СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Если ты вежлив».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью познакомить детей с хорошими манерами и поведением.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Если ты вежлив».»

КГУ «Приют для несовершеннолетних детей»

с. Архангельское,

Кызылжарский район,

Северо – Казахстанская область.

Мусина Нургайша Камбаровна


Внеклассное мероприятие

Тема:

«Если ты вежлив».

   Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта; развивать устную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся.

 Оборудование: компьютер, индивидуальные карточки.

Ход классного часа:    

    1.   Организационный  момент.

    2. Вступительное слово учителя.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте

разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется «Страной вежливости».

-Итак, в путь!

 - Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране  употребляются такие слова, как

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

3. Игровое упражнение «Закончи фразу».

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

 А) Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

Б) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

В) Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

Г) И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

 

4. «Слова  приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                        

 

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

 

3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

 

-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?

5. Показ презентации «Если ты вежлив».

6. Информация для класса.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

7.  Комплимент.

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

  -Какое обращение понравилось больше всего и почему?

 

-Мне хочется познакомить Вас с новым  словом Комплимент.

 Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова.

 

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.

 Вот мы и побывали в области слов-приветствий

давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,

привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

 8. Игровое упражнение «Сундучок добрых слов».

 Это удивительная страна, где живут любовь, доброта, дружба, честность. В этой стране живёт и солнышко. От него идут лучики и несут нам своё тепло. Я предлагаю вам пройти по этим лучикам и сказать вежливые слова.

Дети проходят по ленточкам и проговаривают свои слова.

Побеждает тот, кто больше скажет добрых слов.

9. Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные смайлики с вопросами.

1. Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3. Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4. Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6. А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7. Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

 -Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

Делать добро другим.

Добрый,  делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

 -Давайте вспомним волшебные  слова.

Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

Итог классного часа:

- Что же такое вежливость?

-чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?

 

Знание правил поведения пригодятся в жизни всегда. Надеюсь, что некоторые уроки запомнились вам надолго, и вы будите использовать их в своей жизни.