Дата: 21.04.2016
Класс: 6
Учитель: Терехова М.С.
Тема урока: игра-соревнование «Великолепная пятерка!»
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие способности.
Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Предварительная подготовка.
Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят эмблему для своей команды.
Оборудование: плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри, презентация, цветные карандаши.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На доске помещены высказывания известных математиков.
Вступительное слово учителя.
- Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру-турнир «Великолепная пятерка». Вы знаете, что у нас в школе проходит декада естественных наук. Это мероприятие проводится для того, чтобы пробудить у вас интерес к изучению математики. Показать, что математика многозначна и неисчерпаема. Кого-то покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Так давайте, друзья, мы тоже найдем положительные качества математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их! (Представление жюри)
А теперь познакомимся с нашими командами (Представление команд).
Представление команд (до 5 баллов).
Каждая из команд должна была подготовить девиз и эмблему. Оцениваются команды до 5 баллов. Предоставим им слово.
Разминка команд.
- Командам будет задано 10 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 5 секунд. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный ответ-1 балл.
Результат сложения двух величин (сумма)
Арифметическое действие, обратное умножению. (деление)
Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется? (простое)
Число, имеющее больше двух делителей, называется? (составное)
Результат вычитания.(разность.)
Если числитель больше знаменателя, то дробь? (неправильная)
То, что у дроби вверху, называют? (числителем)
Дробная черта заменяет действие: (деление)
Противоположные числа – это числа, отличающиеся? (знаком)
1% - это? (1/100 часть)
1 тур “Кто больше” (за каждое слово 1 балл).
Каждая команда должна как можно больше слов составить из слова «математика».
2 тур «Разгадай»(до 5 баллов).
Разгадайте ключевое слово по вертикали.
Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
Результат от деления. (Частное)
Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
Закон сложения. (Переместительный)
Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
Угол меньше прямого. (Острый)

3 тур “Оживи пословицу” (до 5 баллов).
Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
Одна голова хорошо, а два лучше. | Семеро одного не ждут. |
Первый блин комом | Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. |
4 тур «Найди меня!»
На доске записаны примеры, в некоторых из них допущены ошибки. Необходимо как можно быстрее найти эти примеры и записать их номера. На выполнение этого задания даётся 2 минуты.
-13+(-12) =25 (-12)*(-4)=48 10*0,9=9 45/100=4,5 12*0, 3= 0,36 33/0,01=3,3 3,12+2,345= 5,465 | -14-34 =-20 8*(-13) =-104 0,07*10 = 7 356/10 = 3,56 13*0,04 = 0, 042 56/0,1 = 0, 56 7,18 – 5,674 = 2, 514 |
5 тур «Письмо в бутылке»
Прогуливаясь вдоль берега, собирая камушки, ты вдруг замечаешь пластиковую бутылку. В бутылке лежит свёрнутый лист. На листе ты находишь таблицу и задание: «Чтобы буквы открыть, закрась квадраты». Какое сообщение зашифровано в таблице?

6 тур «Математика творит» (до 5 баллов).
Каждой команде предлагается нарисовать рисунок с помощью математических знаков и геометрических фигур.
РЕФЛЕКСИЯ: Понравилось ли вам данное мероприятие? Почему?
( Жюри подводит итоги и объявляет победителей.)
Вот наша игра и подошла к концу. Послушаем наше жюри, которое объявит результаты наших соревнований.