Внеклассное мероприятие по географии
«Хочешь познать мир - изучай географию» 7-8 классы
Цели игры:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Формирование умения работать в группе.
Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2.Вступительное слово
Звучит песня «Что мне снег, что мне зной!»
- Вот с такого веселого вступления мы начинаем нашу занимательную викторину «Хочешь познать мир - изучай географию».- Что это значит?
- Изучать географию мы привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедиям!. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Конечно же нет!
- Вот это и будет нашей сегодняшней целью – доказать себе и всем, что география – это наука, ну и конечно же, проверим – насколько обширны ваши знания по географии!
1) Конкурс «Разминка»Ответить на вопросы (как можно больше за 2 минуты).
1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
3.Как называется наша планета? (Земля)
4. Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)
5.С его помощью измеряют азимут? (транспортир)
6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
7. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков (План местности)
8. Место, где река берет начало. (Исток)
9. Самая высокая в мире вершина? (Джомолунгма)
10. Самая большая географическая широта? (90°)
11. Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.)
12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера.)
13. Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
14. Самый маленький материк. (Австралия)
15. Какое кругосветное путешествие будет короче: по 60-й параллели или по экватору? (60-й)
16. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
17. Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин.(Водохранилище)
18. Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
19. Совокупность неровности земной поверхности называется… (рельефом)
20. Столицу какого государства пересекает Гринвический меридиан?(Великобритании)
21. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–2°С)
22. Самое длинное озеро в мире? (Танганьика)
23. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
24. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
25. Самый жаркий материк? (Африка)
26. Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.(Масштаб)
27. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
28. Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)
29. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
30. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (Климат.)
31. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
32. Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями. (болото)
33. Самая протяженная река России.(Обь с Иртышем)
34. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
35. Каким цветом на карте обозначают горы? (Коричневым)
36. Большая часть России лежит в этом климатическом поясе? (Умеренном)
37. Место, где впадает река? (Устье)
38. Как на карте можно определить глубину моря?(По интенсивности цвета)
39. Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
40. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
41. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
42. Уменьшенная объёмная модель Земли. (глобус)
43.Главные форма рельефа суши.(Горы, равнины)
44. Место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом землетрясения.(Эпицентр)
45. Ветры, меняющие своё направление два раза в год. (Муссоны)
46. Вся вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая на землю из атмосферы.(Атмосферные осадки)
47.Водная оболочка Земли.(гидросфера)
48. Самый большой материк? (Евразия)
49. Самый высокий вулкан в России? (Ключевская Сопка.)
50.С этими странами Россия имеют морскую границу. (США, Япония)
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
2) Конкурс. Угадай великого человека
- Перед вами портреты великих путешественников.
-Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем, о ком идет речь. Каждой команде по очереди
1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель? (Ф.Магеллан)
2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.
До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дали звание ,,Адмирал моря- океана! Ни он сам, ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига. Он умер страдая от одиночества , несчастья.О ком идёт речь? ( Х. Колумб )
3) Геологика
- По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь
Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан
Зрелище, грохот, скалы, пороги, вода,. (Водопад)
Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……вода.
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.
Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….ветер
4) Конкурс «Песенная география»(география + музыка)
Команды, прослушав мелодию песни, должны вспомнить и пропеть хотя бы одну строчку песни, связанную с географией.
5) Конкурс «По морям по волнам»
Учитель. Сейчас мы с вами поплывем по морям и океанам. Поможем кораблям найти своё место расположения и доставить груз к месту предназначения, зная координаты объектов.
Первая команда. Пассажирский теплоход «Виктория» отправился из порта А с координатами 60˚ с. ш., 31˚ в.д., в порт Б с координатами 41˚ с. ш., 73˚ з.д.
Определите: а) название портов А и Б;б) океан, на берегах которого они расположены; в) государства, которым принадлежат порты.
Ответ:(а)Санкт – Петербург и Нью – Йорк; б) Атлантический; в)Россия и США.)
Вторая команда. Грузовое судно «Фрам» собирается перевезти груз с порта А (38˚ с. ш., 121˚ з.д.) в порт Б (41˚ с. ш., 73˚ з.д.), которые принадлежат одному государству.
Определите: а) название портов А и Б; б) государство, в котором находятся эти порты; в) океаны, на берегах которых располагаются порты.
Ответ: а) Сан – Франциско и Нью – Йорк; б) США; в) Тихий и Атлантический.)
6)Конкурс « Узнай по описанию».
Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды смогли определить его.(Сахара, компас, река, океан, гора, землетрясение, вулкан, град, ветер, бриз, Каир, кенгуру, горилла, тундра, тайга, океан, прилив, Луна, орбита, оползень, айсберг, волна, полезные ископаемые, Эльбрус, арабы, остров, экватор, Средиземное море)
- Молодцы!
Я думаю , что мы смогли доказать, что география не есть наука отдельная, а география –наука , которая неразрывно связана с множеством всего окружающего и прослеживается везде. Это нужно только замечать!!!
3.Слово жюри 4.Подведение итогов.
Конкурс «По морям по волнам» Первая команда. Пассажирский теплоход «Виктория» отправился из порта А с координатами 60˚ с. ш., 31˚ в.д., в порт Б с координатами 41˚ с. ш., 73˚ з.д. Определите: а) название портов А и Б; б) океан, на берегах которого они расположены; в) государства, которым принадлежат порты. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Конкурс «По морям по волнам» Вторая команда. Грузовое судно «Фрам» собирается перевезти груз с порта А (38˚ с. ш., 121˚ з.д.) в порт Б (41˚ с. ш., 73˚ з.д.), которые принадлежат одному государству. Определите: а) название портов А и Б; б) государство, в котором находятся эти порты; в) океаны, на берегах которых располагаются порты. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Сахар | компас |
град | гора |
ветер | океан |
бриз | река |
кенгуру | вулкан |
тундра | горилла |
океан | Каир |
Луна | тайга |
орбита | прилив |
полезные ископаемые | Средиземное море |
оползень | арабы |
айсберг | остров |
землетрясение | экватор |
Эльбрус | волна |