СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Лингвистическое лото"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие формирует культурно-речевые умения и навыки; способствует обогащению словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«лото 5 6 кл»












Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 классов

общеобразовательной школы



«Лингвистическое

лото» для 5-6 классов











Подготовила: Плотникова Е.Н.

учитель русского языка и литературы.



Проверила: Файзрахманова К.Ф..,

руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла







2017 г.





Лингвистическое лото.

Цели мероприятия:


  1. с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-6 классов;


  1. развивать познавательный интерес к русскому языку;


  1. воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).



Для конкурса необходимо заготовить из плотной бумаги или картона 4-5 карточек, каждая из них разбивается на 12 равных клеток и бочонки из дерева с номерами от 1 до 30, в зависимости от количества заданий в игре. В карточки вписываются цифры. В каждой карточке должно находиться одинаковое количество цифр. Например,

Карточка для игры:

20

28


15


12


2


19


18

6

25

9


Большие карточки раздаются поровну играющим (в конкурсе могут участвовать от 2 до 12 человек), а бочонки перемешиваются и остаются у ведущего, который берет их по одному и вслух произносит номер выпавшего бочонка. Та, команда, у которой есть номер бочонка поднимает руку и закрывает соответствующую клетку в своей карточке. Задание к номеру представлено на презентации, команды записывают свою версию ответа на контрольных листках, которые проверяет жюри. Ведущий может зачитать правильный ответ только после сдачи всех листков. Выигрывает тот, у кого раньше будут закрыты все клетки на карточках и больше правильных ответов. Засчитываются также закрытые поля по вертикали и горизонтали(дополнительные баллы)

На презентации Power Point «Лингвистическое лото» представлено игровое поле с номерами. Каждый номер снабжен гиперссылкой, которая ведет на соответствующий слайд.

Образец вопроса:


Просмотр содержимого презентации
«лингвистическое лото 5 6 классы »

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЛОТО

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЛОТО

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Игра командная. У каждой команды есть игровое поле с цифрами. Побеждает та команда, у которой заполнено все поле.
  • Ведущий достает из мешочка бочонок с цифрами и объявляет их. Каждой цифре соответствует вопрос, который проецируется на доске.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ 9 17 10 14 18 3 16 1 7 20 11 15 19 26 4 5 6 29 13

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

9

17

10

14

18

3

16

1

7

20

11

15

19

26

4

5

6

29

13

«РАССЫПАННЫЕ БУКВЫ»      РАССТАВИТЬ БУКВЫ И ПРОЧЕСТЬ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ : ЛЁЗОК, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА.   На главную

«РАССЫПАННЫЕ БУКВЫ» РАССТАВИТЬ БУКВЫ И ПРОЧЕСТЬ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ : ЛЁЗОК, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА.

На главную

«Собери слова»
  • «Собери слова»

Соберите слова, которые спрятались в других словах.

• Корень тот же, что и в слове сказка , суффикс тот же,

что и в слове извозчик,

приставка та же, что и в слове расход

На главную

КАК НАЗЫВАЮТ РЕБЯТОК-ЗВЕРЯТОК У ЖИВОТНЫХ:   Ёж – Волк – Медведь – Лошадь – Овца – Свинья – Собака – Корова –   На главную

КАК НАЗЫВАЮТ РЕБЯТОК-ЗВЕРЯТОК У ЖИВОТНЫХ:

  • Ёж –
  • Волк –
  • Медведь –
  • Лошадь –
  • Овца –
  • Свинья –
  • Собака –
  • Корова –

На главную

НАЙДИТЕ «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»:   1) Целина, цель, прицел 2) Море, морской, морщины 3) Пища, пищать, пищевой 4)Смешной, смешить, смешать На главную

НАЙДИТЕ «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»:

  • 1) Целина, цель, прицел
  • 2) Море, морской, морщины
  • 3) Пища, пищать, пищевой
  • 4)Смешной, смешить, смешать

На главную

СОСТАВЬТЕ СЛОВО.   Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра  взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный  и окончание прилагательного большой .  ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: На главную

СОСТАВЬТЕ СЛОВО.

  • Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого.
  • Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова.
  • Добавить суффикс прилагательного грустный
  • и окончание прилагательного большой .

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО:

На главную

« НАБОРЩИК»   Из букв слова ХЛЕБОЗАВОД  составьте как можно больше слов На главную

« НАБОРЩИК»

Из букв слова

ХЛЕБОЗАВОД

составьте как можно больше слов

На главную

Замените фразеологизмами  Небрежно, лениво выполнять какую-либо работу. Бежать очень быстро Очень мало место.   На главную

Замените фразеологизмами

  • Небрежно, лениво выполнять какую-либо работу.
  • Бежать очень быстро
  • Очень мало место.

На главную

«АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА» Куртка – тка +ица=? Черный – ый + о + слива – а = ? Чистый – ый + о + тело –о = ? На главную

«АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА»

Куртка – тка +ица=?

Черный – ый + о + слива – а = ?

Чистый – ый + о + тело –о = ?

На главную

РЕБУС? РЕБУС!  На главную

РЕБУС? РЕБУС!

На главную

СОБЕРИ СЛОВО •  Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка , суффикс и окончание взяты из слова знание . На главную

СОБЕРИ СЛОВО

• Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка , суффикс и окончание взяты из слова знание .

На главную

«КОНКУРС ПИСАТЕЛЕЙ-ПРОЗАИКОВ»   ЗА МИНУТ СОЧИНИТЬ ДЛИННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ВСЕ СЛОВА (КРОМЕ ПРЕДЛОГОВ) НАЧИНАЛИСЬ БЫ С БУКВЫ К .   На главную

«КОНКУРС ПИСАТЕЛЕЙ-ПРОЗАИКОВ» ЗА МИНУТ СОЧИНИТЬ ДЛИННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ВСЕ СЛОВА (КРОМЕ ПРЕДЛОГОВ) НАЧИНАЛИСЬ БЫ С БУКВЫ К .

На главную

СОБЕРИ СЛОВО •  Корень тот же, что и в слове – молодой , суффикс тот же, что и в слове – пальцы , окончание из слова – травы На главную

СОБЕРИ СЛОВО

• Корень тот же, что и в слове – молодой , суффикс тот же, что и в слове – пальцы , окончание из слова – травы

На главную

Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе. Популярная игра на льду.  Спортивный бег. Рисунки в журнале, газете, книге. На главную

Замените следующие словосочетания одним словом.

  • Товарищ по работе.
  • Популярная игра на льду.
  • Спортивный бег.
  • Рисунки в журнале, газете, книге.

На главную

НАЙДИТЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОДЧЕРКНИТЕ ИХ.  Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.  На главную

НАЙДИТЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОДЧЕРКНИТЕ ИХ.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

На главную

КАКОЕ ИЗ ПЯТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛОВ ПО СМЫСЛУ ЛИШНЕЕ? ПОЧЕМУ? (А) шведка; (Б) болгарка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.  На главную

КАКОЕ ИЗ ПЯТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛОВ ПО СМЫСЛУ ЛИШНЕЕ? ПОЧЕМУ?

  • (А) шведка;
  • (Б) болгарка;
  • (В) итальянка;
  • (Г) японка;
  • (Д) корейка.

На главную

ГЛАВНОЕ – ХВОСТ! Сколькими способами можно в ряду букв  поднимитеперья  расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза?  На главную

ГЛАВНОЕ – ХВОСТ!

  • Сколькими способами можно в ряду букв  поднимитеперья  расставить пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза?

На главную

СКАЗОЧНЫЙ ВОПРОС Какая сказка здесь зашифрована?  На главную

СКАЗОЧНЫЙ ВОПРОС

  • Какая сказка здесь зашифрована?

На главную

Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению:
  • Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению:

1)  босоножки , 2)  сандалии , 3) чешки , 4) бутсы , 5) ботинки , 6) валенки ?

На главную

Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? (А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.
  • Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
  • (А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.

На главную

Образуйте форму 1-го лица единственного числа от глагола   убедить .
  • Образуйте форму 1-го лица единственного числа от глагола   убедить .
  • (А) убедю; (Б) убежду; (В) убежу; (Г) убеждаю; (Д) форма не образуется

На главную

ВТОРОЙ ТУР

ВТОРОЙ ТУР

  • За пять минут составить сказку, используя только глаголы.
Поздравляем победителей!!!

Поздравляем победителей!!!