СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Язык и мы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения:

1) Привитие любви и уважения к великому русскому языку.

2)  Развитие речи, расширение кругозора,  совершенствование умения работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Язык и мы»»

Внеклассное мероприятие «Язык и мы»

МАОУ «Основная школа д.Городня»

Учитель: Парфеева Ю.В.

Цель проведения:

1) Привитие любви и уважения к великому русскому языку.

2)  Развитие речи, расширение кругозора,  совершенствование умения работать в команде.

Оборудование:  праздничное оформление кабинета, презентация, ватманы, карандаши, фломастеры, стикеры.

Эпиграф: «Русский язык сыграл роль языка – моста, соединившего впервые в истории народы, которые незадолго до этого не знали о существовании один другого» (Чингиз Айтматов).

Ход мероприятия.

 Оргмомент. Звучит музыка «Здравствуйте, гости!»

Затем учитель приветствует гостей и участников и предлагает поздороваться на

Украинском – здоровеньки булы

Английском – гуд монинг

Немецком – гутен таг

Болгарском – добер ден

Французком – бонжур

Испанском – буэнос диас.

II. Вступительное слово учителя:

           «Жизнь народа - в его языке», - это слова Р.Гамзатова. Поэтому в  интересах дальнейшего совершенствования межнациональных отношений, укрепления дружбы народов, предупреждения недоразумений в отношении национальных чувств и достоинств наций и народностей, проживающих на территории Казахстана, в нашей республике  создаются все условия для развития языков. Указом Президента РК  22 сентября  объявлено  ежегодным Днём языков РК. Не случайно  этот праздник появился именно в нашей  стране, где проживают народы 130 национальностей.

     Я рада приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии «Язык и мы. Объединяющей идеей  праздника стало осознание непреходящей ценности каждого языка и культуры, понимание того , что любой язык – это часть духовного наследия всего человечества.

          Люди одной страны, одного государства могут говорить на разных языках. Но для развития общества, его культуры, науки и производства нужен государственный язык.        Люди одной страны, одного государства могут говорить на разных языках.  Но чтобы понимать друг друга, нужен язык мира, язык  межнационального общения. Таким языком в нашей стране признан русский язык.

         III. Работа с эпиграфом. «Русский язык сыграл роль языка – моста, соединившего впервые в истории народы, которые незадолго до этого не знали о существовании один другого» (Чингиз Айтматов).

  V. Слово учителя:

 - Однако мы собрались выяснить, кто же у нас знаток русского языка, работаем в командах. Задание 1.   - Сегодня мы восхищаемся меткостью характеристик, которые  давали  русскому языку  различные знаменитые люди. Вы просмотрите презентацию, в которой прочтёте некоторые высказывания, затем составите своё высказывание о русском языке.

VI. Слово учителя:       Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай  - не спиши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

 - Я предлагаю совершить «путешествие» по  выпускам газеты «Школьный вестник» прошлого года, где наглядно видно, как мы дружим с языком.

Презентация выпусков

Слово учителя: - Вернёмся к состязанию за право называться Знатоком русского языка

Задание 2:  - О значении слова для общества, коллектива говорится  в пословицах и в поговорках, приведите  примеры  народных изречений. («Человеческое  слово стрелы острее», «Пулей попадешь в одного, а метким словом  - в тысячу», «Ветер в горах разрушает, слово народы поднимает»).

 - Во всех этих пословицах и поговорках подчеркивается, что с помощью слова можно поднять людей на борьбу за правое дело. И действительно, история развития человеческого общества свидетельствует, что во все времена яркое слово всегда оказывало большое влияние на людей. В семнадцатом веке благородным языком считался французский, а русский-всего лишь языком крепостных.

Задание 3 предлагает произнесите знакомые вам скороговорки

Задание 4: Игра «Кто больше?», образуйте цепочку слов путём замены одной буквы от слова кот.

 Задание 5: Лексика

 - Лексика русского языка настолько богата, что, как сказал   К.Г. Паустовский, «для всего, что существует в природе, в языке есть великое множество хороших слов и названий», с помощью подручного материала, не используя специальной подготовки, представьте наглядно  определённую нацию. Для этого рисуйте, пишите, приклеивайте, ведь не зря же говорят, что

 Русские мы, казахи, карелы и корейцы.

Мы чёрные, и русые, и смуглые, и белые.

В России – на земле родной

Живём мы все большой и дружной семьёй.

  - Участники других команд должны будут отгадать, определить, о какой нации шла речь. (Таблички в шарах: казахи, русские, корейцы, немцы,украинцы)

Задание 7:  - Найди соответствия

Задание  6Широкое применение в наше  время находят оксюмороны.

Oxymoron - остроумно-глупое: Сладкая скорбь, Веселая скука

Красноречивое молчание

Свободные рабы

Убогая роскошь наряда

Живой труп

Невозможное возможно

Дорога долгая легка

VII. Заключение:

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить

И камень в крошку раздолбить.

Оно озарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Подведение итогов, выступление родителей.