СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Математическая эстафета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия пробудить у учащихся интерес к изучению математики. Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука. Расширить знания, повысить интеллект. Развивать  интуицию и внимание. Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе

Просмотр содержимого документа
«Математическая эстафета»

Тарабина Галина Михайловна, МОУ «СОШ № 41», Республика Мордовия,

г. Саранск, учитель математики.

 



Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математическая эстафета» для учащихся 6 класса.


















В-1. Цифры растянут и длинный ряд,
Формулы. А где же романтика?
Ведь еще не мало говорят
"Скучная наука математика"

В-2. Не спеши-ка с выводами, друг
В технике, науке и природе
Все, что нынче видишь ты вокруг
По ее законам происходит.

В-1. Ведь в Тайге не вырастет завод,
Люди не откроют тайны Арктики,
Тепловоз по рельсам не пойдет
без сухой науки - математики.

В-2. В космос мы пускаем корабли,
Небо режут сотни самолетов,
Разве их создать бы мы смогли
Без математических расчетов?

В-1. К звездам нас манит поток ракет,
Позовут далекие Галактики.
Потому, что в целом мире нет,
Нет важней науки математики.

В-2. В любом соревновании есть судьи. Итак, представляем нашу судейскую команду…..

1 конкурс - конкурс приветствия (5 баллов)
2 конкурс - разминка команд. Каждая команда задает противникам по три вопроса ( 2 балла за каждый правильный ответ)
В-2. Говорят, теперь машины
Могут все за нас считать
Математику-то значит
Можно и не изучать?
Так ли это? Нет, не так.

В-1. Математику и дома
Должен каждый изучать
Если ты идешь на рынок,
Хочешь что-то покупать,
Значит нам с тобой машину
Для расчета надо брать?

В-2. Нет, конечно, так нельзя
Математика нужна.

В-1. Если думать перестать
Можно нам от всех отстать.

3 Конкурс. Ваша задача за 1 минуту найти все ошибки (3 балла).

1 Команда 2 Команда

1) 1-3=2 4+5=8 14-8=5 1)2-3=-1 5+3=7 3+6=9
2) -2+6=-4 2+8=10 11-5=6 2)-3+2=-1 -6+1=5 8-7=1
3) -6-3=-9 -8+5=-2 8+7=14 3)9+8=17 -5-3=-7 -7+3=-3
4) 5-7=-2 3+6=9 2-3=-1 4)14-7=7 8+2=10 5-7=-2
5) -8+3=5 -5-2=-6 -6+1=-5 5) -5-3=7 -7+3=4 -4-2=-5
6) 2-8=-6 -6+5=-1 -1+8=-6 6) -1+8=-6 -8+3=-5 2-3=-1
7) -10+9=1 2+1=3 -9-8=-16 7)- 17+7=10 10-5=5 -5-49
8) -8+4=4 -5-3=8 -8+3=-5 8)=7+4=4 -6+5=-1 2-3=-1
9) 9+8=17 5-7=2 14-7=7 9)7+8=15 8-10=2 -5-2=-7
10)1+1=2 -6+1=-5 2+7=8 10)-6+1=5 2+1=3 7+1=9

4 Конкурс. Конкурс капитанов. Условие: если капитан не дает ответ в течение минуты, то вопрос переходит к команде, но число баллов увеличивается с 2 до 3



1 Команда 1. Каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок длинною в 1 метр. За сколько минут будет распилено на такие куски дерево длиною 8 метров?

2 Команда. 6 штук картофеля сварилось за 30 минут. За сколько минут сварится 1 штука?

1 Команда. Записать число 100 с пятью единицами (111-11=100)

2 Команда Записать число 10 четырьмя двойками (2*2*2+2)


1 Команда. Дед Мазай спасает зайцев.
Во время наводнения дедушка Мазай снял с острова зайцев:

Только уселась команда косая
Весь островок пропал под водой.

Далее Мазай спас еще некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число зайцев, спасенных с острова, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Затем Мазай спас еще "десяток" зайцев. Всего дед спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка с острова? (21)

2 Команда. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно:
1) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
2)первая цифра больше последней в 4 раза.
(8942)

5 Конкурс. Восстановить недостающие числа и арифметические действия (3 балла)

а) - = д)37,3 * =

б) - = е) * = 0,75

в) + = ж) 0,45 * =

г) - = з)0,375 * = 0,4



6Конкурс. Игра на внимание.
Перед вами две таблицы на которых изображены: треугольник, круг, квадрат, отрезок, точка.
Ваша задача сосчитать сколько треугольников, кругов, квадратов, отрезков, точек, вслух, следующим образом " 1 треугольник, 1 круг".



7 Конкурс. 1) Необходимо поменять местами цифры так, чтобы равенство было верным.
1 Команда: 1,2 * 4 = 8,7 (7,2 * 7 = 8,4)
2 Команда: 7,6 * 3 = 4,3 (7,6 * 3 = 4,8)

2) Записав полученные числа в порядке возрастания, вы прочтете один из математических символов.

1 Команда:

8*9

-9*10

-3*(-12)

6*1*7

15*3

-17*6

-14*(-5)

11*11

-27*5

Е

О

О

Г

Ч

Н

Л

Н

М

(МНОГОЧЛЕН)

2 Команда:

7*8

8*11

9*9-6)

14*3

-15*9

-12*(-7)

12*12

-25*6

-4*(-13)

Н

А

В

Н

Р

И

Е

У

Е

(УРАВНЕНИЕ)

3) 1 Команда. Сколько лет внуку?
- Бабушка, сколько лет твоему внуку?
- Ему столько же месяцев, сколько мне лет.
- Сколько тебе лет?
- Нам с внуком вместе 65 лет, а сколько ему лет сосчитайте сами.
(5 лет)

2 Команда.
Когда Петю спросили, сколько лет его отцу, он ответил так: " Я втрое старше сестры и втрое младше отца". В это время Оля сказала: " Нам с папой вместе 50 лет". Сколько лет Пете?
(15 лет)

В-1. Если думать перестать
Можно нам от всех отстать.

В-2. Не к лицу нам отставать
Мы привыкли побеждать,
Чтоб престиж страны родной
Нам, ребята, поддержать.
Нужно бы девиз такой
Нам, друзья, отныне взять.

в-1. Математику учить,
Математику любить,
С математикой навеки
Крепко-накрепко дружить!


Подведение итогов

Награждение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!