Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем проведения ряда мероприятий по здоровому образу жизни.
Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи:
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- повышение двигательной активности;
- формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые результаты:
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;
- расширение опыта работы в коллективе;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей.
Профилактические принципы и подходы:
1. Принцип дифференцированного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Разговор о психоактивных веществах с детьми младшего возраста должен быть четким и понятным им. Нужно акцентировать внимание ребенка на том, как положительно действуют на организм человека полезные вещи и как разрушают его вредные. Надо помочь ребенку понять, почему лекарства спасают больного человека, а наркотики делают здорового человека больным. Таким образом, работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у них общей культуры здоровья на основе понимания совершенности и уникальности человеческого организма.
2. Принцип согласованности.
Успешная реализация принципов единства требований и уважения к личности, опоры на ее сильные стороны возмозна лишь при соблюдении принципа согласованности требований школы, семьи и общественности. Условием осуществления этого принципа является обеспечение системы в предъявлении требований.
3. Принцип увлечения.
Управление деятельностью воспитанников требует реализации принципа увлечения их перспективами. Создания ситуаций ожидания завтрашней радости. Осознание ребенком своего успеха в каком – то одном деле и ожидание перспектив его развития является могучим источником нравственного достоинства, моральной стойкости в преодолении трудностей и в других делах. Ту сферу деятельности, в которой воспитанник наиболее ярко проявляет себя. Надо умело использовать для его духовного подъема. Задача педагога – помочь каждому ребенку наметить личные близкие, средние и далекие перспективы личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива, общества.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем проведения ряда мероприятий по здоровому образу жизни.
Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи:
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- повышение двигательной активности;
- формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые результаты:
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;
- расширение опыта работы в коллективе;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей.
Профилактические принципы и подходы:
1. Принцип дифференцированного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Разговор о психоактивных веществах с детьми младшего возраста должен быть четким и понятным им. Нужно акцентировать внимание ребенка на том, как положительно действуют на организм человека полезные вещи и как разрушают его вредные. Надо помочь ребенку понять, почему лекарства спасают больного человека, а наркотики делают здорового человека больным. Таким образом, работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у них общей культуры здоровья на основе понимания совершенности и уникальности человеческого организма.
2. Принцип согласованности.
Успешная реализация принципов единства требований и уважения к личности, опоры на ее сильные стороны возмозна лишь при соблюдении принципа согласованности требований школы, семьи и общественности. Условием осуществления этого принципа является обеспечение системы в предъявлении требований.
3. Принцип увлечения.
Управление деятельностью воспитанников требует реализации принципа увлечения их перспективами. Создания ситуаций ожидания завтрашней радости. Осознание ребенком своего успеха в каком – то одном деле и ожидание перспектив его развития является могучим источником нравственного достоинства, моральной стойкости в преодолении трудностей и в других делах. Ту сферу деятельности, в которой воспитанник наиболее ярко проявляет себя. Надо умело использовать для его духовного подъема. Задача педагога – помочь каждому ребенку наметить личные близкие, средние и далекие перспективы личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива, общества.