СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы любим русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы любим русский язык"»


Капышева С.С. ГУ «Средняя школа № 41»


Досуг «Знатоки русского языка» во 2-ом классе

Цель:

- Расширить интеллектуальные способности детей;

- формировать и укреплять внимание, память, мышление;

- развитие логического мышления.


Задачи:

1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.


Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.


Правила: игра ведется между командами по 6 человек. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.


Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на 3 команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола.


Ход мероприятия


Ведущий:

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю поиграть

Сейчас в игру.


-Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.

-Сегодня играют 3 команды.


1 команда « Почемучки».

Девиз: « Хотим всё знать !»


2 команда « Крепкий орешек».

Девиз: « Все вопросы мы без спешки разгрызаем, как орешки».

3 команда «Знайки»

Девиз: «Все что знаем мы покажем»


Учитель объявляет тему мероприятия.

«Знатоки русского языка»

ДЕВИЗ: « КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ,

ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ»

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:


Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.


-Итак, начинаем.


  1. «Отгадайте героев сказок»


Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Загадки для 1 команды

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)


Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Загадки для 2 команды

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)


Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)


Загадки для 3 команды

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)


Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)


2 «Исправь ошибки».

(дано предложение или слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их и объяснить орфограммы, в которых допущены ошибки)

Молчю, шырокий, чищю - 1команда

речьной, тетрать, ирочька – 2 команда

чюлок, вова, джынсы – 3 команда

3 «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)







ХОБОТ — слон, ПАНЦИРКА — черепаха,

БУДИЛЬНИК — петух, ПОВТОРЮШКА — попугай,

ГАВЧИК — пёс, ПОРХАЙКА — бабочка, ПУЧЕГЛАЗКА — лягушка (жаба),


ДВУГОРБИК — верблюд, СЕТЬКИН — паук,

ДЛИННОШЕЙ — жираф, СТУКАЛО — дятел,

КЛЕШНЯ — рак, ТЕЛЬНЯЖКА — зебра,

КОЛЮЧКА — ёж,


ТОЛСТОПУЗ — бегемот, ФОНТАН — кит,

МЕДОНОСКА — пчела, БЕРЛОГИН — медведь,

МЯУКА — кошка, ЧИРИКИН — воробей.

НОЧНУШКА — сова,



4 «Расшифруй слово» (для зрителей)

МКООЛО –молоко РОЗОМ- мороз

СКОРОА- сорока ТРАПА- парта

5. «Прочитай-ка»

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

1 Команда

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

2 Команда

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.

Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)

3 Команда

ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

Ответ: клей, пластилин, краска ,ветер. (лишнее слово — ветер)


6. «Получи слово»

1 Команда

— Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

2 Команда

— Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

3 Команда

Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)


7 «Блиц-опрос» (по 1участнику )

1 команда

1.Сколько букв в русском алфавите ? (33 буквы)

2.Как пишутся сочетания –чк-, -чн-? (без Ь)

3.Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ)

4.Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного? (е,и,ю, я,ё)

5.По схеме прочитай слово [й'эл']. (ель)


2 команда

1.Сколько гласных букв? (10 букв)

2.Как пишется сочетание жи-ши? ( с и)

3.Как определить сколько в слове слогов? (сколько гласных)

4.Доскажи слово: Труслив как… (заяц)

5. По схеме прочитай слово [л'эн']. (лень)


3 команда

1.Сколько гласных звуков? (6звуков)

2.Чу и щу пиши с буквой (У)

3.Как переносить слова ? (по слогам)

4.Доскажи пословицу: Труд человека кормит, а лень… (портит)

5. По схеме прочитай слово [д'эн'].(день)


8 «Капитанский конкурс»

Сделать фонетический разбор слов : юла, ёж, ель.


9 « Загадки для команд» (минутка отдыха)


1.Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (медведь)

2. Зубастый зверёк

Грызёт со свистом дубок. (пила)

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

4. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

5.Я над речкой лежу

Оба берега держу. (мост)

6.По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт-

Тут и пропадёт. (волна)

7.Весь Антошка – шляпка да ножка.

Дождь пройдёт – он подрастёт. (гриб)

8.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём…

Ищем, ищем – не найдём. (роса)

9.Кафтан на мне зелёный,

И сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид – похож на мяч. (арбуз)

10.Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок?

А после – в улей

Мчится пулей. (пчела)


10 «Раскрой смысл выражений»

Учитель: ваша задача- раскрыть смысл крылатых выражений и соединить одинаковые стрелочкой.


Зарубить на носу

Близко

Морочить голову

Пожелать удачи

Рукой подать

Медленно

Ни пуха ,ни пера

Обманывать

В час по чайной ложке

Быстро

Во весь дух

Хорошо и на долго запомнить


11 «Сыщики» (найти слова )

1команда: 3слова на сочетание –чк-, -чн-.

2 команда : 3 слова на сочетание чу-щу.

3 команда: 3 слова на сочетание ча-ща.



Ф

Ч

А

Ш

К

А

Э

Н

Ъ

П

П

П

Н

Р

Е

Ч

Н

О

Й

А

Е

Я

Ч

З

Я

Г

Щ

Э

Ц

Л

Ч

Ж

У

Щ

А

В

Е

Л

Ь

О

К

Л

Ж

Х

Й

Р

А

Т

Й

Ч

А

Л

О

Ц

Щ

У

К

А

Х

К

В

Ы

Й

Е

К

Э

З

Ш

Я

А

М

П

Т

Ч

У

Т

К

И

Й

С

З

У

Д

А

Ч

А

Ж

Я

Г

Ю

Ф

Ч

Ч

Т

Ь

Ф

У

Е

Щ

К


12 «Доскажи словечко » (для зрителей)


1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я ….(тетрадь)


2. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья

Кто же я?....(линейка)


3. Я с собой её ношу,

Не играю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая ….(ручка)


4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ….(карандаш)


5. В узенькой коробке

Ручки, ластик, скрепки, кнопки.

Всё один в себя вобрал

Школьный маленький …(пенал)


6. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Как тетрадка, невелик

Называюсь я …(дневник)


7. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я …(ластик)

- Как называются отгадки? (школьные принадлежности)



«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

 Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
На уроке отличился?