СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: "Праздник прощания с азбукой".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся; формировать умение общаться вырабатывать навыки совместного труда; воспитывать интерес к книге, к чтению; развивать внимание, мышление, память, правильную и последовательную речь.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, шары , презентация.

Ход праздника.

Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой книгой – Азбукой. Кажется, что совсем недавно вы переступили порог нашей школы маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели полгода. За это время вы многому научились, прочли немало стихов, рассказов, сказок. И так праздник начинается.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Праздник прощания с азбукой".»


Праздник прощания с азбукой «В добрый путь».

Цель: поддерживать интерес к знаниям у учащихся; формировать умение общаться вырабатывать навыки совместного труда; воспитывать интерес к книге, к чтению; развивать внимание, мышление, память, правильную и последовательную речь.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, шары , презентация.

Ход праздника.

Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой книгой – Азбукой. Кажется, что совсем недавно вы переступили порог нашей школы маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели полгода. За это время вы многому научились, прочли немало стихов, рассказов, сказок. И так праздник начинается.

***

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

***

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Буквари для всех подарок

На столах своих нашли.

***

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


***

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.


***

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


***

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

***

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Исполнение песни «Буквы разные писать».

***

Сценка: Леший, Баба-яга, внучка.)

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может ступу, починила ты?

Баба-яга:

Нет, лучше.

Ко мне сегодня приезжает внучка.

Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа – это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга:

Не довелось мне, Леший, постигать науку.

Ни разу не брала я ручку в руку

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился,

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-яга:

Ну что ж, судьба у нас такая.

Внучка:

Ой, бабушка, привет. А это Леший?

А Водяной с Кикиморою, где же?

Баба-яга:

Ты с Лешим поздоровайся сначала.

Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядюшка Леший!

Леший:

Здравствуй!

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба-яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка:

Мне в этом, мой букварь помог. (Показывает букварь.)

Хотите, с вами проведу урок?

Баба-яга:

Неужто ты научишь нас читать?

Леший:

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:


Конечно, разве это сложно?

Баба-яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба-яга:

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

Баба-яга открывает букварь и тычет пальцем в страницу.

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид.

А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший: рисует пальцем в воздухе букву.

Я понял, это буква А!

Внучка:

Да, это буква А!

Баба-яга:

Ну, леший, ты умён! А я: (плачет)

Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих научу.

Чтоб грамотными были вы, хочу!

Учитель:

Праздник в разгаре, а самой главной гости нет. Давайте позовём её вместе «Азбука, мы ждём тебя».

Азбука:

Вот и я, мои друзья

Рада вам, рада вам очень я!

Азбука:

Давайте. Ребята, поиграем в игру, которая называется "Для меня!"

Для этого надо встать и на слова «Для меня» гладить себя по голове.

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети: Для меня!

Азбука:

Начертили где-то карту. Для кого?


Для меня!
Доски грифельные красят.
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?


Для меня!
Там звонки на переменке.
Ставят счеты возле стенки. Для кого?


Для меня!
Там учитель ждет ответа. От кого?


От меня!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?


За меня!


***

Я - Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда. (Плачет.)

Ученик:

Что случилось с азбукой?

Мы её не узнаём.

Все страницы пусты,

Лишь измазаны листы.


Азбука.

Всю ночь спала я плохо,


Предчувствовала какую-то подвоху.
Проснулась тут письмо лежит,
А на нем печать стоит!

Внучка:

Дай мне, я прочитаю -
Что написано узнаю! (читает)
Я - клякса жирная, большая,
Я очень черная и злая!
Выходит Клякса.

Клякса.

Я очень черная и злая,
К вам в класс проникла этой ночью,
Решила праздник вам испорчу.
Все буквы в узелок связала,
Все буквы заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто грамотность свою покажет
И все ошибки разберет.
Есть смельчаки средь вас?

Все: Да!

Клякса.

Ой, сразу все-то не шумите!
А лучше в деле покажите!
Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать трех подружек звать?

Леший:

Буквы, значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется алфавит. (все)

Внучка:

Загадку мы твою отгадали,
Верни все буквы в азбуку,
Ты же обещала:

Клякса.

Подумаешь великий труд -
Обещанного 3 года ждут.

Баба – Яга:

Ребят, ты, Клякса, не дразни,
Из сердца злобу прогони.
Наш праздник нам не омрачай,
Скорее буквы отдавай!

Клякса.

Да! Да! Возьмите буквы ваши!
Они сейчас вам дружно все стихи расскажут.


(Звучит музыка, открывается Азбука. Ученик круговыми движениями передвигается на начало сцены.)


1 страница а,б,в,г:

Ты не маленький ребёнок-

Ты теперь уж ученик

Твой послушный подчинённый

Карандашик очинённый.

И перо стальное и всё остальное.

Азбуку, пенал, тетрадки

Держи ты их всегда в порядке.

Они твоё хозяйство,

Владей им без зазнайства.


2 страница д, е, ё, ж:

Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка

Где ты выспался в тени,

А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши.

Наработаются слишком –

Залезают спать под крышку.


3 страница з, и, й, к:

Карандаши цветные умеют рисовать:

Трубку, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом,

Лишь надо знать, когда каким

Писать всё это цветом.

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди

Карандашом руководи.


4 страница л, м, н, о:

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьёзным занят делом

Тот, кто пишет на ограде.


5 страница п, р, с, т:

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа,

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.


6 страница у, ф, х, ц:

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Учитель строгий, надо встать,

Когда же можно сесть, то сядь.


7 страница ч, ш, щ, ъ,ы:

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь соображеньем.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания нам нужны,

Как дыхание весны.


8 страница ь, э, ю, я:

Ты в азбуку впервык вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.



Азбука.

Стали буквы в четкий строй
Строй как строй, да не простой -
Он зовется азбукой.


Песня "Елочка, ёлка, лесной аромат. " (Дети поют алфавит.)


Учитель:

А теперь расскажем вам таинственную и необыкновенную историю про гласные.


Сценка с буквой Я.

Выходит Я.

Буква Я.

Я - главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду. (топает ногами)
Не хочу водиться с вами,
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы. Хорошо! Идем на спор!

Буква А.

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда, стало быть твоя.

Буква Я.

Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Ученик.

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела -
Написать она сумела только: я-я-я-я-я-я-я-я-я!

Ученик.

О от смеха покатилась!
А за голову схватилась!
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет!

Буква Я

Я, ребята, виновата,
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята.
Даже сзади буквы Ю.

Буква Ю.

Что ж - решил весь алфавит,
Если хочет - пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе.

Учитель: (Звенит звонок.)

Это всё была игра,

Теперь учиться нам пора.

Мы покажем вам урок.

Ну, звени скорей звонок.

Загадки про буквы

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
3. Чтобы О не укатилось быстро к столбику прибью, ой смотрите что случилось получилась буква…(Ю)
4. На эту букву посмотри она совсем как цифра 3.(З)

Ведущий. На какие две группы делятся звуки русского алфавита?

Ученик 1
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий. Назвать гласные буквы.

Ученик 2
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь

Учитель:пока мы с вами веселились, наша дорогая Азбука получила телеграммы.

Учитель:так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

Азбука читает телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк…

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

Молодцы дети, вы настоящие помощники.

Учитель: а теперь я проверю, как вы умеете правильно определять звук в словах

Игра «Составь слово»
Какое слово получится, если взять первый звук из названия. Составить слово.
Картинки: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз.
Получается слово ДРУЖБА.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».)

Ведущий. Что обозначает слово дружба?
В прекрасной стране жили слова, но как-то раз, они решили пошутить и рассыпались, ребята соберите слова из этих слогов.

Составьте предложение. Сколько слов в этом предложении?

Аз, бу, ка, мо, я, пер, ва, я, кни, га.

Прочитаем это предложение

Учитель: Ну, а теперь, скажите нам для чего детям надо учиться читать?

Ученик:

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз,
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Буквари глядели.

А теперь Частушки

1. Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3. Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. А сейчас все сядьте удобно, зажмурьте глаза, и скажите: «СПАСИБО ТЕБЕ АЗБУКА!»

Песня: «Вместе весело шагать». (Исполняют дети, стоящие на сцене и в зале.)

Ученик:

Закончился праздник,

Закончилась встреча

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали улыбки

И блеск ваших глаз.

Поздравления и подарки от родителей.