Индивидуальный план самообразования
на ________________ учебный год
Учителя ________________________________________________________________
Речицкого государственного районного лицея
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)_______________________ _______________________________________________________________________
Когда обучался на курсах _________________________________________________
Самообразовательная работа над темой
Единая методическая тема лицея __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная тема самообразования: _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи самообразования: ___________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда начата работа над темой, сроки ее завершения: _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий): ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, мероприятия, участие в конференциях, семинарах и т.п.): __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучаемая литература по теме: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О Т З Ы В
о взаимопосещении уроков и воспитательных мероприятий
педагогами Речицкого государственного районного лицея
Ф.И.О. учителя ________________________________________________________
Предмет ________________________ дата _________________ класс ____________
Тема урока _____________________________________________________________
| Организац.момент | Проверка д|з | Всесторонняя. проверка знаний | Усвоение нового материала | Закреплен. контроль, самокнтр. | Итоги д/з, рефлексия |
Особенности организации урока. | | | | | | |
Целесообразность используемых форм и методов, их сменяемость | | | | | | |
Содержание учебно-воспитательной деятельности | | | | | | |
Особенности контроля знаний. | | | | | | |
Повышение мотивации (насколько ученикам интересен урок, стимулирование познавательной активности учащихся) | | | | | | |
Ориентация учителя на развитие ребёнка. | | | | | | |
Психологическая атмосфера урока. | | | | | | |
Активность учащихся на уроке. | | | | | | |
Увидел интересное в деятельности коллеги | | | | | | |
Хочу посоветовать | | | | | | |
Ф.И.О. автора отзыва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЯ
на //// учебный год
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Стаж работы ____________________________________________________________
Квалификационная категория ______________________________________________
Аттестация _____________________________________________________________
Нагрузка _______________________________________________________________
Классы _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
1.Выберите для себя приемлемую форму контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный
1четверть _____________________________________________________________
2 четверть _____________________________________________________________
3 четверть _____________________________________________________________
4 четверть _____________________________________________________________
2.Что Вы планируете улучшить, развить в своей педагогической деятельности? Чья и в какой форме необходима помощь? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Направление Вашей методической работы _________________________________ ________________________________________________________________________
4.Когда и где будут подводиться её итоги? ___________________________________ ________________________________________________________________________
5.Темы, уроки, которые Вы хотели бы предложить на открытые занятия _________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Когда и для кого они будут проводится? ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ ВАШЕЙ РАБОТЫ
Класс __________ Тема __________________________________________________ Срок ________________________ Цель контроля _____________________________ ________________________________________________________________________ Кто контролирует ________________________________________________________ ________________________________________________________________________
7.Укажите темы, уроки, которые Вы планируете посетить у своих коллег
Ф.И.О. учителя __________________________________________________________
Класс ________________
Цель посещения _________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Темы __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение.
Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для УО, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.
Важнейшими направлениями в самообразовании могут быть:
изучение новых программ и учебников, методических пособий по предмету и смежным дисциплинам, уяснение их особенностей и требований;
изучение дополнительного научного материала;
проведение самостоятельной работы по решению задач, организация лабораторных и практических работ, опытов и упражнений;
самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера;
изучение практического опыта других учителей;
изучение методической и общепедагогической литературы.
Документация по самообразованию
Индивидуальный план по самообразованию.
Технологическая карта учителя.
План методической работы учителя.
Формы отчётности по самообразованию
открытый урок по новой технологии или его видеозапись;
педагогический опыт по теме самообразования (приёмы и методы работы, методические рекомендации к ним, особенности содержания учебного материала) с соответствующими приложениями(раздаточными и дидактическими материалами, работами учащихся),
реферат по теме самообразования (подборка из статей, монографий, книг, оформленная в связный текст, о приёмах, методах и содержании учебного материала, описанных в литературе). В реферате указывается список использованной литературы;
аннотированный список литературы по теме самообразования (название статьи, книги и т.д., краткая аннотация из 10-12 предложений о содержании);
выступление на педагогических чтениях, заседаниях МО.
Цели и задачи,
решаемые при работе
над темой самообразования (образец):
изучить приёмы организации самостоятельной работы, имеющиеся в литературе, в опыте учителя;
отобрать те из них, которые наиболее эффективны в условиях лицея при работе с учащимися, с учётом имеющегося педагогического опыта учителя;
апробировать отобранные приёмы в учебно-воспитательном процессе;
отобрать те приёмы, которые Вами реализуются особенно успешно;
оформить выводы, заключение о методических особенностях, месте в системе уроков, технологии их применения;
Этапы проработки материала ( образец):
Отбор литературы - сентябрь
Изучение литературы -октябрь-ноябрь
Посещение уроков у коллег
с целью изучения пед.опыта -декабрь-январь
Обработка полученного материала -январь
Апробация полученных результатов
на своих уроках и их дальнейшая коррекция февраль-апрель
Оформление материалов(реферат, доклад, открытое
мероприятие и т.д. –апрель
Отчёт по самообразованию -май
А Н К Е Т А №1
Цель: выявить готовность учителя к работе на самоконтроле
Интересна ли Вам Ваша работа?
Знаете ли Вы цели работы лицея? Назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично и что делаете для их реализации?
Какие нерешённые проблемы в своей педагогической деятельности Вы видите?
Считаете ли Вы, что Вам нужно добиваться лучших результатов, чем те, которых Вы достигли? Что Вы для этого делаете?
Считаете ли Вы справедливым, если руководство лицея не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать оплату труда в зависимости от результатов Вашей работы и освоения новых способов их достижения?
У Вас сложился следующий стиль работы (укажите один):
Вы в основном используете готовые методические рекомендации;
Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учётом своего опыта и условий работы;
Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег и опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор;
Вы постоянно вносите коррективы в свою работу, стремясь к её совершенствованию.
Имеются ли у Вас общепринятые положительные результаты Вашей педагогической деятельности?
Считаете ли Вы, что контроль за Вашей работой в лицее излишен?
А Н К Е Т А №2
Цель: выявить результативность ВШК на основе анализа адекватности его характера, степени готовности учителя к переходу на самоконтроль.
Какие аспекты Вашей деятельности обычно контролирует администрация лицея?
Были ли случаи посещения администрацией лицея Ваших уроков по Вашей просьбе?
На следующие вопросы ответьте, поставив баллы: 5-да;4-скорее да, чем нет;3- и да, и нет;2-скорее нет, чем да; 1-нет.
3.Считаете ли Вы контроль за Вашей работой объективным?
4.Испытываете ли Вы чувство дискомфорта в то время, когда Вас контролирует администрация?
5.Замечаются ли во время контроля Ваши успехи и положительные результаты?
6.Делитесь ли Вы откровенно своими проблемами и неудачами с руководством во время контроля?
7.Имеете ли Вы возможность во время контроля отстаивать собственную точку зрения, не опасаясь за последствия?
8.Получаете ли Вы в результате контроля ясное представление о путях достижения более качественных результатов?
9.Чувствуете ли Вы, что в результате проведения контроля у администрации возрастает доверие к Вам как учителю?
10.Можно ли утверждать, что после проведения контроля Вы работаете лучше?
11.Считаете ли Вы, что проводимый контроль приносит Вам несомненную пользу и поэтому является услугой администрации?
Подсчитайте общую сумму баллов.
От 45 до 33 баллов - тема контроля оптимальна, ориентирует учителя на успех и стимулирует его рост.
От 32 до 21 баллов – оптимальная система контроля, ориентирующая учителя на успех, не сложилась; его проведение не всегда оказывает положительное влияние на учителя.
От 20 до 9 баллов - контроль воспринимается учителем как жёсткие несправедливые меры, не стимулирует его педагогического роста.