Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ташкирменская основная общеобразовательная школа
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Корчагина Евгения Руслановна
учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
Осторожно, огонь!
Данный классный час предназначен для учащихся начальных классов. Был проведен с учащимися 1 класса с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
Задачи классного часа:
знать правила противопожарной безопасности;
развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма.
Оборудование:
Выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.
Предварительная подготовительная работа:
Чтение литературы и подготовка выставки рисунков по теме: “ Противопожарная безопасность”.
1.Спички не тронь, В спичках – огонь!
2 .Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда.
3. Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
На стендах выставлены детские книги:
Б. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
Л. Н. Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;
Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;
Ю. Яковлев. «Кто о чем поет»;
С. Я. Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
К. Чуковский. «Путаница»;
Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок».
Ведущий.
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
1-й ученик.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
2-й ученик.
В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
Ты видел, как он
Управляет огнем?
Железная маска
Надета на нем.
Вот строится дом –
Посмотри поутру:
Он в стеганной куртке
Сидит на ветру
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он суда
Из огромных листов…
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?!
Ведущий.
Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
3-й ученик.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
4-й ученик.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!..
5-й ученик.
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
6-й ученик.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Ведущий.
Часто пожары возникают по вине школьников.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводя ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что в деревне не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
1-й ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
2-й ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Ребята говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушки для ребят»!
3-й ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
4-й ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ведущий.
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горячими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или газовая плита. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их , а также другие электрические приборы.
Звучит песня В. Шаинского и Л. Ошанина «Песенка «01».
5-й ученик.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
6-й ученик.
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
7-й ученик.
Кто от молнии спасает?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.
8-й ученик.
При пожаре,
При пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре,
При пожаре
Набирают «Ноль – один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Ведущий.
Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
1-й ученик.
Ищут пожарные,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Ведущий.
Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране немало. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей.
Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».
1.Ведущий объявляет конкурс «Отгадай загадку»
1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
3.Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все… (убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…(огонь).
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь…(огонь).
6. Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (пожар).
7. Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (спичка)
8. То назад,
То вперед
Ходит – бродит
Пароход,
Остановишь –
Горе.
Продырявит
Море. (утюг)
2.Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуйковский. «Путаница»)
«И вдруг заголосили «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.»
(С. Маршкак. «Кошкин дом»)
3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.»
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ведущий.
Запомните дети,
Правила эти.
1-й ученик.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2-й ученик.
Чтоб не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
3-й ученик.
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
4-й ученик.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
5-й ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6-й ученик.
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
7-й ученик.
Ты о пожаре
Услыхал –
Скорее об этом
Дай сигнал!
Ученики (хором)
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер –
Ноль – один!
Ведущий.
Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.
Подведение итогов:
Дополните фразу: Теперь я знаю, что…
Памятки вручаются ученикам.
«Правила поведения при пожаре»
- Вызвать пожарных по телефону «01».
- Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
- Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.
- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
- Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
.

