Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №2
с. Кочубеевское
Ставропольского края.
Разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Познавательный калейдоскоп»
Авторы: Дудуладова
Татьяна Алексеевна
Крамарова
Светлана Александровна
с. Кочубеевское
2009 г.
Цель: активизация самоуправления, самостоятельной работы учащихся в области естественных наук и опыт презентации своих творческих работ.
Задачи:
стимулировать познавательный интерес учащихся к естественным наукам;
учить познавать, расширять свои знания о крупнейшем млекопитающем Арктики;
формировать экологическую культуру учащихся;
воспитывать взаимоуважение между учащимися 2-4 классов и умение сотрудничать
Оборудование:
таблицы с изображением белого медведя, глобус, музыкальные записи, рисунок созвездия Большой и малой Медведицы, кроссворд, выставка: рисунков, поделок рефератов учащихся, подбор справочной литературы.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
Выход детей под музыку.
– Здравствуйте, ребята! Дети приготовили для вас много интересного об одном животном. А о ком, догадайтесь из загадки.
Ученик. В океане темно-синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа.
(Ответы детей)
– Правильно! Это белый медведь.
Песня «Где-то на белом свете…»
– Так где же живет белый медведь?
(Ответы детей)
Стихотворение «На севере диком…»
Ученик. На севере зима, мороз,
Суровая природа.
На небе хороводы звезд
И солнца нет полгода.
На Белом море синий лед
Сверкает под Луною.
Медведь вдоль берега идет
Дорогой ледяною.
– Четвероклассники много узнали о белом медведе и хотят поделиться своими знаниями с вами.
Презентация творческих работ.
Ученик 1. Место обитания белого медведя.
Ученик 2. Внешний вид белого медведя.
Ученик 3. Охота.
Ученик 4. Детеныши.
Ученик 5. Экологические проблемы.
Учитель.
– Понравилось? Устали? Давайте отдохнем.
Минутка отдыха.
Ученик. Мишка, топай,
Мишка, хлопай,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Обобщение полученной информации.
Учитель.
– Ребята, что же интересного вы узнали о белом медведе? (Ответы детей).
Учитель.
– Полученные знания вам помогут разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда.

























1
3

2
4

5
6

7
«Одежда» белого медведя.
«Кораблик белого медведя.
«Адрес» белого медведя.
«Обед» белого медведя.
«Белое покрывало» Арктики.
«Обед» белого медведя.
Мультяшный медвежонок.
Интересные факты из жизни белого медведя.
Учитель.
– Долгое время ребята собирали информацию о белом медведе. Один ученик, складывая листочки, случайно их порвал. Давайте соберем части предложений и прочитаем интересные факты.
1.По гладким и скользким склонам медведь может съезжать вниз на брюхе, тормозя распластанными задними лапами.
2.Когда белый медведь идет по льду, лапы у него загнуты внутрь. Таким образом, этот большой зверь может удерживать равновесие и не поскользнуться.
3.Белые медведи прекрасные пловцы. Они прыгают в воду головой вперед или сползают задом.
4.Ныряют с открытыми глазами и закрытыми ноздрями. Могут продержаться под водой до 2 минут.
5.Новорожденные медвежата так малы, что могут помещаться между пальцами матери.
6.Запах умерших животных чувствуют на расстоянии более 30 километров.
7.Способны учуять тюленей, лежащих в укрытии под двухметровым слоем снега и льда.
8.Белые медведи могут бежать со скоростью 40 километров в час, но обычно передвигаются со скоростью до 6 километров в час.
Сообщение о созвездии Большая Медведица.
Ученик.
– А еще медведя можно увидеть на небе.
(Показ рисунка созвездия)
Давным-давно жил царь. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекраснее самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что нашлась девушка прекраснее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Хвост вытянулся, и звездная медведица оказалась хвостатой.
Стихотворение «Большая медведица».
Ученик. У Большого ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды – и все подряд,
Как алмазные горят!
Рассказ о любимой игрушке – мишке.
Ученик.
– А ещё есть мультфильм, в котором белого медвежонка зовут Умка.
«Песня Умки»
Песня «Колыбельная медведицы».
Ученик.
– Мишки, а хотите, мы расскажем вам стихи?
Ученик 1. А вы знаете, что где-то
Круглый год зимой и летом
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.
Ученик 2.Там и летом, каждый знает,
Все живое замерзает.
Только белые медведи
В теплых шкурах не дрожат.
Ясным днем и ночью лунной
Прорубают в льдинах лунки
И мороженое ловят
Для любимых медвежат.
Ученик 3. Если ты туда однажды
Приплывешь или приедешь,
Знай, что белого медведя
Ни за что нельзя пугать.
Хулиганить не годится,
Мишка может рассердиться,
И тогда тебе придется
Очень быстро убегать.
Учитель.
– Давайте и мы с вами немножко побегаем.
Игра «Два медведя».
(Проводят Медведица и Умка).
Вручение сладких призов участникам.
Итог занятия.
Учитель.
– Вот и подошел к концу наш познавательный калейдоскоп. Вам понравилось? Все ребята были очень активными и смогли поделиться друг с другом своими знаниями о царе Арктики – белом медведе, и даже поиграть с ним. А теперь мы приглашаем всех пройти и посмотреть выставку, которую приготовили ребята.
Выставка поделок, рисунков, рефератов, справочной литературы.