Цели:
1.привлечь внимание детей к изучению математики и информатики;
2.акцентировать внимание на познании исторических сведений;
3.заинтересовать учащихся в применении знаний , полученных на уроках, во внеурочное время;
4.продолжить обучать умению самостоятельной работы, осваивать информацию и логически ее перерабатывать, вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать
Просмотр содержимого документа
«Конспект внекл. занятия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»
Алтайского края Благовещенского района
Методическая разработка
внеклассной игры по математике
«Морской бой »
2014 г
Цели:
привлечь внимание детей к изучению математики и информатики;
акцентировать внимание на познании исторических сведений;
заинтересовать учащихся в применении знаний , полученных на уроках, во внеурочное время;
продолжить обучать умению самостоятельной работы, осваивать информацию и логически ее перерабатывать, вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
магнитная доска,
жетоны в виде корабликов,
карточки с заданиями, листы для выполнения заданий, модели фигур, спичек.
Учитель сообщает тему игры:
- Сегодня мы будем играть в игру «Морской бой». Морской бой – это сражение кораблей в море.
- Играют две команды: «Штурвал» и «Якорь» ( количество игроков заранее определяют учителя, преподающие в этих классах математику и информатику).
- Внимательно послушайте правила игры. (объяснение сопровождается показом слайдов):
- Всё поле сражения разделено на 100 квадратов, каждый из которых имеет свои координаты.(1 «а», 1 «б», …).
В поле сражения находятся 10 кораблей: 

Корабли показаны взрывом.
, что означает попадание. При попадании команде надо будет ответить на вопрос или решить задачу по математике, физике или информатике. Если задание выполнено правильно, то команда получает кораблик, то есть 10 баллов и продолжает игру. Вода около кораблей показана синим квадратом
- это значит промах и ход переходит к другой команде.
Так же, в поле сражения имеются 2 Бермудских треугольника
-это значит, что при попадании в эти квадраты отнимаются 20 баллов, 2 квадрата Капитан Смит
- это значит, что ход переходит к другой команде и 2 Весёлых Роджера
- это значит команде добавляются 10 баллов.
По жеребьёвке команда – победитель начинает игру.
Попав в клетку с взрывом, команде предлагается вопрос на соответствующую тему. Вопрос отвечен – следующий ход, нет – переход хода. Попадание в клетку с водой – переход хода. Выигрывает та команда, которая поразила последний корабль.
Одно нажатие на мышку – открывается взрыв или вода, по следующему щелчку на взрыв – открывается вопрос. Следующий щелчок – ответ. Возвращение на поле осуществляется нажатием на стрелку.
Итак, при попадании в 1 «е» команда получает вопрос: (монитор)
1 «к»: (нет, они параллельны)
- Игра закончена. Подсчитайте баллы.
Награждение победителей.
- Спасибо за внимание.
Просмотр содержимого презентации
«морской бой»
Если не попал, то
Если попал, то
Правила игры
В поле сражения имеются:
1 четырехпалубный корабль;
2 трехпалубных корабля;
3 двухпалубных корабля;
4 однопалубных корабля;
Правила игры
2 «Веселый Роджер» + 10 баллов;
2 «Капитан Смит» переход хода;
2 Бермудских треугольника – 20 баллов.
а
1
2
б
3
в
г
4
5
д
е
6
7
ж
8
з
и
9
к
10
Весёлый Роджер
Бермудский треугольник
БАЛЛОВ
5-1,63
3,37
Символ
Код
А
128
Б
129
В
Символ
Л
130
Код
Г
139
Д
М
131
Н
132
Е
Символ
140
Ц
Ж
Код
О
133
141
134
П
150
З
142
Ч
135
И
151
143
Р
Ш
136
152
С
Й
144
Щ
К
137
Т
145
153
Ъ
У
138
154
146
Ы
147
155
Ь
Ф
Х
156
148
Э
Ю
157
149
158
Я
159
Решите задачу
Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
6 км/ч
Угадайте корень
уравнения
х+х-20=х+5
25
В магазине 240 кг фруктов. За день
продали 65% фруктов. Сколько килограммов
фруктов осталось?
На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений,
получить число, большее данного числа на 303?
,
,,
НА
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик
Ф. Виет. В переводе с латинского оно означает «спица колеса». Что это?
Что здесь зашифровано?
Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м³, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину?
У=7,5
2,456
Разделите фигуру на четыре равные части
Прибор для построения окружности?
Петух стоя на одной ноге весит 5 кг.
Сколько он будет весить на двух ногах?