СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Опасности в быту. Первая медицинская помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Научить учащихся оказывать первую помощь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации;
  2. Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода
  3. Показать значение первой медицинской помощи;
  4. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Опасности в быту. Первая медицинская помощь»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж №6













Конспект

Пробного урока по предмету:

Основы безопасности жизнедеятельности

В 4 «в» классе

На тему: «Опасности в быту. Первая медицинская помощь»







Подготовила студентка 46 группы

Белова Мария

Методист: Саловатов Андрей

Юрьевич______________

Учитель: Баулина Надежа

Григорьевна___________

Оценка за конспект: ______

Оценка за урок: _________



Г. Москва

2014-2015 учебный год.

Класс: 4 «в».

Тема: «Опасности в быту. Первая медицинская помощь»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Научить учащихся оказывать первую помощь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации;

  2. Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода

  3. Показать значение первой медицинской помощи;

  4. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);



Развивающие:

  1. Развитие умения анализировать произведение, делать выводы;

  2. Развивать навыки совместных действий по оказанию первой медицинской помощи;

  3. Развивать кругозор детей, мышления, память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг другу, умение слушать;

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  3. Воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа

  3. Теоретическая часть урока

  4. Практическая часть урока

  5. Подведение итогов.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети. Давайте встанем около своих парт, проверим, чтобы ничего лишнего у вас на них не лежало.Теперь давайте мы с вами сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Тихонько сядьте на свои места. Меня зовут Мария Владимировна, я проведу у вас урок окружающего мира.

Мы с вами будем работать в командах, по рядам – но как вы видите сидите вы все на своих местах. Команды будет 3. Первый ряд, второй ряд и третий. Работа в группе будет необычная, вам на уроке предстоит решить задачи и коллективно, и индивидуально отвечать на вопросы, принося команде жетоны, и даже посоревноваться в мастерстве.


Проверяют готовность к уроку, делают дыхательную гимнастику, успокаиваются, настраиваются на активную работу, садятся на свои места.

Вводная

беседа

-Ребята, я сегодня проведу у вас урок ОБЖ. Предмет ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Об этом-то мы сегодня с вами и поговорим.

-Для начала ответьте мне на вопрос: Куда каждый человек стремиться попасть после учебы, работы?

-Абсолютно верно, каждый из нас по вечерам стремится попасть домой, ведь дома так уютно, хорошо, рядом близкие люди. Можем ли мы считать, что это безопасное место для нас?

-Да, даже дома нас могут настигнуть опасности, самые разные и сегодня мы с вами об этом немного поговорим.

Слушают учителя.






-Домой.




-Нет, дома тоже много опасностей.





Слушают учителя.

Теоретическая

часть урока

-Начнем мы урок с того, что посмотрим на презентацию. Введем новый термин, возможно он вам уже знаком. БЫТ – повседневный уклад жизни человека. В каждом доме есть различные устройства и приборы, которые при неправильном обращении или неисправности могут причинить вред человеку, окружающим его людям.

- Итак, сейчас я вам раздам листочки, вы тихонько соберетесь командой и решите задачу – это будет ваше первое коллективное задание.

План работы висит на доске, представляя ваш ответ, вы должны ему следовать. За каждый правильный ответ по пункту – вы получите один жетон. Максимальное количество жетонов –

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Название;

  2. Польза;

  3. Опасность, которая нам угрожает;

  4. Как правильно пользоваться, чтобы избежать несчастного случая;

1 команда – ВОДОПРОВОД

2 команда – ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

3 команда – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

На задание дается 3 минуты, выполняем все в тишине, уважаем друг друга и не мешаем соседней команде.

Представитель каждой команды выходит к доске.


-Молодцы, ребята. И правда – с газом, водопроводом и электричеством нужно быть очень осторожным. Не оставлять без присмотра плиту, воду и приборы электрические!

-Сейчас каждая команда должна будет выбрать два представителя и они подойдет ко мне, я дам задание. См. Практическое задание № 1


-Ребята, давайте разберем еще несколько опасностей, которые нас могут поджидать. Лекарства, острые предметы.

-Как вы думаете, что нужно делать, если вы разбили градусник?

За правильные ответы детей дается жетон.

На слайде отображены правильные действия при повреждении градусника.

  1. Сообщить родителям

  2. Вызывать МЧС по номеру 101.

  3. Закрыть окна, выйти из комнаты, в которой это произошло, закрыв плотно двери.

  4. Не пытаться собрать ртуть самостоятельно, это очень сложная и опасная работа!

Таблетки. Какую опасность они несут, как с ними правильно обращаться?

На слайде правильные ответы:

  1. Хранить при нужной температуре, желательно в отдельной коробке или ящике.

  2. Не принимать лекарства без назначения врача

  3. Не увеличивать дозу лекарства, надеясь, что так быстрее пройдет – будет только хуже.

  4. Не принимать лекарства, срок годности которых уже истек.


Острые предметы - какую опасность несут они?

Правильный ответ на слайде:

-При неправильно обращении можно нанести себе и окружающим людям увечья.

Правильно обращаться:

  1. Хранить в ящике, или подставке для ножей

  2. При мойке ножа быть предельно осторожным, не мыть лезвие руками

  3. Во время работы с ножом не совершать лишних телодвижений

  4. Работать с ножом только на разделочной доске.


Молодцы, вот мы с вами и разобрали основные опасности, окружающие нас в быту, их еще множество, просто нужно быть очень осторожным дома со всеми предметами.

Что же будет, если неправильно обращаться с предметами?

Давайте поговорим о ранах. Слушайте внимательно, сейчас будет задание, во время которого я посмотрю, как вы запомнили виды ран.

Раны бывают:

Колотые – штыком, иглой

Резанные – ножом, стеклом

Рубленные – топором

Рванные или ушибленные – следствие воздействия относительно острого предмета

Укушенные – в следствии укуса зубами.

Огнестрельные – пулями, осколками

Отравленные, в которые попадает яд.


Посмотрите еще раз на экран, сейчас я закрою презентацию и раздам задания на группы.





Слушают учителя










Слушают инструкцию к выполнению задания








Изучают план работы










Выполняют задание





Представляют свою проблему.

















Дети предлагают свои варианты.



















Дети отвечают на вопросы.





































-Можно получить раны, травмы, ожоги.
















Слушают учителя









Практическая

часть урока

Практическое задание № 1

Один ученик держит картонку изображая розетку. Второй ученик должен правильно подключить устройство к сети.

Правильный вариант: сначала подключить кабель к устройству, а затем к сети.

За правильно выполненное задание команда получает 1 жетон.


Практическое задание № 2

1 группа:

Задание 1 – человека укусила змея, какого типа рана у него образовалась?

Задание 2 – человека по неосторожности порезали ножом, какого типа рана образовалась в этом случае?



2 группа:

Задание 1 - На уроке труда, выполняя подделку при помощи шила, ученик нанес себе рану – какую?

Задание 2 – Соседская собака укусила человека за ногу, какого вида травму она ему нанесла?


3 группа:

Задание 1 – В деревне нужно было растопить печь, человек, начиная рубить дрова, нечаянно ударяет себе по пальцу. Какая рана у него образовалась?

Задание 2 – человек уронил на ногу тяжелую картинку так, что краем порезал глубоко кожу. Какая рана у него образовалась?


-От травм и несчастных случаев не застрахован никто, и каждый из нас может попасть в ситуацию, где будет необходима первая медицинская помощь. Почему помощь называется первой?

-Мы с вами сегодня поговорим о нескольких видах травм и помощи при них. Давайте представим ситуацию: вы резали овощи ножом и нечаянно порезали палец. У вас есть вата, перекись водорода и пластырь. Как мы окажем первую помощь?

Сейчас представители команд выйдут и один другому окажет первую помощь при порезе.


Молодцы, справились с заданием. Следующая ситуация – ожог. Что мы будем делать в случае получения ожога? Ожог бывает разной степени, мы возьмем на самый серьезный ожог, а легкий, в случае с которым нам помощь не понадобиться.

-Итак, представим, что ожог располагается у нас на локте. Посмотрите схему перевязки локтя на экране.

-Представители, выйдите к доске, и попробуйте оказать первую помощь при ожоге.


Хорошо, а теперь мы с вами представим, что у нас серьезная рана (??? Уточнить у А.Ю. какой вид раны)

И делать мы это будем с помощью давящей повязки. Делается это с помощью ватно-марлевого тампона, в аптеках продаются готовые для перевязки, мы с вами будем использовать обычные, сделанные своими руками. Тампон состоит из плотно уложенное ваты, которая покрыта со всех сторон бинтом. Также нам понадобиться обычный бинт. Итак, смотрим на картинку. Мы с вами сжимаем руку, останавливая кровотечение, затем накладываем на участок раны – тампон. Достаточно крепко, туго, так чтобы он давил, но не слишком сильно. А затем фиксируем тампон с помощью бинта.












Выполняют практическое задание






























-Потому что ее оказывают сразу после получения травмы, в целях избегания ухудшения ситуации.




Выполняют практическое задание



-Смочим ватку перекисью водорода, обработаем рану, наложим пластырь так, чтобы клейкие части не касались раны.




-Промоем рану водой, перевяжем рану стерильным бинтом.



Смотрят на экран















-Выполняют практическое задание

Подведение

итогов урока

Мы с вами сегодня проделали большую работу, над какой же темой мы работали. И была ли у нас на уроке одна тема?


-Какое главное правило при работе с любым бытовым прибором, предметом?

-Насколько важна первая медицинская помощь?



-Какое главное правило при оказании первой помощи?


Молодцы, ребята, посчитайте жетоны своих команд. У кого сколько?

Поздравление победителей.



-Опасности в быту. Оказание первой помощи.

-Быть аккуратным, осторожным, внимательным.

-Если вовремя ее не оказать, у человека будут осложнения, его здоровью многое угрожает.

-Не паниковать, вызвать скорую помощь.