СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по станциям "День Земли". Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Земли"»

Игра по станциям

Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

На линейке, с которой начинается игра, команды получают маршрутные листы и отправляются по станциям.

Примерное содержание станций:

  1. Медицинская

  2. Спортивная

  3. Экология населенных пунктов

  4. Влияние автотранспорта на окружающую среду

  5. Биологическая

  6. Творческая

Путешествия по станциям заканчиваются подведением итогов (победители награждаются дипломами).

I. Медицинская станция

Вопросы:

  1. Каковы защитные механизмы организма человека от загрязнений?

  2. Каковы пути проникновения загрязняющих веществ в организм человека?

  3. «Все есть яд и все есть лекарство, в зависимости от дозы». Подтвердите это примерами.

  4. Чем опасны свалки для здоровья человека?





Ответы:

  1. Кожа, эпителий кишечного тракта и дыхательных путей, печень, почки.

  2. Желудочно-кишечный тракт, органы дыхания.

  3. Радиация, радон — в малых дозах используются в медицине, в больших — разрушают живое.

  4. Зловонные продукты, загрязнения подземных вод, распространение инфекционных заболеваний.

Лечебница в лесу. Тестовые задания

  1. Свежие листья прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.

  2. Мох, заменяющий йод и вату.

  3. Растение употребляется при простуде как потогонное, от кашля. Соком можно выводить бородавки.

  4. Капли, сделанные из цветов этого растения, регулируют работу сердца, успокаивают сердцебиение.

  5. Ягоды этого растения используют при простуде как потогонное средство, настойку из цветов — от укусов змей.

  6. Ягоды растения используются как закрепитель желудка.

Ответы:

  1. подорожник;

  2. сфагнум;

  3. росянка;

  4. ландыш;

  5. малина;

  6. черника.

II. Станция спортивная: Игра в «Мусоробол»

Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в спортивном зале), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное время. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора.

III. Станция «Экология населенных пунктов»

  1. Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ?

  2. Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу.

  3. Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону?

  4. Какую роль в городе играют зеленые насаждения?

  5. Почему нельзя сжигать мусор на свалках?

  6. Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок?

  7. Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется ?


Ответы:

  1. Источниками промышленного загрязнения являются химические, биологические и радиоактивные источники загрязнения.

  2. Химическими веществами, загрязняющими атмосферу, являются окислы азота, серы, углерода, фреоны, промышленный озон, продукты сгорания топлива и продукты распада веществ.

  3. Промышленную зону надо размещать, учитывая розу ветров.

  4. Зеленые насаждения снижают шум, выделяют кислород, очищают воздух от выхлопных газов.

  5. При сжигании мусора выделяются ядовитые вещества диоксиды и токсины.

  6. При размещении свалок нужно соблюдать геологические (состав грунта), гидрологические (глубину и направление течения грунтовых вод) и метеорологические (розу ветров) условия.

  7. Шумовое загрязнение — это уровень шума, превышающий предельно-допустимое значение. Уровень шума измеряется в децибелах (Дб.).

IV. Станция «Влияние автотранспорта 
на окружающую среду»

  1. Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду?

  2. Для чего строят объездные дороги ?

  3. Почему вдоль дороги высаживают деревья ?

  4. Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах.

  5. Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

  6. Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги ?


Ответы:

  1. Выхлопные газы, шумы, автотранспортные происшествия, тяжелые металлы и т.д.

  2. Уменьшение потока машин, проезжающих через город, уменьшает их вредное воздействие.

  3. Растительность задерживает выхлопные газы, тяжелые металлы, уменьшает шум, задерживает снег.

  4. Угарный газ, углекислый газ, сероводород, сернистые газы, соединения тяжелых металлов.

  5. Замена топлива или улучшение его качества, замена машины на велосипед, строительство объездных дорог, посадка деревьев вдоль трасс; строительство подземных автостоянок. Утилизация отработанных материалов.

  6. Растения возле дорог накапливают тяжелые металлы, особенно свинец.

V. Биологическая станция

Вопросы:

  1. Какие макроскопические изменения возникают у растений при длительном загрязнении воздуха?

  2. Назовите растения-индикаторы загрязнения воздуха?

  3. Отгадайте загадки:
    а) У него суровый вид, над пустынею парит. Вертит лысой головой, падаль ищет день-деньской.
    б) Хохолок и оперенье — эта птичка — загляденье! "Сколько с детками хлопот!" — беспокоится.......
    в) Он на страуса походит, по пустыне важно ходит. Только ростом мелковат, цвет яиц зеленоват.
    г) Птица не сидит без дела, все кору долбит умело. А питание потом добывает языком!

  4. Когда две популяции не влияют друг на друга, такое состояние называется...

  5. Какие живые организмы способны перерабатывать бытовые и промышленные отходы?

  6. Во время войны в партизанских отрядах в качестве перевязочного материала часто использовали сфагнум. Чем объяснить это?


Ответы:

  1. Изменение строения эпидермиса — это некрозы.

  2. Лишайники; голосеменные растения — сосна, ель; водное растение — ряска.

  3. а) Сип; б) Удод; в) Нанду; г) Дятел.

  4. Нейтрализм

  5. Бактерии гниения; плесневые грибы

  6. Так как мох впитывает жидкость в 25 раз больше своего веса, обладает бактерицидными свойствами и уничтожает бактерии

VI. Творческая станция


На этой станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов. Вот эти слова:

  1. Озон - газон, паровоз - биоценоз, бактерии - критерии, синицы - спицы, вампир - мир.

  2. Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.

  3. Апельсины - мандарины, витамины - пестициды, карбонаты - нитраты, потоп - биотоп, газон - электрон.

  4. Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.