ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« БЕРЕГИ СВОЙ ДОМ »
Цель - повторение правил пожарной безопасности, предупреждение опасной ситуации,
выработка навыков правильного поведения при пожаре, строгому действию по разработанному алгоритму ,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, чувства взаимопомощи при пожароопасной ситуации.
Оформление зала
-рисунки учащихся по теме пожарной безопасности, пословицы о пользе и опасностях обращения с огнем, на сцене интерьер «кошкиного дома»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Музыка. Выходят ведущие.
1- Дома и в школе, в гостях и на улице мы сталкиваемся с тем, что не все и не всегда выполняют правила безопасного поведения.
2-Можете ли вы , ребята, вспомнить, когда окружающие нарушали правила ? /дети приводят примеры/
3-А кто вас учит , как надо поступать в той или иной ситуации?
/дети отвечают/
1-Очень важно быть внимательным, аккуратным, знать правила обращения с огнем, электричеством, острыми и режущими предметами, горячей водой.
2-Проведем игру.
«Что может стать опасным дома?»- аукцион. За победу в игре – приз.
3-Другая игра
«Какие опасности нас могут поджидать на улице?»
1-А в кабинете технологии, что требует особого внимания при работе?
2-Как замечательно, что вы помните все правила БЖД. А ваши друзья, родные всегда ли выполняют эти правила?
3-Сейчас мы встретимся со старыми своими знакомыми, но вот беда- они забыли о правилах БЖД.
МИНИ-СПЕКТАКЛЬ «Кошкин дом»
Гости и Кошка
1-Тили-тили-тили-бом
Ах! У кошки новый дом!
Кошка - Здесь гостей я принимаю, развлекаю, угощаю.
2 -Громко музыка звучала,
Кошка песни распевала,
Разливала соки Кошка,
Из камина дым в окошко.
3-Ах, веселье, красота, тра-та-та, да тра-та-та.
1-Так смеялись и шутили-
Обо всем мы позабыли.
Ведущие
1-Вот! Не отключили газ!
Лишний свет горит у вас.
2-Свечку на пол уронили-
Кто подскажет, кто поднимет?
Гость 1-Без забот и без хлопот,
Кто у нас сейчас живет?
Кошка - День весь занят у меня:
То придет ко мне свинья,
Для нее печенье, чай-
Только печка выручает.
Гость - Провода по всей квартире.
То-то музыка в эфире.
Там кассета, там пластинка.
Танго пляшет гусь со свинкой.
Кошка - Здесь диван, а вот палас,
Кресло, стул, на кухне - газ. / Показывает гостям/
Гость - Телевизор есть и стол,
Деревянный в кухне пол . / стучит по полу, восхищается/
Гость-Хоть петух и голосист , любит сам послушать свист.
Музыка, гости пляшут.
Кошка - Словом, некогда вздохнуть, за порядком приглянуть.
Ведущий
1 –Ну а где порядка нет,
Ожидай пожарный бед!
2-Тили-тили-тили-бом загорелся Кошкин дом!
Гости
1-Закрутились провода, свет погас! Беда! Беда!
2-Ой, на пол свеча упала, загорелось покрывало!
3-От печи искра летит. Пол дымит и стол дымит!
4-Где, хозяйка, телефон? А не-то сгорит и он.
Вызывай пожарных, Кошка, а сама быстрей в окошко.
Кошка - Ах, я глупая какая .Все гостей я принимаю.
Во всем доме нет порядка. Вот! Теперь нам всем несладко.
Гости
1-Танцевать хотелось мне, а теперь весь дом в огне.
2-Не успел попить чайка, дым валит до потолка.
3-На печенье лишь взглянула, повернулась-нет уж стула.
Загорелся, задымился, пол под стулом проломился.
Кошка - Гости, гости, выручайте. Дом из шланга поливайте.
Гости
1-Нет! Нельзя водой тушить.
Прежде надо отключить
Электричество в квартире.
И звоните 0-4!
2 –Ведь у вас на кухне - газ,
Вдруг взорвется он сейчас?
3 –И 0-3 скорей звоните,
Медиков сюда зовите.
Обморок, удар, ожог, лихорадка, стресс и шок.
Кошка- 01, 03, 05
Все примчались выручать!
Врач – Так! Ожоги ! В лазарет!
Натворил огонь вам бед.
Открывайте окна, двери,
Надо дом скорей проветрить.
Пожарный - Погодите, господа,
Огонь мы тушим , но беда-
Слишком много кислорода!
Как же втолковать народу-
При тушении пожара огонь закройте покрывалом.
Когда не будет кислорода, огонь погаснет.
Лейте воду.
Ведущий
1- Вот бывает как ,друзья
В гости рад ходить и я.
Но порядка если нет,
Избежать не просто бед.
2-Кто не следит за проводами,
Не отключает воду ,газ,
Того, вы знаете и сами,
Не убедит любой рассказ.
Гости
1-Пусть со свиньей пойдет он к Кошке
2-Из дома прыгнет пусть в окошко.
3-Пусть увезут его в больницу,
Расскажут эту небылицу.
4-Намажут йодом лоб и нос.
Кошка - А я задам один вопрос,
В чем виновата , господа?
Откуда в дом пришла беда?
Ведущие
1-Кто из вас, ребята, может перечислить все ошибки Кошке? /дети перЕЧИСЛЯЮТ /
2-Проведем игру. Мы будем бросать вам мяч, кому мяч попадает в руки, тот отвечает на вопрос и зарабатывает призы.
Вопросы
- Надо ли придерживать розетку, когда вынимаем из нее вилку?
- Как полагается ставить утюг на гладильной доске?
- Что необходимо сделать с электроприборами по окончанию работы?
- Можно ли включать в одну розетку несколько электроприборов?
- Можно ли использовать свечи при украшении елки?
- Где можно разводить в лесу костер и когда?
3- Вы правильно ответили на все вопросы. Кто победитель? / дети считают свои призы-жетоны/
1-Для награждения победителей мы приглашаем на сцену победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии этого года. / награждение/
2-Выступает школьная вокальная группа.
/песенка из к/ф «Про красную шапочку»- (лучше делать то, что ты делать мастер)/
3-Из зала, ребята, вы тоже будете выходить по правилам. Сначала выйдут младшие, и по порядку , не торопясь , под звуки знакомых мелодий все остальные ребята. Всего вам доброго, ребята, не забывайте правила БЖД.