Просмотр содержимого документа
«phpuS6QCo_Vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-Infoznajka_0»
Внеклассное мероприятие по информатике
Турнир «Инфознайка»
Цели:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации», «Основные элементы компьютера».
Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная – повторение основных понятий, определений.
Развивающая – развитие внимательности, памяти.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Правила:
Между студентами группы проводится игра. Жюри – учителя, пришедшие на игру.
Игра состоит из трех туров. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает тот студент, который первый и правильно выполнил задание. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.
Задания:
I. На карточках написаны названия вычислительных «приборов»: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке «появления». На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено, верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание отводится 3 мин). Задание оценивается максимально в 4 балла.
II. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).
Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.
Вопросы:
Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
Запоминающее устройство. (Память).
Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано, верно, то в результате получится слово “компьютер”. Задание оценивается максимально в 9 баллов.
III. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, если все эти буквы имеются в слове.
Пример: Овод, диск – дисковод
Детка, си (дискета).
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Сор, процесс (процессор).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).
Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждают первые три студента, набравшие набольшее количество баллов.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике»
Внеклассное мероприятие по информатике
Турнир «Инфознайка»
Цели:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации», «Основные элементы компьютера».
Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная – повторение основных понятий, определений.
Развивающая – развитие внимательности, памяти.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Правила:
Между студентами группы проводится игра. Жюри – учителя, пришедшие на игру.
Игра состоит из трех туров. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает тот студент, который первый и правильно выполнил задание. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.
Задания:
I. На карточках написаны названия вычислительных «приборов»: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке «появления». На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено, верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание отводится 3 мин). Задание оценивается максимально в 4 балла.
II. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).
Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.
Вопросы:
Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
Запоминающее устройство. (Память).
Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано, верно, то в результате получится слово “компьютер”. Задание оценивается максимально в 9 баллов.
III. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, если все эти буквы имеются в слове.
Пример: Овод, диск – дисковод
Детка, си (дискета).
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Сор, процесс (процессор).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).
Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждают первые три студента, набравшие набольшее количество баллов.