Осенний праздник
Задачи: Повторить осенние приметы; развивать смекалку, коммуникативные навыки; прививать любовь к природе.
Оборудование: букет листьев, доска, картинки грибов, ёлка, яблоня, яблоко, картинки с овощами.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются по своим местам.
Ведущая: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает…
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ведущая: Правильно! Молодцы!
Ребёнок 1: Осень, осень, в гости просим!
Ребёнок 2: С богатым хлебом,
С вкусными овощами
С листопадом и дождем,
С перелётным журавлём!
Ребёнок 3: Где ты, где ты, милая осень,
Тебя мы ждём!
Дети (зовут осень): Осень! Осень!
Под вальс в зал входит Осень с букетом разноцветных листьев.
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я – Осень золотая -
К вам пришла.
Ребёнок 1: Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Расскажу я вам о красках,
Что окружают нас.
А поможет мне в этом 1 «А» класс.
Ученики 1 «А» класса:
1.Вот арбуз растёт зелёный,
2.Слива синяя висит!
3.Яблоки поспели
Видите, как покраснели!
4.Чёрная редька в огороде росла
А белая капуста тоже там была!
5.Жёлтую репку дед посадил,
А вытянуть не смог.
Ведущая: Ребята, давайте ему поможем.
Игра «Репка»
Осень: Ребята, послушайте внимательно загадки, и скажите, чем богата осень? (показывает картинки овощей)
Ребёнок 1: Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Ребёнок 2: Сидит красна девица
Сама в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Ребёнок 3: Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Осень: Ребята, что это? (картинка с изображением свеклы)
Дети: Свёкла.
Осень: Что из неё можно сварить?
Дети: Борщ.
Осень: Сахар из неё можно получить.
И вкусный борщ сварить.
Ребёнок 1: Крупная, рассыпчатая, белая.
В земле росла,
К нам пришла. (картошка)
Осень: Все овощи вкусны!
Все овощи нужны!
Проводится игра «Угадай-ка!»
Осень: А теперь, дети,
Становитесь в хоровод.
Хоровод «По малину в сад пойдем»
Ведущая: -Ребята, а вы знаете, сколько месяцев в осени?
-Назовите их.
-А какая осень бывает?
-В сентябре – ранняя (почему?)
-В октябре – золотая (почему?)
-В ноябре – поздняя (почему?)
-А какие осенние приметы вы знаете?
-Какая погода осенью?
-Осенью на улице холодно или жарко?
-Листья, какие на деревьях?
-Какая трава?
-Часто идёт дождь?
-Куда улетают птицы?
-Что делают звери?
Осень: Молодцы, ребята!
Ведущая: Осень, а наши ребята еще стихи знают.
Дети читают стихи про осень, подготовленные с логопедами и дефектологами.
Осень: А сейчас ребята, давайте пойдём с вами в лес, но сначала скажите, с чем ходят в лес?
Игра «С чем нельзя ходить в лес»
Ведущая: Молодцы, ребята! С вами в лес идти можно.
Осень: Посмотрите, какой он нарядный, красивый, разноцветный!
Звук листьев.
Слышите, так шуршат осенние листочки.
Дети: Листочки, тихонько шуршат
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер задул, загудел,
Листочкам с дорожек лететь он велел.
Листочки, листочки по ветру летят,
Летают с дорожек, шуршат, шелестят.
Ну-ка, листики берите,
С нами весело пляшите!
Танец с осенними листьями.
Ведущая: Вот какие красивые листочки в осеннем лесу.
Ребята, посмотрите, кто к нам идет?
Под музыку появляется зайчик.
Сценка «Яблоко»
Автор: Слушайте внимательно
Сказка начинается.
Зайчик подбегает к яблоне и останавливается.
Автор: Бежал по лесу зайчик и увидел на яблоне одно яблоко.
Зайчик: Что за чудо вижу я?
Яблонька - красавица.
Съем-ка яблочко сейчас,
Мне оно понравится.
Зайчик пробует достать яблоко, подпрыгивает, но достать не может.
Зайчик: Как достать мне яблоко? (чешет голову) оно висит высоко.
Ворона: (на стуле за ёлкой) Карр – карр!
Зайчик: Эй, ворона! Сорви – ка мне это яблоко!
Автор: Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко, только не удержала его – упало яблоко вниз.
Ворона вылетает из-за ёлки, срывает яблоко и роняет на пол.
Зайчик: Спасибо тебе, ворона!
Зайчик хочет поднять яблоко, но из-за куста выбегает ёжик и уносит упавшее яблоко.
Зайчик: Стой, стой! Куда моё яблоко понёс?
Ёж: Это моё яблоко. Оно упало, а я поймал.
Зайчик: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашел!
Ворона: Карр-карр! Не спорьте, это моё яблоко, я его сорвала.
Все (кричат): Моё яблоко! Моё яблоко!
На шум является медведь.
Медведь: Что такое? Что за шум?
Ёж: Михайло Потапыч, ты в лесу самый большой и самый умный. Подскажи, кому это яблоко отдать?
Медведь: Кто это яблоко нашёл?
Зайчик: Я!
Медведь: Кто это яблоко сорвал?
Ворона: Я! Карр-карр!
Медведь: А кто яблоко поймал?
Ёж: Я!
Медведь: Разделите это яблоко поровну, пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
Звери: Как же мы раньше не догадались?!
Ёж (делит яблоко):
Это, зайчик, тебе, ты первый увидел яблоко.
Это, ворона, тебе, ты сорвала яблоко.
Это мне, потому что я поймал яблоко.
А это тебе, Михайло Потапыч.
Медведь: Мне-то за что?
Ёж: А за то, что ты нас всех помирил и научил!
Осень: Зверята, оставайтесь вместе с нами на празднике.
Пойдем дальше в лес.
Звучит звук сильного ветра и дождя.
Ведущая: Ребята, слышите, ветер сильный поднялся. Дождик начался. Вы взяли зонтики?
Дети: Да!
Танец с зонтиками.
Ребёнок 1: Дождик пробежал по лужам,
Уходи, ты нам не нужен.
Будем песни распевать,
И грибочки собирать!
Ведущая: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Вот сейчас посмотрим, как вы их знаете.
Игра «Набери съедобных грибов»
Игра проводится на доске. Участвуют 2 команды.
Осень: Ой, ребята, посмотрите, какой я для вас гриб нашла!
Осень: Спасибо вам, мои друзья!
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Сюрприз «Грибочек»
Теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Осень кланяется и уходит. Дети машут ей вслед.
Ведущая: Ребята, вам понравился праздник?
Весело было?
А теперь пора сказать, до свидания!
Звучит музыка.