СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь об Интернет ресурсах?»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  познакомить учащихся с безопасными правилами работы в сети Интернет;  закрепить полученные знания через проведение игры-викторины.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь об Интернет ресурсах?»»

Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь об Интернет ресурсах?»

6 класс


Цели: 
познакомить учащихся с безопасными правилами работы в сети Интернет; 
закрепить полученные знания через проведение игры-викторины.
Используемая методическая литература: 
1. Рекомендации "Безопасный Интернет". Н. И. Баскакова. Тамбов: ТОИПКРО, 2011
2. Полезный и бесполезный Интернет. Правила для безопасного использования Интернета для детей младшего школьного возраста. Г. У. Солдатова. М.: Федеральный институт развития образования, 2012
Используемое оборудование: 
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Интерактивная доска.


Содержание


  1. Организационный момент


Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж ... (интернет).


2. Знакомство с правилами Интернет-безопасности

Учитель:

- Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью? 
- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?
Именно об Интернет ресурсах мы сегодня с вами поговорим. Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать правила, узнать которые нам помогут сегодня наши друзья: смайлики. 
(Роль смайликов выполняют два старшеклассника).


Первый смайлик:

«Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!»


- Итак, если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.


Второй смайлик:

«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем!»


- Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много, например, Чистернет или Кибер-папа.


Первый смайлик:

«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет!»


- О программах-антивирусах мы говорили уже много раз, вы уже знаете, для чего они нужны из курса информатики. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".


Второй смайлик:

«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»


- Это правило очень важное! Мы часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте несколько раз данные, которые вы нашли!

Первый смайлик:

«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»


- Интернет - это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!


Второй смайлик:

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай!»


- Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?"


Первый смайлик:

«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай!»


- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!


Оба смайлика:

«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»


- Давайте скажем спасибо нашим гостям - смайликам за то, что они нам рассказали правила безопасного пользования Интернетом!


3. Конкурс «Ребусы»

Ответ: ВИРУС

Компьютерный вирус - это маленький программный код, созданный специалистом с высоким уровнем квалификации, способный к самораспространению и выполнению различных РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ операций. Проникнувший в компьютерную систему вирус может ограничиться безвредными эффектами, но может уничтожить данные, осуществить утечку личных и секретных сведений. Наиболее неблагоприятный вариант – злоумышленник может завладеть вашей компьютерной системой и полностью контролировать процессы и действия.

Ответ: ХАКЕР

Ха́кер (англ. hacker, от to hack — рубить, кромсать) — многозначный термин в области вычислительной техники и программирования.

Изначально хакерами называли программистов, которые исправляли ошибки в программном обеспечении каким-либо быстрым и далеко не всегда элегантным (в контексте используемых в программе стиля программирования и её общей структуры), начиная с конца XX в наиболее широко известное значение — «компьютерный взломщик», программист, злонамеренно обходящий системы компьютерной безопасности

Ответ: МОДЕМ

Моде́м — устройство, применяющееся в системах связи для соединения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации.

Модемы широко применяются для связи компьютеров через телефонную сеть (телефонный модем), кабельную сеть (кабельный модем), радиоволны (en:Packet_radio, радиорелейная связь). Ранее модемы применялись также в сотовых телефонах (пока не были вытеснены цифровыми способами ссказали правила безопасного пользования Интернетом!

А теперь, давайте поиграем в викторину



4. Викторина


Вопросы викторины:


1. Что такое Интернет?
• вычислительная сеть
• всемирная сеть
• компьютерная игра


2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?
• всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе
• никогда не сообщать личную информацию
• сообщать только вымышленную информацию


3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
• никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
• всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя
• всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа


4. Что такое ник?
• вымышленное виртуальное имя
• компьютерная программа
• компьютерный герой


5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
• встретиться с виртуальным другом в торговом центре
• сообщить родителям о встрече
• встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте


6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
• сохраните в черновики и откроете позднее
• откроете немедленно
• никогда не открываете писем от неизвестных адресатов


7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
• отвечаете грубостью
• заблокируете этого человека и сообщите родителям
• никому об этом не говорите


8. Компьютерным вирусом называется ...
• безобидный червячок
• компьютерная программа, нарушающая работу других программ
• компьютерный герой-шпион


9. Антивирусная программа - ...
• программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
• название журнала о компьютерах
• программа закаливания организма


10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить детям за компьютером?
• пока не выиграешь в любимую игрушку
• пока не подготовишься к урокам
• не более часа в день



5. Игра «Угадай-ка»

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.



6. Уточнение знаний о компьютере

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).


7. Заключение


- В заключении я хочу вас познакомить с новым браузером Гогуль, разработанным фирмой Google именно для детей. Это первый русскоязычный детский браузер, который позволит избежать нежелательных контактов, встреч с мошенниками и поможет вам подружиться с сетью Интернет. 
- Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча, надеюсь, что вам понравилось!




Памятка для родителей

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей безопасным.

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.

  6. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

  10. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Памятка для детей

Ты должен знать!

  1. Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).

  2. Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.

  3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  4. Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.

  5. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь.

  6. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

  7. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  8. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.

  9. Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

  10. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.

  11. Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.