СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ПДД "Как прекрасен этот мир!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ПДД "Как прекрасен этот мир!" для учащихся 7-8 классов .

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ПДД "Как прекрасен этот мир!"»


МБОУ»Алан-Бексерская ООШ».Высокогорского муниципального района РТ.

Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"


Калимуллин Наиль Григорьевич учитель ОБЖ


Разделы: Внеклассная работа


Цель: расширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.


Задачи


воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни, воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность;

формировать устойчивый познавательный интерес;

развивать внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.


Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбук.


Авторский медиапродукт: презентация


Дидактический материал: плакаты по ПДД, дорожные знаки, сценарий.


Возрастная группа: 3-4 класс.


Место проведения: кабинет начальных классов.


Оформление зала: экран (презентация), деревенский домик.


Форма проведения: праздник.


Продолжительность праздника: 40 минут.


Гости праздника: семьи учащихся, учащиеся школы, педагоги, администрация школы


ХОД ПРАЗДНИКА


Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня 3 «А» класс показывает выступление по правилам дорожного движения «Как прекрасен этот мир!»..


Звучит фонограмма «Как прекрасен этот мир!» Д. Тухманова.

– Мы проснемся на рассвете, нас улыбкой мама встретит. Улыбнёмся ей и мы.


Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир!


– Главное на всей планете , ваше будущее – дети. Помогите нам расти!


Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир!


Фонограмма – звук тормозов, разбитого стекла. Выходят отец с сыном, выносят книгу «ПДД»


Сын:

Кроха – сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

«Как по улице ходить, чтоб потом не охать?»


Отец:

У меня секретов нет, слушайте, детишки.

Мы покажем вам ответ вот из этой книжки.


Ведущая.

Перед нами чудо – книга, всем на удивление.

Называется она «Правила движения!» (хором)


Историк. 3 октября 1683 года вышел Указ Петра I о правилах дорожного движения.


На дороге целый день сильное движение,

Не остановить поток машин даже на мгновение.

Чтобы не случилось опасных столкновений,

С 1978 года существуют единые Правила Дорожного движения!


Песня

Ведущая.


В этой книге мы пройдём сто путей и сто дорог,

Указатели найдём в форме правил, в виде строк.

Как вести себя в трамвае, где идти по мостовой,

Всё об этом мы узнаем, только книгу приоткрой.


Под музыку открывается первая страница книги


Ведущая.


На странице самой первой речь о чём сейчас пойдёт?

Молодцы, ребята, верно! Первый в книге пешеход!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

Дома – дочки и сынки, в парке – посетители.

Вы – туристы на природе, пассажиры в теплоходе,

А на улицу кто вышел, помни наперёд –

Всех названий стал ты выше, стал ты – пешеход!


Песенка пешехода


Раздаётся трель полицейского свистка, в зал вбегает Матрёна, а дети убегают со сцены


Матрёна. Фу, убежала. И откуда полицейский взялся? Ну, подумаешь! Ну, бежала на красный свет. Ну, чуть под машину не попала. Но ведь не попала! Сама испугалась, а тут свисток.


В зале появляется лейтенант.

– Здравствуйте, ребята! Здесь изучают правила по Безопасности движения? (Матрёна чихает)

– А вас, гражданочка, я где-то видел?

– Нет, я там не была.

– Где не была?

– Ну, там, на перекрёстке.

– Так это вы?

– Нет, это совсем не я.

– Что не вы?

– Это не я переходила на красный свет дорогу!

– Переходили?

– Ну, подумаешь, перебегала.

– Давайте с вами познакомимся (открывает записную книжку и пишет)

– Я – толстушка-хохотушка, неуклюжая немножко. А зовут меня – Матрёна!

– Я – лейтенант полиции, Лебедев Дмитрий Максимович!

– Как по улице пройти?

Пешеходы и машины

У меня на всём пути?

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету,

Но пришёл 20 век,

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело –

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин,

Мчатся тысяча машин.

– Шумом наполняется улица-красавица.

На работу взрослые торопятся, спешат.

– Вдруг впереди тормоза завизжали.

– Это шофёры педали нажали.

– Чёрные, белые, жёлтые, синие

Остановились машины у линии.

Остановились. Стоят. Не гудят.

– Ждут пассажиры, водители ждут,

Мимо машин ребятишки идут.

– Как пройти через дорогу

Ребятишкам в школу?

– Очень, очень, очень много на пути преград.

Вот об этом мы и послушаем самих ребят!


Ведущий.


Когда-то, ребята, очень давно,

Правил дорожных не знал никто.

И было трудно разобраться,

Кто прав в различных ситуациях.


Звучит фонограмма «Лошади скачут галопом» Мальчики показывают пантомиму.


Ведущий.


Чтоб избежать столкновений с посторонними,

Движение сделали правосторонним.

Цари на Руси издавали указы,

Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.

Чтоб лошадям не толпиться всем вместе,

Чтоб пешеходам ходить честь по чести.

Лошадок в повозках машины сменили,

И появились автомобили.

Машин теперь – не то, что раньше,

Сбить с ног они грозят зевак,

Поэтому для пользы нашей

Придумали дорожный знак.


Историк:


Первый знак – он всем знаком,

В каждой сказке есть такой.

Кто налево пойдёт – коня потеряет,

Кто направо пойдёт – сам пропадёт.

Кто прямо пойдёт – жену найдёт.


Ведущий:


Ещё сто лет тому назад люди стали понимать,

Что знаки надо рисовать,

Чтобы ярко и нарядно,

Чтобы видно за версту,

Чтобы было всё понятно

Взрослому и малышу.


Танец «Дорожные знаки»


1. Дорожных знаков очень много,

И мы должны их изучать.

Им назначение такое:

От бед дорожных всех людей спасать!


2. Знаки разные нужны, знаки разные важны –

Знаки синие, цветные и решётчатые.

Вдоль дорог они висят, нам понравиться хотят –

Знаки круглые, квадратные, доверчатые.


3.Коль по ним домой пойдёшь, никогда не пропадёшь.

Знаки верные, надёжные, защитники.

Эти знаки нам друзья, нам без них никак нельзя.

Знаки синие, цветные и решётчатые.


4. Могут знаки запретить,

Могут и предупредить,

Разрешат или укажут,

И помогут, и подскажут.

Все: знаки разные нужны, знаки всякие важны!


Песня «Дорожные знаки»


Историк:


Немало лет прошло с тех пор,

Как появился светофор.


Первый светофор выглядел примерно так. 1868 год. Лондон. 140 лет тому назад.


Светофор:


Я и вежливый, и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.


Песня светофора


Сигналы светофора:


Наш домик – светофор,

Мы три – родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.




Дети:


Мы будем послушны тебе с этих пор,

Наш друг справедливый и строгий.

Когда помогает в пути светофор,

Совсем не опасны дороги!


Под фонограмму «Летка-енка» выходит Зебра.


Зебра. А на улице у нас, здесь, у перекрёстка, точно зебра, в самый раз переход в полоску. Хотя «зебра» не живая и не в Африке живёт, но всегда она укажет пешеходный переход.


Диалог детей.


– Ребята, смотрите, что у меня есть!

– И у меня!

– А что это?

– Это фликер – световозвращатель для пешеходов.

– Заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.

– Снижает риск наездов на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз.


Ведущий:


Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны,

Берегите и себя, и водителей!

Пешеходы, пешеходы все без исключения

Научитесь соблюдать правила движения!


Звучит музыка, открывается следующая страничка «Водители».

Сценка «Ваня и велосипед»


Ведущий:


Здесь история про Ваню и его велосипед

Говорит нам «До свиданья» и даёт такой совет:

«На дороге должен каждый правила движенья знать,

И, конечно, очень важно их, ребята, выполнять.


Песня «Велосипедист» на слова С. Михалкова


Следующая страничка «Пассажиры»


Ведущая:


Перевернём страничку далее,

В салоне так уютно, как в квартире.

Сидим мы в кресле у окна автобуса.

Теперь мы носим имя пассажиры.


Просмотр видео-клипа «В добрый путь».


– На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом – автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

– Очень медленно пешком мы по улице пойдём.

– Хочешь двигаться быстрей? Так в автобус сядь скорей!

– Вот автобус показался. Видно, что места в нём есть.

– Не торопись, а подожди. И в подъехавший автобус, в дверь открытую войди.

– Вот открыл автобус дверь.

В салоне так уютно, как в квартире.

Сидим мы в кресле у окна автобуса.

Теперь мы носим имя пассажиры.

– А для пассажиров тоже правил есть не мало.

Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало.

– Надо проходить вперёд, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за порочень держаться, стоять прямо, не кривляться.

– А ну-ка, ребята, дайте ответ: шумень в салоне автобуса можно? – Нет!

– Если в автобус старушка вошла, а там все заняты кресла. Как школьник примерный себя поведёт? – Он уступит ей место!

– Прежде, чем поехать, что нам нужно? – Пристегнуться!

– Сел в автобус – пристегнись.

В добрый путь, дружочек,

На водителя не злись,

Накинь ремешочек.

Помни, случаи в дороге

Всякие бывают.

От серьёзных травм

Ремни безопасности всех уберегают (дети пристёгиваются ремнями безопасности)

– Запомните правила эти и выполняйте с успехом! В добрый путь!


Ведущий:


Итак, страницы книги прочитали.

И многое о правилах узнали.

Мы совет вам дать хотим хороший

Соблюдайте правила построже!

На улице будьте внимательны, дети!

И твёрдо запомните правила эти!

До свидания, до новых встреч!