СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике "Электрические явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в форме викторины между командами 8-9 классов по теме "Электрические явления". Цель: повышение мотивации к изучению физики, расширение кругозора, самостоятельного поиска новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Электрические явления"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике

Викторина «Электрические явления в природе»


Учитель: Сандакова Н.А.

Классы: 8-9

Цели и задачи:

1. Обучающая: научить самостоятельно работать с дополнительной литературой по заданной теме, подготовить сообщение; познакомить обучающихся с историей исследования молнии, с правилами поведения во время грозы.

  1. Развивающая: развивать интерес к получаемым знаниям по предмету, любознательность, целеустремленность, предприимчивость, развивать индивидуальность каждого ребенка через коллективное общение и совместную деятельность.

  2. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, выдвигать и отстаивать свои гипотезы, аргументировано доказывать справедливость гипотезы.



Приборы и материалы: электрофорная машина, электрометр, электроскоп, электрические султаны, эбонитовая и стеклянная палочки, шерстяная ткань, воздушный шарик, карточки с заданиями для команд, портреты ученых.



План мероприятия:

  1. Выступления учащихся:

- Изучение молнии; - Линейные и разветвленные молнии;

- Шаровая молния; - Громоотвод.

  1. Викторина между командами 8-9 классов.



  1. Вступительное слово учителя:

Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за блеск и цвет «электрон», что значит «солнечный камень». От этого слова произошло и слово «электричество». Теперь без использования электричества не обходится ни один наш день. Сегодняшнее наше мероприятие посвящено изучению электрических явлений в природе, повторению электрических явлений. Мероприятие состоит из 2 частей: история исследования молнии, природа молнии и викторины по физике. В викторине принимают участие 4 команды: первая с красными жетонами, вторая – с синими, третья – с зелеными, четвертая – с желтыми. Первое задание: придумайте название команды, выберите капитана.

Представление команд и капитанов.

Представление жюри – обучающиеся 11 класса.

А теперь послушаем выступления учащихся 8 класса. Послушайте внимательно, это вам поможет в викторине.



2. Выступления учащихся:

Кузьмин В. «История изучения молнии»

Осипенко Е. «Линейные и разветвленные молнии»

Захарова И. «Шаровая молния»

Антропов А. «Громоотвод»



  1. Викторина «Электрические явления»



Первый конкурс – практический

Команды получают карточки с заданиями:

1. Наэлектризовать незаряженное тело. 2. Обнаружить наличие заряда на теле.

3. Определить знак заряда на теле. 4. Уменьшить заряд на теле вдвое.



Второй конкурс – решение качественных задач

  1. Если в сухом помещении потереть рукой воздушный шарик, то он прилипнет к стене или потолку и долго держится. Почему?

  2. Можно ли при электризации зарядить только одно тело? Почему?

  3. Все вещества делятся на проводники и непроводники электричества. Почему электризация трением была раньше всего замечена на непроводящих веществах?

  4. Какие изменения произошли с атомом хлора, если он превратился в отрицательный ион?



Команды получают карточки, обсуждают и выступают со своими ответами.



Третий конкурс «Назовите ученого»

Команды получают карточки с описанием заслуг ученого, по которым определяют фамилию, имя ученого.

  1. Французский ученый, военный инженер. Изобрел прибор для установления законов электрического и магнитного взаимодействий. Изучал различные виды трения и сформулировал законы трения скольжения и качения. В честь него названа единица измерения электрического заряда.

Определите имя ученого. Что еще про него можете рассказать?



  1. Французский физик и математик. Создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел понятие «электрический ток». В честь него названа единица силы тока.

Определите имя ученого. Что еще про него можете рассказать?



  1. Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создал первый гальванический элемент. В честь него названа единица электрического напряжения.

Определите имя ученого. Что еще про него можете рассказать?



  1. Российский ученый, один из основоположников элетротехники. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловое действие тока, и закона, определяющего направление индукционного тока.

Определите имя ученого. Что еще про него можете рассказать?



Четвертый конкурс – практический №2

1. Собрать электрическую цепь по схеме, исследовать зависимость показаний приборов от положения ползунка реостата (схема на карточке)



Команды по очереди выполняют практические задания, объясняют, собирают цепь по схеме, устанавливают зависимость и объясняют результат.





Пятый конкурс – реклама

Каждая команда должна придумать рекламу одному предмету: учебнику физики, металлическому цилиндру, воде, линейке.

Выступления команд.



Шестой конкурс – конкурс капитанов

Даны анаграммы – слова – перевертыши - слова, в которых буквы перепутаны. Прочитать правильное слово, определить значение слова.

1. нулок, рамгм, тольв. 2. ложудь, автт, трем

3. рапем, куседан, кальпас 4. тоннью, мо, трил



Седьмой конкурс - конкурс – «Сохрани равновесие»

Каждый член команды должен пронести физические предметы: учебник на голове, цилиндр на линейке, стакан с водой одновременно, ничего не уронив и не пролив воду.





  1. Подведение итогов викторины:

Выступление жюри, награждение.