ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №7» Г. ВОРКУТЫ |
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: коррекционная и специальная педагогика Конспект внеклассного мероприятия Игра – квест по сказке «Снежная Королева». классы: 5 – 9 |
|
|
|
|
Учитель музыки Гаар Т.А.
Учитель физической культуры Зорина Т.В.
Учитель ОБЖ Кожадей О.В.
Учитель биологии Першко О.О.
Учитель математики Лиличенко Д.С.
Учитель русского языка Суровцева С.Н.
Учитель русского языка Кучма И.М.
Учитель географии Зыкова Е.А.
Пояснительная записка.
Игра проводилась в рамках школьной предметной недели учителей-предметников по теме «Зима». Проводилась для учеников 5 – 9 классов.
Проведению игры предшествовал подготовительный этап:
Учителя чтения повторили с учащимися сказку «Снежная Королева», читали стихи, рассказы о зиме, знакомили детей с устным народным творчеством по этой теме;
Учитель музыки познакомила обучающихся с тем, как изображают композиторы времена года и природные явления в музыке, подготовила флеш-моб на песню «Снег снежок»;
Учитель физкультуры включала в свои уроки игры народов Севера;
Учитель ОБЖ с обучающимися повторила правила оказания первой помощи при обморожении и переохлаждении, правила безопасного поведения в морозную погоду;
Учитель географии предлагала учащимся на переменах занимательный материал: кроссворды и игровые задания о странах Северной Европы, правилах ориентирования на местности;
Учитель биологии во внеурочной деятельности предлагала учащимся викторины, ребусы, загадки, кроссворды об изменениях в живой и неживой природе зимой.
Основное действие самой игры проходило в актовом зале школы, путешествие по станциям осуществлялось в расположенных рядом с залом учебных кабинетах. Кабинеты были тематически оформлены в соответствии с названием станции. В коридоре были стрелки с направлением движения для ориентации.
Конспект сопровождается презентацией, к которой прилагаются видеоотрывки из сказки «Снежная Королева».
Игра – квест по сказке «Снежная Королева».
Цель: повышение интереса к учебному процессу в целом через внеурочную деятельность.
Задачи:
Способствовать созданию необычной атмосферы познания нового, атмосферы игры, сказки;
Обратить внимание на коррекцию и развитие внимания, памяти, речи, слухового и зрительного восприятия, мышления, творческого воображения, пространственной ориентации;
Воспитывать умение работать в команде, группе.
Оборудование: презентация, костюмы для действующих лиц, «зимнее» оформление зала, таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого класса, стрелки с направлением движения, задания на каждой станции, музыкальное оформление.
Действующие лица: Снежная Королева (в презентации) и голос за кадром, Тролль, Кай, Герда, Лапландка, Король и Королева, Разбойница, Цветочница, Оленевод.
Ход внеклассного занятия.
(В зале звучит музыка) слайд1.
Злой Тролль:
- Привет! Я – Тролль! Я живу в царстве Снежной Королевы! А сегодня я пришёл сюда, чтобы рассказать вам одну занятную историю. Вам интересно?
-В нашем зале свет погас
Вот и сказка началась…
Герда
- Кай! Кай! Вы не видели Кая? Куда он мог подеваться? Странно…
Садится и рассказывает:
- Кай просто замечательный друг! Мне с ним так интересно! Летом мы часто проводим время в маленьком садике, даже посадили две чудные розы. А зимой вьюжными зимними вечерами слушаем бабушкины сказки, сидя у камина. Ну, где же этот сорванец! Кай!
Тролль
- Нашла о ком скучать.… Эй! Привет! Я говорю: не о ком скучать! Да подумаешь, какой-то мальчишка!
Герда
- Как ты можешь так говорить! Это мой самый лучший друг! Он самый добрый, честный, храбрый!
Тролль
- Самый лучший друг? Ну мы ещё посмотрим, какие вы друзья… (смеётся и убегает).
(входит Кай) слайд 2.
- Привет, Герда!
Герда
- Здравствуй, Кай! Приглашаю тебя в снежный городок. Покатаемся на санках, поиграем в снежки! Будет весело!
Кай
- Нет. Я сейчас не могу, ещё не сделал уроки. (Вздыхает). Математику.
Герда
- Не огорчайся. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь мы же друзья. А друзья помогают друг другу.
Обращается к залу: Правда ребята?
ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Кай читает задачи, дети помогают решать. Герда подсказывает.
Кай
- Ну, вы просто молодцы! Такие сообразительные! Без вас я бы ещё долго решал и, наверное, половину решил бы неправильно. Спасибо вам, ребята!
Появляется Снежная Королева (слайд 3)
Снежная Королева
- Здравствуй, Кай. Ты узнал меня?
Кай
- Вы Снежная Королева?
Снежная Королева
- Да, я Снежная Королева. Помнишь, ты называл меня злой и холодной и хотел посадить на горячую печку? За это я заморожу твоё сердце и заберу тебя в своё ледяное царство. А спасти тебя (если конечно кто-то захочет) сможет только очень добрый и настойчивый человек. Но, разве такой найдётся? (Смеётся)
Гаснет свет, звучит музыка вьюги. Снежная Королева и Кай исчезают.
Герда (слайд 4)
- Кай! Где ты? Ребята, вы не видели, где Кай? Куда он пропал?
(дети рассказывают)
Герда
- Надо обязательно его спасти! Хотя путешествие в царство Снежной Королевы долгое и трудное, я ни за что не оставлю Кая в беде! Я пойду его искать! (хочет бежать).
Появляется Тролль
- (надменно) Не торопись, за окном вьюга и метель. Ты пропадёшь одна. Для того, чтобы спасти Кая, надо собрать волшебный символ, осколки которого разбросаны по всему свету. А ты всего лишь маленькая хрупкая девочка. Тебе это не под силу.
Исчезает.
Герда (обращаясь к детям)
- Ребята вы поможете мне?
- Значит в путь! Мы разделимся на команды (классы) и отправимся искать осколки.
Раздаёт маршрутные листы каждому классу.
ДЕТИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ ПО СВОИМ МАРШРУТНЫМ ЛИСТАМ ПО УКАЗАННЫМ СТАНЦИЯМ.
На каждую станцию отводится 5 минут. После выполненного задания группа получает 1 фишку с рисунком (олень или цветок, рыба, пистолет, корона).
На 1-ой станции:
- Осколок вы получите только тогда, когда соберёте 5 разных заклинаний (фишек).
Проходя по станциям, дети выполняют задания, связанные и со сказкой, и с предметом учителя.
ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ЦВЕТОЧНИЦА) ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ЗАДАНИЯ ПО ЧТЕНИЮ (КОРОЛЕВСТВО) ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ЗАДАНИЯ ПО ОБЖ (РАЗБОЙНИКИ) ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ (ЛАПЛАНДИЯ) ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ЗАДАНИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (ОЛЕНЬЯ ПОЛЯНКА) ПРИЛОЖЕНИЕ 6, (слайд 5).
Собрав 5 фишек и обменяв их на осколок, дети приходят в замок Снежной Королевы.
Герда (слайд 6)
- Какое было долгое, трудное, но интересное путешествие.
- Ребята, вспомним, где мы были?
Слушайте внимательно, отвечайте хором!
Королевский замок гостей полон, их встречает чёрный … (ворон).
О зверинце своём всегда беспокоится лесная маленькая … (разбойница).
В замке среди большого леса принц живёт и его … (принцесса).
Добро друзьям передавай, как в сказке делал мальчик … (Кай).
В беде не бросит никогда добрая милая девочка … (Герда).
Сказка такая нравится всем, а написал её … (Андерсен)
Герда
(хлопая в ладоши) Какие молодцы! Такие смышленые!
Тролль
Прокрадывается и продолжает загадки:
Его осколок причиняет сердцу боль, а смастерил такое зеркало злой … (тролль).
Холодно справа, холодно слева. Сейчас вы в чертогах Снежной … (Королевы).
- Собрали осколки?
Дети собирают осколки, но не хватает одного.
Гаснет свет. Тролль исчезает. Появляется Снежная королева (слайд 7)
Снежная Королева
- Вьюга белая, постой!
Кто нарушил мой покой?
Герда
- Это мы. Верни нам Кая!
Снежная Королева
-Раз пришли, не побоялись,
Задания мои чтоб выполнялись!
А за это, может быть,
Смогу я Кая отпустить.
- Отгадайте название танцев и назовите мой любимый.
ЗАДАНИЕ ПО МУЗЫКЕ (слайд 8)
Звучат отрывки музыкальных композиций: вальс, кадриль, твист, полька, современный народный танец «Снег снежок». Дети отгадывают танцы и называют любимый танец Снежной Королевы.
Снежная Королева отдаёт последний осколок. Дети собирают волшебный символ «снежинку».
Снежная Королева
- Станцуйте мой любимый танец. Сможете? И тогда я вам отдам и Кая и ещё от меня подарок!
Танцуют флеш-моб на песню «Снег снежок».
Появляется Кай и приносит сладкий лёд (леденцы). Раздаёт детям (слайд 9).
Тролль
- Ну что? Понравилась вам моя сказка? Приходите ещё!
Используемая литература:
http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/
http://kharitina.ucoz.ru/load/komi_narodnye_igry/1-1-0-9
http://scenclub.ru/index.php/stsenarii-k-svadbe/stsenarii-k-detskim-prazdnikam/105-stsenarij-novogodnej-skazki-snezhnaya-koroleva
http://www.liveinternet.ru/users/vetal13/post165881703
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ЗАДАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ). Задание Кая.
Учитель математики Лиличенко Д.С.
Задачи на внимание.
Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось?
Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра.
Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
Гусь на двух ногах весит 6 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (ЗАДАНИЕ ПО БИОЛОГИИ). ЦВЕТОЧНИЦА.
Учитель биологии Першко О.О.
5, 8 класс.
Загадки.
Он тайги хозяин строгий,
Кабинет его в берлоге (Медведь).
У моржа соседи – белые… (медведи).
Ищет ягель целый день
В тундре северный… (олень).
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это … (лось).
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
Рыжий зверь в лесу живёт,
Самым хитрым там слывёт (лиса).
На севере снежном зверёк обитает
Пушистую шубку все его знают.
Роднёй он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице (песец).
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
сушит на зиму грибы? (белка).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал … (заяц).
Под соснами, под ёлками
Зимою спит мешок с иголками (ёж).
Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
Сладко спит зимой зверёк.
Зовут его – степной… (сурок).
Прыгай в прорубь, не дрожи –
Закаляйся, как… (моржи).
Целый день лежать не лень,
Толстым должен быть … (тюлень).
Дидактическая игра «Где чей дом» (лото).
Для 8 класса:
Убери лишнее:
Спят зимой: ёж, бурый медведь, сурок, белка.
Нагуливают к зиме жир: бурый медведь, морж, заяц, белый медведь.
Едят мясо: лиса, северный олень, волк, лось.
Имеют рога: олень, лось, рысь, баран.
Обзаводятся зимой потомством: бурый медведь, белый медведь, тюлень, олень.
Меняют к зиме окраску: заяц, лиса, куропатка, белка.
Не имеют постоянного дома: олень, белка, заяц, куропатка.
Живут поодиночке: волк, лиса, медведь, заяц.
У них к зиме вырастают пуховые перья: глухарь, сова, рысь, куропатка.
Назови одним словом, где можно встретить зимой этих животных:
Глухарь, бурый медведь, волк, лось, лиса - … (животные тайги).
Белый медведь, морж, тюлень, нарвал, серый кит - … (животные Арктики).
Песец, полярный волк, полярная сова, лемминг, куропатка - … (животные тундры).
Тюлень, касатка, пингвин - … (животные Антарктиды).
7 класс.
Загадки.
Расскажи о дереве: хвойное или лиственное? Как выглядит зимой? Найди картинку с деревом.
Весной веселит,
Летом холодит,
осенью питает,
Зимой согревает (дерево).
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица … (сосна)
И девчонки и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский … (кедр).
Она зимою славится
Зелёная красавица.
Сарафан как колокол
По земле да волоком. (ель)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок (лиственница).
По всем странам славится русская красавица.
Белые одёжки, золото – серёжки,
С расплетенною косой умывается росой (Берёза).
Стоит над кручей богатырь могучий
Голова до тучи.
Зреют на зелёных ветках
его детки в беретках (Дуб).
Ветерок лишь пробежит
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень нежная … (осинка).
Найди и раскрась ели:

Лото о садовых цветах с загадками.
6 класс.
Кроссворд «Неживая и живая природа».
Все изменения, происходящие в природе.
Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.
Источник тепла и света для всего живого на Земле.
Явления природы, связанные со сменой времён года.
Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.
Прибор для измерения температуры.

Вопросы к кроссворду «Зима».
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.(Снегирь)
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной? (Сосулька)
Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
Доброе, хорошее – на всех сверху глядит, а людям на себя – глядеть не велит. (Солнце.)
Два берёзовых коня, по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их? (Лыжи)
Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрицы. Зовут их? (Рукавицы)
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт? (Иней)
9 класс
Назови виды спорта. Какие из них зимние?
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (парашют).
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Ведь играем мы в … (волейбол).
В чистом поле у берёзки
на снегу видны полоски
Подошла лисица ближе:
здесь бежали чьи-то … (лыжи).
Каждый вечер я иду
рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
а блестящими … (коньками).
Ой! Насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (сани).
Ясным утром вдоль дороги
на траве блестит роса.
По дороге едут ноги
и бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
это мой… (велосипед).
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда (компас).
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём
не угнаться за мячом (Футбол).
Зимняя одежда.
Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомого встречу, соскочу – привечу (шапка).
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).
Треплют, катают, а зимой таскают (валенки).
Четыре брата живут вместе,
а один отдельно (варежки).
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног.
А когда вернуться ноги,
Вновь поскачем по дороге (обувь).
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять и пять (варежки).
Зимний транспорт.
Ищет ягель целый день
В тундре северный… (олень).
Олень от них убегает,
А они не отстают (нарты).
По снегу, льду, реке, болоту
И на рыбалку и на охоту (вездеход).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (ЗАДАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ). КОРОЛЕВСТВО.
Учителя русского языка: Кучма И.М.
Суровцева С.Н.
Цели:
Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, воспитание интереса к природе.
Развитие познавательного интереса детей через произведения о зиме и зимних явлениях. Активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка, коррекция речи, внимания, мышления, памяти.
Воспитание культуры общения, интереса к чтению, любви к родному краю, бережного отношения к лесным обитателям и природе.
Оборудование:
Книжная выставка “Зимние мотивы в сказках”.
Рисунки детей.
Иллюстрации художников И.Шишкина, К.Ф. Юона, К.Коровина.
Иллюстрации к сказке «Снежная королева», к русским народным сказкам.
Фигурные карточки с загадками, скороговорками, пословицами.
Предварительное домашнее задание:
Разучивание стихов о зиме.
Разучивание скороговорок, поговорок, примет о зиме.
Чтение РНС о зиме и сказки Г.Х Андерсена «Снежная королева».
Разгадывание загадок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: Добро пожаловать на станцию «КОРОЛЕВСТВО».! Ребята, вы готовы выручить Герду и пройти трудные испытания?
Испытание «Что мы делаем зимой!»
( Класс хором отвечает да или нет)
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты нам ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом плясать мы будем?
Друзья, не устали еще отвечать?
Ну, что ж, тогда всего доброго вам.
Испытание « Прочитай-ка!»»
(Выразительное коллективное чтение стихотворения)
Пришла хозяйка синеокая,
Собольей бровью повела.
Из рукава ее широкого
Пылит серебряная мгла.
В ее ветрах раздолье слышится,
В повадках – молодость сама.
Как вольно мне с тобою дышится,
Родная русская зима!
Учитель: Наконец-то мы дождались зимы! Чистый, белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле – все это так поднимает настроение!
И сегодня наша игра посвящена удивительному времени года – зиме.
И для начала, давайте вспомним с вами зимние месяцы.
3.Испытание «Угадай-ка!»
1. Назовите-ка, ребятки.
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год!
Дети: Декабрь.
Учитель: Декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.
2. Начинает календарь месяц с именем…
Дети: Январь.
Учитель: Январь – году начало, зиме середка.
3. Белой вьюги вьется шаль, весь в снегу пришел…
Дети: Февраль.
Учитель: Февраль – последний, самый страшный месяц зимы. Ребята, давайте вместе с вами вспомним народные приметы о зиме.
4.Испытание «Собирай-ка!» (Дети собирают разрезанные приметы)
Приметы и поговорки о зимних месяцах:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.
Морозный январь - урожайный год.
Февраль - месяц лютый, спросит: как обутый?
Утром кричат синицы - к морозу.
Бежит вьюга по снегу, а следу нету.
Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
Снег прилипает к деревьям - к теплу.
5. Испытание «Выговаривай-ка!» ( Команда с ускорением 3 раза произносит скороговорки)
В грязи у Олега увязла телега, сидеть тут Олегу до самого снега (5-7 классы).
****
Ну и напоследок - тяжелая артиллерия, скороговорка о зиме для 8-9 классов.
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров.
Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру.
Испытание «Нарисуй-ка!» (Словесное рисование.)
Роза (какая?) …
Герда ……
Кай……..
Снежная королева …..
Испытание «Удивляй-ка!» (Класс отгадывает тестовые задания по сказке, кроссворд)
Кроссворд к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (5класс)
Если вы верно разгадаете кроссворд, то по горизонтали получится название острова, на котором находился замок Снежной Королевы.

Вопросы к кроссворду:
Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду.
Что «потеряла» Герда у бабушки-колдуньи?
На чем увезла Снежная Королева Кая?
«… походил на него только с затылка, но был так же молод и красив».
Кто подарил Герде Северного оленя?
Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?
Какая птица помогала Герде?
Главные герои сказки – Кай и …?
Кто довез Герду до Лапландии?
Какое слово должен был сложить Кай, чтобы обрести свободу?
- Тест по сказке «Снежная королева» Г. X. Андерсена
1. Кто смастерил волшебное зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все безобразное становилось еще хуже?
А) Снежная королева
б) Кай
в) тролль
2. Какие цветы росли на крышах домов Кая и Герды?
А) розы
б) герань
в) сирень
3. Какие птицы помогли Герде познакомиться с принцем и принцессой?
А) скворцы
б) ласточки
в) голуби
г) вороны
4. Кого встретила Герда в разбойничьем замке?
А) медведя
б) оленя
в) снегиря
5. В какой стране жила Снежная королева?
А) в Норвегии
б) в Дании
в) в Скандинавии
г) в Финляндии
6. На чем старуха лапландка написала послание для финки?
А) на бумаге
б) на папирусе
в) на сушеной треске
7. В сердце Кая попали…
а) осколки зеркала
б) снежинки
в) шипы розы
8. Какое слово составлял из льдинок Кай в замке Снежной королевы?
А) любовь
б) верность
в) надежда
г) вечность
9. Что смогло растопить ледяное сердце Кая?
А) весенний ветер
б) слезы Герды
в) улыбка Снежной королевы
10. В какое время года Кай и Герда возвращались домой?
А) весной
б) летом
в) осенью
г) зимой
Учитель: вот и все! Вы с честью прошли все испытания в «КОРОЛЕВСТВЕ» и получаете за это вот такую фишку-корону!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (ЗАДАНИЕ ПО ОБЖ). РАЗБОЙНИКИ.
Учитель ОБЖ Кожадей О.В.
Задания для 5 класса
Цель: Дать представление о диких и домашних животных.
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Отгадайте загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна-
В норке прячется она.
Рыжая птичница- В курятник пришла,
Всех кур перечла-
И с собой унесла.
Летом бродит без дороги-
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
Задания для 6-9 классов.
Цели: Повторить и закрепить ранее полученные знания.
Какие участки тела чаще всего обмораживаются ? Почему? (3балла)
Что такое обморожение? (5 баллов)
Что такое гололёд? (3 балла)
В какое время года, бывает гололёд? ( 3 балла)
Какую обувь нужно носить при гололёде? (3 балла)
Если обувь скользкая, что необходимо сделать? (3 балла)
У тебя тяжелый рюкзак.
В какой руке, ты будешь нести его в школу , при гололёде? (3 балла)
Как нужно идти при гололёде? Покажи. (2 балла)
Что необходимо сделать при обморожении? (3 балла)
Что происходит на месте обморожения ? (3 балла)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. (ЗАДАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ). ЛАПЛАНДИЯ.
Учитель географии Зыкова Е.А.
Лапландией называют расположенный в Северной Европе культурный регион, который традиционно населяют саамы. Назовите государства, которые «входят в состав» Лапландии.
Назовите жителей некоторых стран Северной Европы:
Финляндия – … (финны)
Норвегия - …
Шведция - …
Исландия - …
Россия (Мурманская область)- ...
Дания - …
Из предложенных картинок выберите правильные.
В тундре можно собирать эти ягоды: черника, клубника, голубика, ежевика, смородина, черёмуха, рябина, морошка.
В тундре можно встретить этих диких животных: северный олень, песец, белка, рысь, белый медведь, лемминг, заяц, полярный волк.
В тундре встречаются эти птицы: глухарь, полярная сова, снегирь, белая куропатка, журавль, серый гусь, чайка, пеликан.
В тундре коренное население разводит этих домашних животных: куры, пчёлы, северные олени, верблюды, песцы.
Соедините линиями, что получают оленеводы от оленя:
Обувь
Еда
Одежда
Орудия труда
Жильё
Нити
Мясо
Мех
Шкура
Жир
Рога, копыта
Жилы
(Пазлы, разрезная картинка). Соберите из пазлов картинку и скажите, представители какой коренной народности Лапландии на ней изображены? (Саамы). Как называется их дом? Из чего сшита их одежда? Каково основное занятие коренного населения?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ). ОЛЕНЬЯ ПОЛЯНКА.
Учитель физической культуры Зорина Т.В.
Соберите из пазлов картинки «Оленья упряжка» и «Оленеводы».
Коми игра «Два оленя» (горелки).
Игроки встают в колонну друг за другом парами, держась за руки. В нескольких метрах впереди спиной к ним стоит водящий. Последняя (вариант первая) пара внезапно или по сигналу выбегает, чтобы обежать водящего с обеих сторон ряда и взяться за руки. Водящему надо поймать одного из них. Кто остаётся без пары (вариант кого поймают), тот водит. Вновь образовавшая пара встаёт впереди (позади) остальных, а последняя (первая) пара снова бежит.
Коми игра «Дядя Семён» (Семён дядь).
Игроки встают в круг, поместив одного в середину. Все ходят по кругу и показывают то, о чём поётся в песне:
У дяди Семёна было,
Было семь детей. Все семеро такие:
С такой головой, с такой бородой,
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими ртами.
Они работали, работали,
Потом сделали вот так...
После этих слов стоящий в кругу показывает какую-то фигуру. Кто позже всех повторят, тот входит в круг.
4.коми игра «Медведь-бабушка» (Ошко-бобе).
Из числа игроков считалкой определяют водящего, который становится «медведем», остальные — «собиратели ягод». Можно играть на улице и дома: если играют на улице, водящий заходит в овраг и присаживается, если в доме становится на корточки, и его накрывают шубой. Игроки ходят вокруг него, наклоняются — показывают сбор ягод, и поют:
Медведь-бабушка, медведь-бабушка,
Чернику собираем, бруснику собираем,
Хорошую ягоду возьмём,
Плохую ягоду оставим.
В удобный для себя момент водящий набрасывается на убегающих игроков. Пойманный игрок становится новым «медведем».
34