СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам история развития ЭВМ, информация, основные элементы компьютера.

Просмотр содержимого документа
«phpuS6QCo_Vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-Infoznajka_0»

Внеклассное мероприятие по информатике

Турнир «Инфознайка»

Цели:

  • В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации», «Основные элементы компьютера».

  • Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

  • Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  • Учебная – повторение основных понятий, определений.

  • Развивающая – развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Правила:

Между студентами группы проводится игра. Жюри – учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из трех туров. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает тот студент, который первый и правильно выполнил задание. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Задания:

I. На карточках написаны названия вычислительных «приборов»: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке «появления». На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено, верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание отводится 3 мин). Задание оценивается максимально в 4 балла.

II. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.








1














2












3



















4










5

















6














7

















8
















9











Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

  5. Запоминающее устройство. (Память).

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано, верно, то в результате получится слово “компьютер”. Задание оценивается максимально в 9 баллов.

III. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, если все эти буквы имеются в слове.

Пример: Овод, диск – дисковод

  1. Детка, си (дискета).

  2. Миф, нота, икра (информатика).

  3. Ель, писк (пиксель).

  4. Сор, процесс (процессор).

  5. Кол, кони (колонки).

  6. Грамм, порог (программа).

  7. Бег, май, там (мегабайт).

Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждают первые три студента, набравшие набольшее количество баллов.





Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике»

Внеклассное мероприятие по информатике

Турнир «Инфознайка»

Цели:

  • В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «История развития вычислительной техники», «Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации», «Основные элементы компьютера».

  • Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

  • Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  • Учебная – повторение основных понятий, определений.

  • Развивающая – развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Правила:

Между студентами группы проводится игра. Жюри – учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из трех туров. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает тот студент, который первый и правильно выполнил задание. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Задания:

I. На карточках написаны названия вычислительных «приборов»: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке «появления». На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено, верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание отводится 3 мин). Задание оценивается максимально в 4 балла.

II. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.








1














2












3



















4










5

















6














7

















8
















9











Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

  5. Запоминающее устройство. (Память).

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано, верно, то в результате получится слово “компьютер”. Задание оценивается максимально в 9 баллов.

III. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, если все эти буквы имеются в слове.

Пример: Овод, диск – дисковод

  1. Детка, си (дискета).

  2. Миф, нота, икра (информатика).

  3. Ель, писк (пиксель).

  4. Сор, процесс (процессор).

  5. Кол, кони (колонки).

  6. Грамм, порог (программа).

  7. Бег, май, там (мегабайт).

Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждают первые три студента, набравшие набольшее количество баллов.