СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Цели мероприятия

1.Расширить кругозор  учащихся и углубить знания о времени года осени.

2.Развивать творческие способности детей, умение работать с дополнительными источниками информации,  природным материалом.

3.Воспитывать  любовь к природе, прекрасному.

4.Воспитывать культуру совместного проведения досуга и отдыха.

Участники: учащиеся 5-11 классов

 Программа

  1. Литературно-музыкальная композиция «И снова в моём крае осень золотая»
  2. Слайд-презентация «Родное село глазами школьников»
  3.  Квест-игра

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии и экологии»

Филиал МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Полоцкое



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

«И снова в нашем крае осень золотая»



Учитель биологии Г.Г. Ушакова

Учитель экологии С.И. Емчинова





2016-2017 учебный год

Осень рассылает телеграммы.
Весть о том, что лету вышел срок,
Мне принес, тихонько стукнув в раму,
Маленький оранжевый листок.
Ветер стал на время почтальоном.
Всем спешит доставить по письму,
Рассыпает под ноги влюбленным
Яркую осеннюю листву.

Солнце разливает щедро краски,
В кронах тихо зазвучал ноктюрн,
Мир преображается как в сказке,
Получив наряды "от кутюр".

Осень! В такое время мудрая природа нам в буднях открывает чудеса.

Сегодня приглашаем вас войти в «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы

Презентация

А ведь и правда: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают красные фонарики рябины, и бездонное синее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд. А какие неповторимые пейзажи.

– Осень великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование»

Не ускользнула и от вашего взгляда красота осенней природы родного края.

(показ фотопрезентации)

Мы должны не только любоваться красотой природы, но и знать её законы.

И предлагаем вам блицвикторину.



А сейчас предлагаем вам продолжить нашу встречу и сыграть в квест-игру. Квест – это современный микс любого праздника. Это направление сейчас приобретает широкое распространение не только среди школьников, но и студенчества и даже офисных работников. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий постепенно, шаг за шагом... Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот  и становится победителем. Участники  действуют в командах,

Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом, но каждый из вас должен будет проявить активность. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды

Картинки с названиями для деления на команды«КОТ УЧЕНЫЙ

«УЧЕНАЯ СОВА»


Ребята! Вы получили маршрутный лист. Он должен быть у вас, когда вы, вернетесь на старт к финальному заданию, полностью заполнен. Т.е. вы должны пройти все этапы. Стартовая точка – это приветствие. Сейчас мы познакомимся с командами. (Команды выходят по очереди и представляются.)

Замечательно. Познакомились.

Всего вам необходимо пройти 6 точек. На каждой точке вам будет задано задание, за которое вы сможете получить призовые баллы. Но будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, ведь держатели точек будут оценивать и дисциплину. После выполнения задания спросите у держателя точки «где следующая точка?» и он задаст вам загадку, разгадав, которую вы и узнаете куда вам следует идти дальше.

Помните, что у каждого держателя точки есть подсказка для финального задания, попросите ее после выполнения его задания. Но он может ее и не дать, так что старайтесь выполнить его задание аккуратно и правильно, чтобы ему понравилось.

Итак: я даю вам первую загадку на следующую точку, когда догадаетесь где и я скажу верно ли вы думаете.


А сейчас давайте-ка настроимся на игру.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"

Начинать игру пора!


1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах 74549

Подсказка:

- обратите внимание, что в номере этого кабинета нет цифры единица

- количество букв соответствует количеству цифр

- эти цифры вы видите чаще, чем своих родителей

Ответ:(Цифры в телефоне соответствуют буквам: химия)

Вопрос по теме выполняется в кабинете химии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ». Назовите его. Ответ: Э. Геккель

Подсказка для финального задания: ПРИРОДА

2.Молодцы!

Вы сделали первый шаг!

Подсказка: В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! Желаем удачи! Ответ: предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА

Вопрос по теме выполняется в кабинете физики: 

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов — яблок. Что связывает яблоко и этот кабинет?

Ответ: Сер Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки
упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного
тяготения, стала уже легендой. 

Продолжаем яблочные испытания:

1.На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку) 
2. Вспомните яблоко, вошедшее в греческую мифологию. (Яблоко раздора) 3.Фрукт для стрельбы (яблочко)

4. самый политический российский фрукт (яблоко).
5. Рассказать строфу стихотворения или спеть куплет песни, где упоминаются об яблоки.  (яблоки на снегу, эх яблочко)
6. Какие вы знаете сорта яблок?


Подсказка для финального задания: ТАК ОБО

3

Название следующего кабинета зашифровано: 

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

Ответ:

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)

Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать такой шифр…

Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?

И кто его автор

(портрет в кабинете есть).

Закон:

«В борьбе за существование в естественных условиях школы выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу. Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные филиала МБОУ «СОШ с. Красавка» в с. Полоцкое»

Ответ: Теория естественного отбора 
(Ч. Дарвин).

Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ


4.На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на восток – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

Ответ: (кабинет информатики)

Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики:  Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета). Ответ: Фраза: «Ничто не даётся даром»

Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ

На листья наклеены буквы, из которых составляется сообщение (Листочки насыпаны в коробок. Их много, на некоторых написаны буквы математика. За 1 минуту нужно их найти и сложить слово)

Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд.

Интеллектуальный конкурс

  1. Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер)

  2. Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка)

  3. Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос)

  4. Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память)

  5. Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота)

  6. Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

Подсказка для финального задания ВСЁМ ПОЗАБОТИЛАСЬ

  1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике. Литература

Задание «Попробуй – не ошибись». 
Ведущий спрашивает
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета
Ну а теперь задание:

Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ).

Но вы найдёте место, где она находится, решив головоломку

п

(В шкафу на нижней полке в книге)

(Учиться)


Финальное задание

Вам дается бумага с пустыми квадратами вместо слов. Слова в этой интересной фразе Леонардо да Винчи – это ваши подсказки заработанные на точках.

Фраза :

1)ПРИРОДА 2)ТАК ОБО 3)ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ,

4) ЧТО ПОВСЮДУ 5) ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ 6)УЧИТЬСЯ.



Осень полностью вступила в свои права.. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!


Так подведём же мы итог

И скажем вместе эпилог.

Все сделали мы энергично

И получилось все отлично.