









Внеклассное мероприятие
Математический квест: «В поисках истины».
Классы: 8
Тип занятия: игра – путешествие
Цели:
образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация, наградной материал, оформление «остановок»
План мероприятия
Построение участников игры – путешествия
Знакомство с правилами и критериями оценки
Квест «В поисках истины»
Подведение итогов, вручение призов.
Ход мероприятия:
І. Звучит песня «Дважды два – четыре». Выходят ведущие:
1. Математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а квест!
И пусть не все получится, как ты хотел,
Тебе откроется дорога к знаньям.
2. Поверьте мне, друзья,
Что этот путь нелегок и тернист,
Немало тех, кто наставлял себе здесь шишки,
Но радости открытий не сравнишь
С тем горьким мигом, быстротечным слишком.
И я желаю всем сегодня
Успехов, радости, побед,
Нет в нашем квесте побежденных,
Здесь каждый - обреченный на успех!
Учитель. знакомит с правилами игры и критериями оценки.
ІІ. Викторина. Блиц.
На какое число нужно разделить 5, чтобы получить 10? ( на ½)
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?( ни одной, только мотоциклист)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
На березе 6 веток, на каждой еще по 6 веток, на каждой из которых еще по 6 веточек, на каждой из них висит по 6 яблок. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)
У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят? (5 щенят и 12 утят)
В Древней Греции очень любили задачи на золотое сечение. Этому принципу до сих пор уделяют большое внимание в архитектуре, строительстве, искусстве. Внимание вопрос: Как в Древней Греции называли раздел математики, который занимался пропорциями? (музыка)
Имеются две сковородки на которой можно пожарить только один блин. Какое минимальное время понадобиться для обжаривания 3 блинов с двух сторон, если на обжаривание с одной стороны тратиться 1 минута? (3 минуты)
Вам знакома эта басня И.А. Крылова. Автор утверждает: « У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим»
Внимание вопрос:
Какое число встречается в этих строках и как оно переводиться? (сто, тьма - много
Ведущие вызывают 1 человека.
Задача о школьной викторине: На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 очков, а за неправильный списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков.
Решение. Всего 20 вопросов. Пусть х ответов было правильных, тогда (20 – х) ответов неправильных.
12х – 10(20 – х) = 86,
х = 13
Ответ: 13 правильных ответов.
ІІІ. Кроссворд «И в шутку, и всерьез»
По горизонтали:
1. ?.
2. Арифметическое действие.
3. Ученый – математик.
4. Самая нелюбимая оценка ученика.
5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.
По вертикали:
7. Равенство, содержащее переменную.
8. Проверка учеников на выживание.
9. Ум в порядок приводит.
10. Забор для математических действий.
Ответ:
| 9 м | |
а |
т |
е |
м |
| 4 д | в | а | | 10с |
| 7 у | | | т | к |
р | и | о |
а | | 5 к | у | б |
| 1 э | в | р | и | 8 к | а | | к |
| н | | о | | и |
2 д | е | л | е | н | и | е | |
| н | | | т | |
и | р |
3 а | р | х | и | м | е | д | о |
| 6 л | у | ч |
| ь | |
| н |
| а |
| я |
ІУ. Ведущие:
Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
— Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
Звучит восточная мелодия, ученица танцует восточный танец.
Выходит Синдбад – мореход, задает команде задачу:
Задача Синдбада. Синдбад – мореход приплыл на остров. На нем живут только правдолюбы ( они говорять только правду) и лжецы (они говорять только ложь). Синдбада сопровождал житель этого острова. Скоро они увидели еще одного жителя. Синдбад послал своего сопровождающего узнать, кто этот житель – правдолюб или лжец. Сопровождающий вернулся и сказал, что тот говорит, что он лжец. Кем был сопровождающий – правдолюб или лжец?
Отгадка: Если житель был правдолюбом, то он об этом сказал бы сопровождающему. Если бы житель был лжец, то он тоже сказал бы, что он правдолюб. Таким образом, ответ о жителе – правдолюб. А сопровождающий сказал Синдбаду, что житель – лжец. Поэтому сопровождающий – лжец.
У. Ведущие:
1. Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
2. И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!»
Задание команде: «Найди пару»
-27
=
,04
-
=
) =
– 2
= 81 x = -9; 9 x = 9

=
= y = 
(a – 3b) (
+3ab + 9
)
(0,2
-
) (0,2
+
)
0,04
– 0,4
+ 
УІ. Ведущие:
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Выступление художников – математиков.
В это время звучит песня: 95 квартал «математика-биология»
Интегралы немного возбуждают,
Чертежи уже в тубус не влезают,
Мое дряблое тело молнии захотело
Боже, как это все мне надоело!
Если вдруг координата не абсцисса,
Если вдруг возрастает биссектриса,
Чей-то Х не на месте,
Y требует мести,
Прогрессируем мы с тобою вместе.
Уууу..метематика.
.ууу..геометрия..
уууу..биология..
Анатомия и хотелось бы но нельзя.
Уравненье решаем за неделю,
Я с двумя неизвестными в постели.
Многофункционально мы сошлись вертикально
Развлекаясь иррационально.
Кандидаты, доценты, аспиранты
Без конца предлагают варианты
Ты меня напугала - показала лекало
Боже, как это все меня достало!!!
Уууу..метематика..
ууу..геометрия..
уууу..биология..
Анатомия и хотелось бы, но нельзя.
УІІ. Ведущие:
Эти точные науки
Не хотят сидеть без скуки.
А ты правила учил?
Чтобы двинуться в их мир.
Если да, иди за мной
Интересный мир открой.
Переменные гурьбой
Сами встанут в сложный строй.
И овал найдет свой сектор,
Ну а круг – длину дуги.
А ты дальше все иди
И учи, учи, учи…
А вот если не доучишь
Свой урок ты до конца,
Обещаю, что без грусти
Не дождешься ты звонка.
Но звонок все не изменит
Переменные гурьбой
Устремятся за тобой.
А во сне тебе присниться
В энной степени квадрат,
Только ты не будешь рад.
Вот тогда поймет ребенок,
Что учить нужно с пеленок!
Софизм: 4 = 5 Где допущена ошибка в следующей цепочке равенств?
16 – 36 = 25 – 45
16 – 36 + 20
= 25 – 45 + 20
= 
4 -
= 
4 = 5
УІІІ. Танец пиратов. Задача от пиратов:
Шесть пиратов захватили Купеческое судно. Добыча была богатой – меньше чем сто одинаковых слитков золота. Начали пираты делить добычу, но один слиток оказался лишним. Пираты начали ссориться и в драке одного пирата убили. Снова стали делить добычу, но снова один слиток оказался лишним. Снова в драке погиб один пират. Так было до тех пор, пока в конце-концов остался только один пират, да и тот умер от ран. Сколько слитков было?
Решение: Если вначале было бы на один слиток меньше, то деление состоялось бы. Число меньше 100, делящееся на 2, 3, 4, 5, 6 – это число 60. Всего было 60+1=61 слиток золота.
ІХ. Ведущие:
Чтобы решить труднейшую задачу
И знать побольше всех, идя вперед,
Ты ничего не бойся, ищи эту удачу,
И обязательно она тебя найдет.
Учите математику, она глава наукам,
Для жизни очень всем нужна,
Ты должен знать её, познай ученья муки,
И будет знанием твоим она покорена.
Когда достигнешь ты наук высоты,
Познаешь цену знаниям своим,
Поймешь, что математики красоты,
Для жизни будут кладом неплохим.
Кегельбан: Установлені 5 кеглей. На каждом прикреплено математическое задание. Участник команды сбивает кеглю, команда решает задание. Если будет сбито больше одной кегли, решают больше заданий.
Ответ:
ІІ кегля: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
Ответ: молоко в кувшине, лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане.
ІІІ кегля: Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центре?
Ответ:
ІУ кегля: Задача на принцип Дирихле
В школе 33 класса, 1150 учеников. Найдется ли класс, в котором меньше 35 учеников?
Решение. Допустим, что во всех классах не менее 35 учеников, тогда во всей школе будет не менее чем 35 ∙ 33 = 1155 (учеников), что противоречит условию задачи. Значит, в школе найдется класс, в котором менее чем 35 учеников.
Подведение итогов квеста. Награждение.
Таблица результатов квеста
Таблица результатов квеста
| Команда №1 | Команда №2 | |
Название+ девиз | | | 5 баллов |
Оформление | | | 5 |
Блиц | | | 1 балл -1 задача Всего 10 |
О школьной викторине | | | 3балла |
Кроссворд | | | 10 баллов |
Стих | | | 3 балла |
Танец | | | 5 баллов |
Задача Синдбада | | | 3 балла |
Найти пару | | | 10 баллов |
Софизм | | | 5 баллов |
Задача от пиратов | | | 5 баллов |
Кегли№1 | | | 2 балла |
№2 | | | 2 балла |
№3 | | | 2 балла |
№4 | | | 2 балла |
№5 | | | 2 балла |
