СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Игры разума» для 10-11-х классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«Игры разума» для 10-11-х классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Игры разума» для 10-11-х классов»


Внеклассное мероприятие

«Игры разума» для 10-11-х классов

Время: 2 часа

Тип мероприятия: игровое занятие

Цели: формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

  • Знание основных событий развития государственности и общества;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;.

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные:

  • Формирование целеполагания, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия;

  • планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Личностные:

  • принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоение опыта критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с имеющимся жизненным опытом.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • устанавливать, учитывать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • следовать морально-этическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого.


Материалы и оборудование: проектор, карточки с заданиями, чистые листы, маркеры


Ход мероприятия

Эпиграф: "Знать на зубок еще не значит знать"

Мишель Монтень


  1. Оргмомент.

Звучит музыка…

Ведущий: Здравствуйте, дорогие умницы и умники, судьи, гости. Данная игра «Игры разума» проводится с целью выявления знаний, а, следовательно, и определения сильнейших в среде учащихся по гуманитарным дисциплинам. Будут вручены дипломы и грамоты, подтверждающие Ваши знания в сфере обществознания


2. Этап подготовки игры.

Позвольте представить ареопаг (Ареопа́г — др.-греч. Ἄρειος πάγος, буквально — холм Ареса - орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя). В его состав входят (представление жюри)

Сегодня выступают две команды 10- 11 – х классов. (представление команд и капитанов) Итак, «Игры разума» начинаются». Команды знайте, что каждый правильный ответ ведет Вас к победе.


3.Этап проведения игры.

Первый Агон «Философский»

Вопросы к первому агону (правильный ответ – 2 балла):

  1. Как переводится слово «философия»? («любовь к мудрости»)

  2. Где зародилась (Древняя Индия и Китай)

  3. Кто стал впервые употреблять слово «философия»? (Пифагор, VI в. до н.э.)

  4. Как называется древнейшая философия Индии ?(веддизм)

  5. Почему первых греческих философов называли физиками? (они пытались понять сущность природы.)

  6. Продолжите фразу Аристотеля, где он говорит о причине происхождения философии: «Все люди от природы стремятся к знанию…Они начали философствовать, убегая от…(незнания).

  7. Сформулируйте первый вопрос древнегреческой философии. (Из чего все состоит? Первые греческие философы размышляли о первоначале всего существующего - архэ)

  8. Из чего все произошло, по мнению Анаксимена? (Архэ - воздух)

  9. Из чего произошло все существующее, по мнению Пифагора? (Из числа)

  10. Назовите настоящее имя древнегреческого философа Платона. (Аристокл)

  11. Что означает слово «диалектика»? (искусство ведения спора, беседы)

  12. Кто из древнегреческих мыслителей ввел в философию слово «космос»? Что обозначал этот термин? (Пифагор. Космос – «порядок» - мир в целом, которому этот порядок присущ)

  13. Как называлась школа Аристотеля? Почему? (Ликей, в здании при храме Аполлона Ликейского)

  14. Как называлась школа Платона? Почему? (Академия, в саду в честь афинского героя Академа)


Агон второй «Кто есть кто?»

Ведущий: Вам нужно определить по характеристикам личности. Каждый правильный ответ - 2 балла. (См. Презентацию)

  1. Аквинский Фома

  2. Аристотель

  3. Бакунин Михаил Александрович

  4. Дэниел Белл

  5. Бэкон Френсис

  6. Вернадский Владимир Иванович

  7. Вольтер Франсуа

  8. Гегель Георг Вильгельм Фридрих

  9. Гоббс Томас

  10. Декарт Рене

  11. Конфуций

  12. Макиавелли Никколо

  13. Маркс Карл

  14. Мор Томас

  15. Смит Адам

  16. Фрейд Зигмунд

  17. О́свальд А́рнольд Го́ттфрид Шпе́нглер


Агон третий «Театральный» (правильный ответ – 3 балла)

Задание: изобразить пантомимой

Капитан 1: Человек, пирамида потребностей Маслоу, социальная мобильность

Капитан 2: Государство, чувственное познание, теория Дарвина


Конкурс для зрителей.

Уважаемый зрители, мы с вами тоже в душе философы. Опираясь на ваш жизненный опыт и мудрость прошлого, придумайте мудрые мысли и запишите их. Самые интересные принесут баллы вашей команде. Каждая мысль – 2 балла.


Агон четвертый «Алкуин»

Ведущий: Так как мы все философы попытайтесь понять, что хотел сказать философ Алкуин, живший в 9 веке, наставник Карла Великого, создателя Франкской империи. Подберите ответы на следующие вопросы из приведенного списка. Каждый правильный ответ - 2 балла.

  1. Что такое письмо?

  2. Что такое слово?

  3. Кто рождает слово?

  4. Что такое язык?

  5. Что такое воздух?

  6. Что такое жизнь?

  7. Что такое человек?

  8. Что такое сон?

  9. Что такое тело?

  10. Что такое весна?

  1. Бич воздуха

  2. Живописец души.

  3. Образ смерти.

  4. Жилище души.

  5. Предатель мысли.

  6. Раб смерти, проходящий путник, гость места.

  7. Радость счастливых, горе несчастных…

  8. Язык.

  9. Хранитель жизни.

  10. Хранитель истории.

1-10? 2-5? 3-8? 4-1? 5-9? 6-7? 7-6? 8-3? 9-4? 10-2


Агон пятый «Любознательный»

Вопросы быстрого реагирования, каждый правильный ответ – 2 балла, с правом перехода хода:

  1. Сначала он был Хабилис, потом еректис, а кем сал он потом и остается сейчас, хотя далеко не всегда соответствует этому названию? (сапиенс, человек)

  2. Как вы думаете, что искал Диоген днем с огнем в толпе людей? (человека)

  3. На Руси бытовало гадание: связывали хвостами петуха и курицу и сажали под решето. Если перетягивала курица, это означало…(вечный вопрос: кто в доме хозяин?)

  4. 4. Римский философ Сенека говорил: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами» А где, по мнению Сенеки, свои собственные? (за спиной)

  5. Его любимым изречением были слова: «Познай самого себя». Кто этот человек?

  6. Закончите известную фразу Л.Н.Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив …» (у себя дома)

  7. Куда советовал поглядывать чаще древнегреческий филосов Цицерон? ( в самого себя)

  8. Это животное, отличается от обезьян терпением, от попугая – инициативой, от бегемота – беспокойством, а от муравья – размерами». Кто это? (человек)

  9. Н.Бердяев «Созидание ранее небывшего» (творчество)

  10. «Я знаю, что ничего не знаю». Чье это известное высказывание? (Сократа)


4.Подведение итогов игры.



Литература:

Обществознание.10-11 классы: уроки учительского мастерства/ сост. Т.А.Корнева. – Волгоград: Учитель, 2007.

Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию 8-11 классы./ Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.