СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 7-х классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, которое проводится в игровой соревновательной форме. Учащимся очень понравилось.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 7-х классов.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Завет-Ленинская школа»









Внеклассное мероприятие для 7 классов

по математике

«Кто в математике сильнее?»









подготовила учитель математики:

Гординская Наталия Григорьевна













с. Завет-Ленинский, 2016

Математическая викторина для 7-х классов «Кто в математике сильнее?»

Цели:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления и внимания;

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

  • Воспитание духа соревнования.



1. Приветствие команд.

2. Разминка для команд.

Загадки.

  1. С детских лет ребятам он знаком,

И узнать его достаточно легко:

Углы прямые, все как на подбор,

Присутствует и равенство сторон. (Квадрат)

  1. Биолог его из земли извлекает,

Филолог для этого слово меняет.

Математик же ищет его в уравненьи,

Называет он так уравненья решенье. (Корень)

  1. Отсутствие цифры в разряде

Мы сим обозначим числом,

А в Будапеште, ребята,

Ему памятник возведён.(Ноль)

  1. Охотник ею метко стреляет,

И барабанщик её отбивает.

А математик всё о ней знает,

И если нужно, её сокращает. (Дробь)

  1. Происходит это слово

От названия нуля.

И назвать его готова

Даже группа дошколят.

Об их возникновении

Ты не раз уж слышал.

Арабские и римские –

Всё это наши… (Цифры).

  1. Делимость чтоб определить,

Нужно цифры числа сложить.

Надеемся, что семиклассник знает,

На что делимость мы так проверяем. (Три, Девять)

  1. Я ни простое, ни составное,

Одновременно доброе и злое.

У натуральных я счет начинаю.

Думаю все вы меня уж узнали. (1)

  1. К этой цифре мы «о» допишем вначале,

Получившееся теперь прочитаем:

Это славное новое слово

Означает то же, что «снова». (5- о-пять)

  1. Я в математике дважды встречаюсь –

Как цифра и как бесконечность.

Как цифра стою я прямо,

А прилягу стремлюсь в вечность. (8)

  1. Кучу сена означает слово это,

Но одну лищь букву убери –

Слово превращается моментом

В число, что букв содержит только три. (стог-сто)

2. Конкурс на внимание.

(Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:

синий круг (12 ); зеленый ромб (47); красный квадрат (28); желтый треугольник (23). Задание ложное ( на самом деле будет другое): найти сумму чисел.

Задание настоящее:

Класс

Вопрос

Ответ

7-а

Какое число записано в квадрате?

28

7-б

Какого цвета круг?

Синего

7-а

Какая фигура последняя?

Треугольник

7-б

В какой фигуре число 47?

В ромбе

3. Конкурс «Не ошибись!»

Ведущий: Мы опять отправляемся в путь. В пути следования проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 – то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. И эта команда объявляется победителем.

2, 12, 15, 33, 44, 45, 50, 60, 88, 99, 100, 150, 200, 250, 300, 500, 555, 1000, 2000, 2500, 3000, 3333…

 4. Конкурс «Художников».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных неповторяющихся символов).

5. Конкурс «Анаграмма»

Ведущий: буквы в строках квадрата А – это анаграммы слов, которые надо вписать в строки квадрата Б. Если вы сделаете все правильно, то в диагоналях квадрата Б соберутся еще два слова.

Квадрат А (для 7-а)

 

Квадрат Б

 

Ответ

А

В

Е

З

Т

 

 

 

 

 

 

 

З

А

В

Е

Т

А

Е

Л

П

Ц

 

 

 

 

 

 

 

П

А

Л

Е

Ц

А

А

К

П

Ш

 

 

 

 

 

 

 

Ш

А

П

К

А

А

А

З

Л

М

 

 

 

 

 

 

 

А

Л

М

А

З

В

Д

О

О

Т

 

 

 

 

 

 

 

О

Т

В

О

Д


Квадрат А (для 7-б)

 

Квадрат Б

 

Ответ

П

С

Т

У

У

 

 

 

 

 

 

 

У

С

Т

У

П

Е

К

К

Л

Р

 

 

 

 

 

 

 

К

Л

Е

Р

К

А

Г

И

К

Н

 

 

 

 

 

 

 

К

Н

И

Г

А

А

К

М

Р

Ю

 

 

 

 

 

 

 

Р

Ю

М

К

А

А

К

О

Т

Ч

 

 

 

 

 

 

 

Т

О

Ч

К

А

6. Конкурс «Составь из слова новые слова».

Ведущий: из слова «калькулятор» командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам - самое длинное слово.

7. Конкурсы капитанов.

Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.

6. Подведение итогов.


№ п/п

Конкурс

Баллы

Классы

7-а


7-б


1.

Приветствие:
эмблема;
название команды;
девиз.

5 макс.
2
1
2

 

 

 

 

2.

Разминка команд

6 макс.(по 1 б. за прав. отв.)

 

 

 

 

3.

Конкурсы для команд


 

 

 

 


1. Конкурс на внимание

1 б. за прав. отв.






2. Не ошибись

5 макс.

 

 

 

 


3. Спички

2

 

 

 

 


4. Конкурс художников

3

 

 

 

 


5. Анаграмма

5

 

 

 

 


6. Составь новые слова

По 1 за каждое слово

 

 

 

 


7.Конкурс «судоку»

5

 

 

 

 

4

Конкурс капитанов:
знание математиков;
знание пословиц.

По 1 за каждое

 

 

 

 

5

Конкурсы болельщиков:
1) самое длинное слово;
2)математический словарь;
3)марафон вопросов.


 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

Объявление победителей