СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое толерантность?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Определить степень влияния семьи на воспитание толерантности.  

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с основными понятиями и определениями толерантности.
  2. Определить основные направления воспитания толерантной личности.

Сформировать значимость семейных ценностей в воспитании толерантности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Что такое толерантность?"»

Внеклассное мероприятие

Преподаватель ГБОУСПО Алчевский торгово-кулинарный колледж. классный руководитель группы 103 Еременко Е.И.


Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое толерантность?»


Цель: Определить степень влияния семьи на воспитание толерантности. Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с основными понятиями и определениями толерантности.

  2. Определить основные направления воспитания толерантной личности.

  3. Сформировать значимость семейных ценностей в воспитании толерантности.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, памятки, тестовые задания.

Форма проведения: лекция – диспут.

Ход мероприятия

Дорогие ребята, мы рады приветствовать Вас! Спасибо, что пришли на эту встречу. Данное мероприятие посвящено неделе профилактики экстремизма среди молодежи, посвященной Международному Дню толерантности. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Кто отвечает за воспитание толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека, взаимопонимания, сотрудничества, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Итак, что же такое ксенофобия, т.е. толерантность – понятие достаточно новое, это:

– признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.

Чтобы соответствовать всем требованиям толерантной личности, необходимо соблюдать базовые, простые правила:

Во-первых, не обижать ближних.

Во-вторых, выслушивать чужое мнение – мнение сверстников, родителей, педагогов, взрослых людей и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у большинства людей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.

В-пятых, нельзя унижать достоинства человека – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять других с помощью силы делать то, что хочется вам.

Для того, чтобы все Вы росли в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, в первую очередь родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п.

Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. Это особенно важно, поскольку в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь. В первый год жизни ребенка особое значение имеет мать, вообще этот период времени можно смело назвать годом матери. Именно она удовлетворяет все потребности малыша. Но, между тем, присутствие отца тоже имеет важное значение. Во –первых, именно он обеспечивает безопасность матери и ребенка и именно от его поведения зависит самочувствие матери. Во – вторых, ребенок смотрит на взаимоотношения родителей, и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье. Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно. Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына – подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.
Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, группы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Вашему вниманию предоставляется следующая презентация, которая поможет Вам лучше освоить символичные правила толерантности.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Мы живем, потому что мы разные.

Мы– многонациональная страна. Каждый из нас в той или иной степени имеет знакомых разных национальностей. И наш коллеж не исключение, поэтому необходимо воспитывать в себе терпение и доброжелательное отношение ко всем людям независимо от национальности. Ведь как говорится «Нет плохих национальностей, есть плохие люди…».

Хочу Вам прочитать слова Д.С. Михайлова: «Любя свой народ, свою семью, скорее будешь любить другие народы и другие семьи людей… Ненависть к другим народам («шовинизм») рано или поздно переходит и на часть своего народа – хотя бы на тех, кто не признает национализма». Все мы разные, и в этом наша индивидуальность, которую можно, а главное нужно ценить.

Черты толерантной личности (памятка):

1. Расположенность к другим

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Альтруизм

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10.Доброжелательность

11. Умение не осуждать других

12. Гуманизм

13. Умение слушать

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

Правила толерантного поведения:

1. Относись к окружающим с уважением.

2. Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.

3. Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.

4. Не навязывай свое мнение другим.

5. Никогда не думай, что твоя религия в чем – то превосходит другую.

6. Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.


Всем участникам предлагается пройти небольшой тест. (Листочки с тестом раздаются в начале мероприятия вместе с памятками). Для этого нужно:

1. Поставить знак «+» в колонке «А» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены; знак «-» напротив тех черт, которые выражены наименее.

2. В колонке «В» поставить знак «+» напротив тех трех черт, которые на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

  1. Расположенность к другим

  2. Снисходительность

  3. Терпение

  4. Чувство юмора

  5. Чуткость

  6. Доверие

  7. Альтруизм

  8. Терпимость к различиям

  9. Умение владеть собой

  10. Доброжелательность

  11. Умение не осуждать других

  12. Гуманизм

  13. Умение слушать

  14. Любознательность

  15. Способность к сопереживанию



Рефлексия: Сравните свои представления о себе («+» в колонке А) с портретом толерантной личности («+» в колонке В).

Далее следует обсуждение теста и всего мероприятия в целом. Каждый участник может высказать свое мнение по поводу развития толерантных черт.

В заключение мне хочется сказать, что коллектив, учебный или рабочий – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор, конфликтов и нетерпимости друг к другу. Важно сделать даже самый маленький шаг в этом направлении. И я надеюсь, что все мы будем придерживаться и соблюдать следующие правила толерантности:

  • Не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.

  • Не делай другому того, от чего больно тебе.

  • В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся сами к себе.

  • Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

  • Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

  • Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали другие, так поступайте и вы с ними.

Благодарю всех за активное участие. Пусть каждый из Вас внесет частичку милосердия в развитие толерантного общества.


 



3