МБОУ гимназия «УВК №1»
Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса
Турнир эрудитов:
«Хочу всё знать»
Воронеж
2016
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."
И. В. Гете
Цель: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
Задачи:
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.
Оборудование:
персональный компьютер;
проектор;
презентация;
акустические колонки.
План мероприятия:
Представление команд и эмблем.
Тур 1: Из двух слов – третье.
Тур 2: Отгадай загадку.
Тур 3: Калейдоскоп.
Тур 4: Ромашка.
Тур 5: Путешествие в сказку.
Тур 6: Ребус.
Конкурс рисунков «Компьютер – твой друг»
Дополнительный тур: Стихоплет.
Награждение команд.
ХОД
Организационный момент.
Открытие 
Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наш турнир.
Такое мероприятие мы проводим в первый раз! Выступления команд будут просто класс!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Все участники крутые, все ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой!
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Итак, мы начинаем наше мероприятие!
Ведущий 2: Представление жюри.
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, имеющий косвенное отношение к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень большой популярностью у учащихся: (Ф.И.О.) ________________
Члены жюри:
классный руководитель - крупный авторитет в сфере воспитания молодого поколения, человек, имеющий косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам нашего мероприятия: (Ф.И.О.) _________________
……
Ведущий 1: Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
1 ученик:
За родных своих, не скрою,
Не могу не огорчиться:
Ох и тяжко же порою
Было в школе им учиться!
Как могло у них хватать
И усердья, и терпенья,
Чтоб в чернильницы макать
Металлические перья,
Охранять от жирных клякс
И тетради, и рубашки,
Приносить с собою в класс
Перочистки,
Промокашки…
Но исчезли навсегда
Эти странные предметы.
Вспоминают иногда
Их лишь бабушки и деды.
Мы ж сегодня говорим
У зеленого экрана:
«Калькулятор»,
«Алгоритм»,
«Информатика»,
«Программа».
Нам теперь любой вопрос
Интересен, как загадка.
И пятерку я принес
Не за чистую тетрадку.
Мною вычерчены ровно
Треугольника вершины
На дисплее
Электронно-
Вычислительной
Машины!
2 ученик:
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
3 ученик:
В школе учат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!
4 ученик:
Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
1. Представление команд и эмблем
Команды говорят название и девиз своей команды. Наивысшая оценка – 5 баллов.
2. Тур 1: Из двух слов – третье
Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Овод + диск = дисковод
Мир + отон = монитор
Вилка + атару = клавиатура
Чист + венер = винчестур
Иск + дате = дискета
Фрак + ига = графика
Актер + род = редактор
3. Тур 2: Отгадай загадку
Команды по очереди отгадывают загадки и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
4. Тур 3: Калейдоскоп
В таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру. Та команда которая наибольшее число слов, получает 5 баллов.
5. Тур 4: “Ромашка”
Учащиеся должны назвать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение.
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
ALT + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
6. Тур 5: Кроссворд «Путешествие в сказку»
На экране показан кроссворд, команды по очереди отвечают на вопросы, если команда затрудняется ответить на вопрос, то ход переходит другой команде. И за каждый ответ команда получает по 1 баллу.
7. Тур 6: Ребусы
Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово.
В этом задании капитанам команд предлагается отгадать ряд ребусов, за каждый ребус 2 балла команде. Если один из капитанов не может отгадать ребус, то этот ребус может отгадать капитан противоположной команды.
8. Тур 7: Конкурс «Конкурс рисунков»
Дается 10 минут. Приглашаются по 4 человека от каждой команды. Необходимо нарисовать рисунок на тему: "Компьютер - твой друг". Наивысшая оценка за каждый рисунок – 5 баллов. Жюри выбирает "рисунок-победитель". За рисунок – победитель команде дается дополнительный балл.
9. Тур 8: Стихоплет
Необходимо составить стихотворение о компьютере из полученных предложений. В этом туре каждая команда получает по 3 балла.
10. Награждение команд.
Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы, призы.