ДЕНЬ
ИМЕНИННИКА
Подготовила
Бутенко Валентина Александровна
МБОУ «СОШ №6»
г.Набережные Челны
В нашем классе есть традиция отмечать «день именинников». Проводим мы такие праздники в конце каждой четверти.
* К празднику готовимся коллективно, каждый ученик предлагает какой-либо конкурс. Затем, вместе с активом класса мы отбираем только те, которые будут включены в сценарий праздника.
* Оформление для мероприятия готовит наша классная редколлегия.
* Угощение приносят все ребята, предварительно договорившись, кто и что приносит, чтобы стол был праздничным и разнообразным.
* Подарки для именинников – это номера художественной самодеятельности, подготовленные силами ребят.
Настала пора тех ребят, которые родились в весенние месяцы (в нашем классе их 6 человек). Поэтому мы назвали наш праздник:
«Весенний калейдоскоп»
Оформление:
-класс украшен шарами

-на доске: прикреплены названия команд
«озорные мальчишки» и «весёлые девчонки»
-смешные рожицы девочек и мальчиков
-плакат-поздравление
-кроссворд «именинники»
-заготовка для поздравительной открытки
Оборудование:
-магнитофон, диски
-4 шара, 4 шара с вложенными фантами, 6 шаров ( не надутых) наполненных конфетти
-кегли, мяч
-2 банта, 2 маркера
- заготовки «прятки в шоколадке»
-7 небольших игрушек
-2 бутылки лимонада (0,5 л) , 2 стакана
-наречия, написанные на карточках
Ход праздника:
Учитель:
Ребята, сегодня у нас праздник. Позади самая продолжительная и сложная третья четверть. Все вы добросовестно трудились, а теперь пришло время отдохнуть и повеселиться.
Выходят ребята и поют частушки( см. приложение 1).
Ведущий:
Ребята, а ведь сегодня мы собрались не только потому, что завершена третья четверть. Сегодня мы будем праздновать «День весенних именинников»!
Мы с вами поиграем, померяемся силой, проявим сообразительность и смекалку, и, конечно, повеселимся от души!
Делимся на команды: мальчики и девочки.
1 конкурс
Загадки о весне (см. приложение 2) 6загадок поочерёдно загадывается командам, за правильный ответ-1 балл.
Результат сразу выносится на табло.
2 конкурс
Отгадай имена именинников. На доске кроссворд, по очереди команды разгадывают имена и заполняют кроссворд. За правильный ответ-1 балл.
Весёлый, спортивный, подвижный, любит хорошо подкрепиться.
(Владлен)
Высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла
(Ульяна)
Длинноволосая болтушка, «гроза» всех мальчишек.
(Карина)
Сестрёнки-хохотушки, неразлучные подружки
(Маша и Даша)
Самая спокойная, доброжелательная, самая младшая девочка в классе
(Влада)
После того, как кроссворд разгадали, вывешиваем плакат – поздравление, а кроссворд убираем.

Ведущий: Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днём рожденья друзья!
Музыкальная пауза:
Выходят Инесса и Карина (исполняют песню для именинников)

3 конкурс
«Кукла для младшей сестры»: Командам выдают воздушный шар, бант, маркер. Пока звучит музыка надо надуть шар, завязать на «голове» бант и нарисовать улыбающееся лицо. Кто быстрее и точнее выполнил, тот – победитель.


4 конкурс
«Прятки в шоколадке» (см. приложение 3) .Задание: найти слова шоколад, какао и ещё 20 слов, пока звучит мелодия. За каждое верное слово 1балл
.
5 конкурс
«Фанты» от команды по 2 человека. Сесть на надутый шар так, чтоб он лопнул, прочитать фант, который спрятан в шаре и выполнить. (Изобрази кенгуру на вечеринке, танцующую мартышку, спой частушку имениннику, поздравь именинников необычно)
6 конкурс
«Две лучше, чем одна» На полу разбросаны игрушки (7 шт.) От каждой команды по два участника. Задача: после сигнала схватить 2 игрушки, кому досталась одна, тот выбывает из игры. Две игрушки убираем и продолжаем, 
пока не останется один-победитель.
Музыкальная пауза: песня в исполнении Ульяны и Карины

7 конкурс
«Кегельбан» Поставить кегли, по 4 человека от команды поочерёдно бросают (катят) мяч, чтобы сбить кегли. За каждую сбитую кеглю-1 балл.
8 конкурс
«Глоток счастья» Команды выстраиваются в затылок. Напротив стоит стул, на стуле – бутылка лимонада и стакан. Надо добежать до стула, налить лимонад, выпить и бежать обратно. Продолжаем до тех пор , пока бутылка не опустеет. У какой команды быстрее опустеет бутылка – победитель.
Подарок для именинников – танец в исполнении Дианы и Инессы.
Ведущий : На доске висит поздравительная открытка, но посмотрите : в ней «потерялись» слова.Ребята, помогите найти потерявшиеся слова и верните их на место. ( см. приложение 4 )
Ребята из мешочка достают карточки с наречиями и вклеивают их в поздравительную открытку в том порядке, в каком их доставали. (Получается очень забавно)
Ведущий читает то, что получилось:
Дорогие наши именинники! Поздравляем вас с днём рождения!
Желаем , чтобы вы:
Вставали утром …..( еле-еле ),
Умывались …( бешено),
Делали зарядку …( кое- как ),
Шли в школу …(припеваючи),
Отвечали на уроках …( прикольно),
На переменах вели себя …( вяло),
Домашнее задание готовили …( молниеносно)
И ещё учились только хорошо!
А теперь подводим итоги ( в нашем случае с небольшим отрывом победила команда «озорные мальчишки», они на много обошли девочек в конкурсе «кегельбан»)
Ведущий:
А какой же праздник обходится без фейерверка ? Приглашаем 6 мальчиков для этого важного момента. По команде мальчики начинают надувать шары, наполненные конфетти. Они продолжают надувать шары , пока те не лопнут. Из лопнувших с треском шаров вылетает разноцветное конфетти, все визжат, кричат «ура» и хлопают в ладоши. (Впечатляющее зрелище…)
Ведущий :
А сейчас пришло время сесть за праздничный стол.

А потом дискотека!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Частушки
У-1. Четверть третья прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
школьные частушки
У-2. Люба мучила расчёску,
В классе делала причёску.
Мучила да мучила,
Да получилось чучело.
У-3 . Любит Костя поиграть,
Быстро бегать и кричать,
Из него веселье прёт,
Всем покоя не даёт
У-4 Как у нашего Антона
Голова из трёх частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей
У-5 Даша с Машей закружились,
Завертелись, как юла,
Даша шлёпнулась на Машу,
В школе рухнула стена
У-6 Перемена – это хаос:
Саша бегает как страус,
Богдан бесится как кот,
Данил- просто бегемот.
У-7 Как на дереве ворона
Уж устала нам вещать.
Что весёлого есть в школе
И вовек не рассказать!
У-8 Мы частушки вам сегодня
Весело пропели.
Не судите слишком строго,
Спели, как сумели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Загадки о весне
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Ответ (Март)
2. Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех ...
Ответ (Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответ (Май)
4. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
5. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
6. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ш | О | Д | А |
У | К | О | Л |
Т | А | С | Ь |
И | К | А | О |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Дорогие наши именинники!
Поздравляем вас с днём рождения!
Желаем , чтобы вы:
Вставали утром …..,
Умывались …,
Делали зарядку …,
Шли в школу …,
Отвечали на уроках …,
На переменах вели себя …,
Домашнее задание готовили …
И ещё учились только хорошо!