СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Лучший по профессии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках подготовки студентов к чемпионату профессионального мастерства на кафедре Инженерных изысканий проведено внеклассное мероприятие, направленное на выявление лучшего по профессии Геодезия

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Лучший по профессии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Самарский энергетический колледж »







Внеклассное мероприятие «Неделя геодезиста»

«Лучший по профессии»

Специальность21.02.08 «Прикладная геодезия»

Девиз: точнее, быстрее, надежнее





























Самара, 2016







Составитель:

Смолькина - преподаватель ГБПОУ «Самарский энергетический колледж»

Н.П.Герусова – председатель ПЦК «Прикладная геодезия»



Эксперты:




Н.П.Герусова – председатель ПЦК «Прикладная геодезия»









































Дата проведение: с 14 по 19 марта 2016 год

Форма мероприятия:  игра, соревнования

Цели:

1.Закрепление  и обобщение знаний, полученных на уроках геодезии и картографии, проверка усвоения теоретического материала.

2. Выработка умения слушать одногруппников и принимать участие в уроке-игре, корректно соблюдая установленные правила.

3.Расширение общего кругозора учащихся, развитие интереса к изучению геодезии и картографии посредством использования игровой ситуации.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи; развивать коммуникативные навыки при работе в команде, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Оборудование:

игровые столы, места для зрителей, писчая бумага, карточки-задания для конкурсов, ведомость оценок для каждой команды.



Правила игры:

  1. Группа делится на команды по 5-6 человек. Каждая команда придумывает себе название из области геодезии и картографии и выбирает капитана.

  2. Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому.

  3. Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.

  4. Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.

  5. Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс.

  6. Ответы оценивает ведущий по согласованию с жюри.

  7. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  8. Все задания во время игры на время. Отводимое время – 1-3 минуты. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям. Два раза на один и тот же вопрос отвечать нельзя.

  9. Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё 1 балл.

  10. Победитель конкурса награждается дипломом и памятным подарком.

  11. Участники конкурса, занявшие 2 и 3 места награждаются соответственно дипломами и памятными призами

  12. Домашнее задание :

  • стенгазеты, дружеские шаржи геологам, электрикам, строителям, теплотехникам.

  • эмблемы, плакаты, номера худ. самодеятельности, защита эмблемы

  1. При подведении итогов для определения команды-победителя будут учитываться массовость, активность и организованность групп, представляющих команды.









1 КУРС (11 ПГ)

Задание игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

Вопросы задаются ведущим

После запуска секундомера начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам – теоретический вопрос, 120 секунд – практический вопрос.

Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее - отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.

Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.

За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество игровых очков (далее - "очки"):

  • за правильный ответ на теоретический вопрос боя команда получает 1 очко;

  • за правильный ответ на практический вопрос боя команда получает 2 очка;



I конкурс «Разминка»

  1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»

Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке – к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть

тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия

4.  Что такое триколор? (Трехцветный флаг)

5.  Назовите школьный известняк, который может быть разноцветным. (Мел)

6. Как называется красно-бурое дитя железа и кислорода? (Ржавчина)

7. Назовите желто-коричневое вещество на спичках или в ушах. (Сера)

8. В Красной Книге есть и «зеленые страницы». Что за животные на них упомянуты? (Те животные, которых удалось спасти)

9. Не имеющая плохой погоды. (Природа.)
10. Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска.)

11. Эпицентр бублика. (Дырка.)
12. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
13. Канцелярская острячка. (Кнопка.)
14. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)

15. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос.)

16. Единица измерения колбасы. (Палка.)
17. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)

Общее время, отводимое для конкурса — 10-15 мин.



2 конкурс «Математика»

  1. Сколько концов у пяти скакалок? (10)

  2. Градусная мера развернутого угла (180°)

  3. Два радиуса, лежащие на одной прямой. (Диаметр)

  4. Как найти гипотенузу a, зная катеты b и c (квадратный корень из «b2+c2»)

  5. Результат сложения? (Сумма) 
    6. Сколько цифр вы знаете? (10) 
    7. Наименьшее трехзначное число? (100) 
    8. Сотая часть числа? (Процент) 
    9. Прибор для измерения углов? (Транспортир) 
    10. Наименьшее простое число? (1) 
    11. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат) 
    12. Угол меньше прямого? (Острый) 
    13. Направленный отрезок? (Вектор) 
    14.  Самая большая хорда в круге? (Диаметр) 
    15.  Когда произведение равно нулю? (Когда множитель – 0) 
    16.  Сколько дней в году? (365) 
    17.  Цифровая оценка успехов? (Балл) 


Общее время, отводимое для конкурса — 10-15 мин.

3 конкурс «Литература»

  1. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? 30 лет и 3 года

  2. Сказка «Курочка–Ряба» на самом деле имеет автора. Назовите его имя. Владимир Иванович Даль

  3. Он знаком многим. Был и художником, и доктором, и путешественником, и космонавтом. Кто это? Незнайка

  4. Сколько   денег нашла Муха-Цокотуха? Одну

  5. Сколько   корочек хлеба заказал Буратино? три

  6. Сколько   раз колобку удалось избежать "смерти"? три

  7. Сколько  человек тянули репку в сказке "Репка"? три

  8. Сколько   детей было у крокодила в сказке "Мойдодыр"? двое

  9. Сколько   ткани потратили портные на платье короля в сказке "Голый король"? нисколько

  10. Роста она была маленького, примерно два сантиметра.(Дюймовочка)
    11. А сама-то величава, выступает, будто пава, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.(Царевна-Лебедь)
    12. Работник — повар, конюх и плотник.(Балда)
    13. Он на печи даже к царю поехал. (Емеля)
    14. Эта красавица руку уколола и заснула вечным сном. (Спящая красавица)
    15. Его одежда — шляпа с пером и красные сапоги.(Кот в сапогах)
    16. У него замечательный длинный нос. (Буратино).
    17. Желтый, круглый, катится. (Колобок)
    18. Подковал блоху одной левой. (Левша)
    19. Я — самый лучший в мире укротитель привидений. (Карлсон)
    20. Жили - … (были)
    21. Сказка — ложь, да в ней - … (намек)
    22. Вырой ямку, положи в нее золотые, затем … (посоли, полей и скажи «крекс,пекс,фекс»)
    23. Все шли по саду. Замычала корова. - О, что за чудный голос! Потом заквакали лягушки. - Наверное, это он? … (И наконец запел соловей)
    24. Белка песенки поет, да … (орешки все грызет)
    25. Но если ты не вернешься домой в полночь,то … (все исчезнет)
    26. Ветер, ветер, ты могуч, ...(ты гоняешь стаи туч)
    27. Не надо, батюшка, мне камней самоцветных, а привези … (цветочек аленький)
    28. А вы, друзья, как ни садитесь, … (все в музыканты не годитесь)
    29. И я там был, … (мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
    30. На основе какого материала А.С.Пушкин создал свои сказки? (Сказок, рассказанных няней)
    31. Назовите страну, в которой родился Г.-Х. Андерсен. (Дания)
    32. Где служил М.Ю.Лермонтов? (Кавказ, Пятигорск)
    33. Кого из литературных героев называют «самым правдивым человеком на свете»? (Барон Мюнхгаузен)
    34. Назовите фамилию, имя, отчество няни А.С.Пушкина. (Яковлева Орина Родионовна)
    35. Сколько братьев Гримм писали сказки? (двое)
    36. Что за тетрадь вел Н.В.Гоголь, что он туда записывал? («Книга всякой всячины»; там были собраны легенды, предания, страшные истории)
    37. Перечислите жанры фольклора. (Сказка, загадка, пословица, поговорка, дразнилка, закличка, прибаутка, потешка, анекдот, скороговорка, песня, частушка,былина)
    38. Кто из литературных героев жил без туловища, кто в этом повинен? (Витязь-голова, поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»; колдун Черномор)
    39. Назовите основную профессию А.П.Чехова (помимо писательской деятельности). (Врач)


Общее время, отводимое для конкурса — 10-15 мин.







4 конкурс «Собери мир по частям»

Командам предлагается за отведенное время собрать пазл и дать описание изображению (что изображено, что делают люди на картинке и т.д)

5 конкурс «Романтика моей профессии»

Командам предлагается за отведенное время рассказать (с иллюстрациями) о своей профессии, используя прилагательные, причастия и деепричастные обороты.

Жюри



По результатам первого дня вручена грамота выигравшей команде








2 КУРС (21/101 ПГ)

   - Пускай кипит борьба,

Пускай сильнейший победит в соревновании.

И пусть итог игры решают ваши знания!



Ход игры:

Вступительная часть.

  1. Жеребьёвка команд.

  2. Представление команд.








Разыгрываем право первого хода:

Вопросы для розыгрыша:


1.Дорога имеется — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя. В реках, морях воды нет.( географическая карта)

2. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? (карта)

3.Бежать, бежать — не добижать. Лететь, лететь — не долететь (горизонт) 4.Виден край, да не дойдешь (горизонт)

I конкурс «Разминка»

Командам предлагается ряд несложных вопросов или определений на геодезическую тематику. Время отводимое на обдумывание - не более 1 минуты. Команда имеет право дать досрочный ответ. При этом капитан должен оповестить об этом путем поднятия руки. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 балл.

  1. Направление на какую сторону горизонта соответствует азимуту в 270 градусов? (на запад)

  2. Чему будет равна длина линии на местности, если длина соответствующего отрезка на плане масштаба 1:2000 равна 15 см? (300 м или 30000 см)

  3. Как называется наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения объектов местности? (картография)

  4. Это слово в переводе с древнегреческого означает буквально «деление земли» и означает отрасль знаний о размерах и форме Земли и её гравитационном поле? (геодезия)

  5. Какой отрезок на карте масштаба 1:50000 будет соответствовать расстоянию 1,5 км? (3см)

  6. дословный перевод этого слова с греческого звучит как «местоописание» и обозначает научную дисциплину, занимающуюся географическим и геометрическим изучением местности путем создания топографических карт на основе съёмочных работ? (топография)

  7. Какое направление будет показывать румб в третьей четверти? (юго-западное)

  8. Уменьшенное изображение на плоскости значительной части земной поверхности,построенное по определенным математическим законам, учитывающим кривизну Земли? (карта)

Общее время, отводимое для конкурса — 10-15 мин.

II конкурс «Геодезические ассоциации»

Командам предлагается угадать слово, используя ассоциативный ряд геодезических терминов. В конкурсе участвуют одновременно все команды. Время на обдумывание ответа — не более 1 минуты. Команды пишут свои варианты ответов на листочках, которые по сигналу ведущего сдают жюри. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае, если никто не дал правильного ответа, вопрос адресуется болельщикам команд.

1.Уровенная поверхность, футшток, отметки, рейка, измерение (нивелир или нивелирование)

2. Штатив, подставка, планшет, ватман, карандаш (мензула)

3. Сгущение, триагуляция, класс, разряд, координаты, пункт (геодезическая сеть или сети)

4. Число, карта, отношение, степень уменьшения, линейка (масштаб)

5. План, рельеф, линия, высота, бергштрихи (горизонтали)

Общее время, отводимое для конкурса — не более10 мин.







III конкурс «Кто это? Что это?»

Командам предлагается отгадать человека или предмет так или иначе связанный с геодезией. Для этого им задаются наводящие вопросы-подсказки. На обдумывание каждой подсказки отводится 1 минута. При правильном ответе после первой подсказки команде начисляется 3 балла. В случае правильного ответа после второй или третьей подсказки начисляется соответственно 2 балла и 1 балл. В том случае, если команда ответила не верно, право ответа достается команде соперников. Если команды ответили не правильно или не дали ответа очки не присуждаются, а вопрос адресуется болельщикам команд.

1. 1.Что это? Впервые он был создан около 150 г. до н.э. Кратетом Малльским. Самым древним из всех сохранившихся до наших дней считается модель диаметром 54 см, созданная немецким географом, путешественником и математиком Мартином Бехаймом в 1492 году, находящаяся ныне в музее г. Нюрберга.

  1. Вплоть до XVIII века он имелся на многих кораблях, отправляющихся в далекое плавание. И только определив положение Полярной звезды и произведя вычисления, склонившись над ним, капитаны могли определить, где находится судно.

  2. В переводе с латинского звучит как «шар» и представляет собой трехмерную модель Земли или другой планеты. (глобус)

3. 1. Что это? В старинных рукописях можно встретить термин «диоптр», используемый как синоним этого слова. Первое же упоминание самого этого слова в том звучании, что и сегодня датировано 1571 годом.

2. Это слово означает геодезический инструмент, заменивший в свое время железнодорожный компас, секстант и октант.

3. В современной геодезической практике это слово означает прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов. (теодолит)

4. 1.Кто это? Он родился в 1777 г. в немецком городе Брауншвейг и с самого раннего детства обнаружил выдающиеся математические способности, вылившиеся в последствии во множество работ в области математики, астрономии, физики и геодезии, где может по праву считаться отцом так называемой высшей геодезии.

2. Одним из результатов его трудов стало изложение метода наименьших квадратов. Формулы, названные его именем мы до сих пор успешно применяем в геодезии при решении задач. Вместе с еще одним немецким геодезистом создал картографическую проекцию, названную их именем.

3. Его полное имя звучит как Иоганн Карл Фридрих, а его фамилия увековечена в единице измерения магнитной индукции. (Гаусс).

Общее время, отводимое для конкурса — не более15 мин.

IV  конкурс «Геодезическая дуэль»

Командам предлагается за отведенное время написать как можно больше геодезических или картографических терминов. Побеждает та команда, которая напишет безошибочно больше всего терминов. Время отведенное на конкурс — 3 минуты. Победителю присуждается на 1 балл больше, чем проигравшим. Цена выигрыша определяется жюри.



V  конкурс «Геодезический инструмент»

Командам предлагается рассказать и показать порядок работы с геодезическими инструментами. Геодезические инструменты представляют члены команды.

  Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Точность исполнения - 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов



Жюри



По результатам второго дня вручена благодарность выигравшей команде













3 КУРС (31/201 ПГ)

Ведущий: все вперед и вперед идут неизведанными тропами геодезисты, люди мужественные и смелые. Они счастливы общением природой и горды своей миссией первооткрывателей ,тем, что с их работ начинаются большие и малые стройки и частица их труда есть в каждом новом адресе на карте России.

Ход игры:

Вступительная часть.

  1. Жеребьёвка команд (розыгрыш права первого хода)

  2. Представление команд.

Задание № 1   Конкурс «Найди пару»

Каждой команде выдаются слова и словосочетания (вытягивают капитаны команд). Из них  требуется составить пары соответствия. Начало  «пары»   отпечатано на карточке желтого цвета,  а ответы (вторая половина        «пары») – на карточке розового цвета. Участникам необходимо к желтому цвету приклеить розовый цвет

Желтый

Розовый

Треугольник

180˚

Превышение линии          

Разность высот  

Румб                       

Угол ориентирования 0-90

Азимут  

Угол ориентирования 0-360

1˚                                                                    

3600"

Зрительная труба                            

От общего к частному

Съемка

Визирная ось

Поверка

Подготовка прибора к работе

Приращения координат                              

Разность прямоугольныхкоорд.

Номенклатура карт                               

Широта, долгота

Приращения координат

∆Х = d * cosr∆Y = d * sinr

Дальномерные нити

Расстояние

Ведомость координат

ПГЗ

ХА УА      ХВ УВ

  αАВ,rАВ,     dАВ

План

Масштаб

Полигон

Многоугольник

Исполнитель

Качество измерений

Невязка  

Разность между «практикой»  и  «теорией»

Оценка вычислений (измерений)

Предельная погрешность

Полевой журнал

Аккуратность

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

Горизонталь

Сечение рельефа

Вычисление площадей

Планиметр

Выполненная работа оценивается:   1 пара – 1 балл    

Максимальное количество – 12 баллов          

 Время выполнения – 7 минут





Задание № 2 Разгадать кроссворд  из 10 слов по геодезической тематике





Капитаны команд выходят и вытягивают карточку  с кроссвордом

Участники команд вписывают правильные ответы в кроссворд



Выполненная работа оценивается:   1 слово – 1 балл  

 Максимальное количество – 10 баллов    

 Время выполнения – 5 минут


Мера площади в Англии

Подлежит измерению


Край оврага


Вертикальная плоскость, проходящая через начальную и конечную точки линии местности


Сыро и  много кочек

с

о

т

к

а

к

р

У

г

о

л

и

м

б

р

о

в

к

а

б

р

и

с

т

в

о

р

у

м

б

о

л

о

т

о

Мера площади в России

Горизонтальный, вертикальный, спасательный


Круг, на котором нанесена шкала градусных делений


Схематический рисунок местности


Угол ориентирования







Степень уменьшения при перенесении длины линии с местности на план


Маленький, круглый в начале зрительной трубы

Хорошая невязка


Необходимая вещь при рекогносцировке местности


Физическая, географическая, топографическая

х

о

л

м

а

с

ш

т

А

б

л

о

к

у

л

я

р

д

о

п

у

с

к

а

т

о

п

о

р

е

й

к

а

р

т

а

Форма рельефа


…………

Питания у электронного тахеометра, теодолита


Английская мера длины


Стрелка, показывающая понижение местности


Для измерения расстояний




Задание № 3 Выполнить дешифрирование аэроснимка

Максимальное количество -  10 баллов

Время выполнения – 10 минут



Задание № 4 Составить  из представленных  отрифмованных 8 пар слов  стихотворение по выполняемым геодезическим работам.



Командам выдаются одинаковые пары слов  «в рифме»

Выполненная работа оценивается:                                          

   Использованы  8 пар – 8 баллов          

  Оригинальное содержание   (последовательность действий, рифма, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Если команды использовали не все пары, оригинальность не учитывается                                                                          

Максимальное количество -  10 баллов

Время выполнения – 10 минут





  1. Теодолит – метеорит

  2. Сетка – ветка

  3. Горизонталь – вертикаль

  4. Меридиан – океан

  5. Сечение – превышение

  6. Невязка – увязка

  7. Штатив – позитив

  8. Транспортир – ориентир


Задание № 5 Геодезический инструмент

Командам предлагается рассказать и показать порядок работы с геодезическими инструментами. Геодезические инструменты представляют члены команды.

  Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Точность исполнения - 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов



По результатам третьего дня вручена грамота выигравшей команде





4 КУРС (41/401 ПГ)

Задание № 1 Геодезический вальс



Задание: привести инструмент в рабочее положение и произвести измерения. Команда из 5 человек. Длина дистанции 8-10 метров. Все действия участников производятся под музыку и должны выражать связанный танец. Конкурс поводится в виде эстафеты:

  • Первый участник раскладывает штатив

  • Второй участник устанавливает инструмент на штатив

  • Третий участник приводит инструмент в рабочее положение (пузырек в ноль-пункт)

  • Четвертый участник производит измерения

  • Пятый участник собирает инструмент



Выполненная работа оценивается:                                          

   

  Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Скорость выполнения – 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов


Задание № 2 Геодезический инструмент

Командам предлагается рассказать и показать порядок работы с геодезическими инструментами. Геодезические инструменты представляют члены команды.

  Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Точность исполнения - 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов



Задание № 3 Крокодил

Командам предлагается за отведенное время пантомимой изобразить слова указанные на карточке. После каждого угаданного слова изображающий меняется. Слова для изображения:

  • Пункт триангуляции

  • Рулетка

  • Буссоль

  • Планиметр

  • Эллипсоид

  • Репер

  • Аэрофотоапарат

  • Штатив

  • Рейка

  • Геодезист

  • Реечник

  • Абрис

  Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Точность исполнения - 2 балла

Скорость угадывания – 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов

Задание № 4 Сын полка



Командам предлагается за отведенное время нарисовать ребенка из геодезических инструментов и принадлежностей



Оценивается:

Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Точность исполнения - 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов



Задание № 5

Командам предлагается рассказать о своей профессии в предложенном жанре (вестрн, исторический роман, детектив, очерк). Время на подготовку 5 минут.



Оценивается:

Оригинальность   (последовательность действий, содержание и др.) дополнительно – 2 балла

Точность исполнения - 2 балла

Максимальное количество -  10 баллов

















По результатам первого дня вручена грамота выигравшей команде











ФИНАЛ (все группы)

Вступительное слово председателя ПЦК Герусовой Н.П.

  1. Приветствие команд. Расшифровка названия и эмблемы.(конкурсантов)

Выполненная работа оценивается:  

Оригинальность – 2 балла, неоригинальность – 1 балл    (за название команда получает от 5-10 баллов и за эмблему - от 5-10 баллов)

Максимальное количество – 20 баллов      

Время – 10 минут





Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» вне конкурса представляет команда «Угломерцы» группа 11 ПГ (название, девиз, эмблема, номер художественной самодеятельности)



  1.  «Дуэль»





          Команды выходят на сцену. Капитаны команд задают соперникам вопросы на геодезическую тему (желательно юмористического содержания). Команда-соперница готовит ответ в течении 1 минуты и отвечает. Команда, которая задала вопрос, озвучивает свой вариант ответа.

Выполненная работа оценивается:  

Максимальное количество – 5 баллов      











Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» вне конкурса представляет команда «Теодолитки» группа 21 ПГ ( название, девиз, эмблема, номер художественной самодеятельности)



  1. Конкурс капитанов

В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. Им предлагается прослушать рассказ ведущего и независимо друг от друга проиллюстрировать его условными топографическими знаками. За каждый правильно изображенный знак начисляется 1 балл. За полноту и правильность исполнения может начислиться дополнительно 1 балл.

Ведущий : «От паромной переправы на реке мы прошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по грунтовой проселочной дороге вдоль дубравы. Вскоре начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго, наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными и поросшими камышом. Вскоре мы подошли к роднику — цели нашего пути.»

Общее время, отводимое для конкурса — 10 мин.



Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» вне конкурса представляет команда «Бродяги» группа 401 ПГ ( название, девиз, эмблема, номер художественной самодеятельности)



  1. Полет мысли





Командам предлагается за отведенное время (5 минут) рассказать (с иллюстрациями) о своей профессии через 200 лет. Предлагается сочинить рассказ на тему «Геодезист будущего», поразмышлять, как изменится Земля и как изменится жизнь геодезиста.


  1. Музыкальное домашнее задание



Командам предлагается исполнить заранее подготовленный номер на тему : «Геодезисты – народ простой». Условие – наличие музыки в номере, номер не более 7 минут.

  • Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» представляет команда «Чудо люди» группа 11 ПГ


  • Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» представляет команда «Нивелирки» группа 21 ПГ



  • Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» представляет команда «Василич» группа 201 ПГ


  • Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» представляет команда «Богатыри» группа 31 ПГ



  • Музыкальное домашнее задание на тему «Геодезист – народ простой» представляет команда «Выпускники» группа 41 ПГ



Жюри удаляется для подведения итогов

Все поют песню «А люди идут по свету»