СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«памятка»





1) Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходите по мостовой.

2) На загородной дороге идите по обочине навстречу движению транспорта.

3)Не переходите улицу перед близкоидущим транспортом.

4) Не играйте на проезжей части. Не катайтесь по дороге на санках, коньках, самокатах.

5) На велосипедах по улицам разрешается ездить ребятам с 14 лет.

6) Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

Просмотр содержимого документа
«пддl»

МОУ «ТОЧИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Смоленский район

Алтайский край









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД с использованием мультимедиа-презентации:









ВЫПОЛНИЛ: ЗЕНИНА Е.И.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД



с. ТОЧИЛЬНОЕ















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Цель:

-изучить Правила дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

ЗАДАЧИ:

-углублять и закреплять знания учащихся по ПДД;

-развивать внимание, сообразительность, мышление и творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;



Оборудование: рисунок милиционера- светофора, плакаты, белые полоски бумаги, цветные круги из картона (красный, желтый, зеленый), презентация, компьютер, медиапроектор, памятки, конверт с письмом и медалями.

Форма проведения: урок- презентация.





Веду систематическую работу по изучению ПДД. Тематику и содержание подбираю с учетом накопления у детей знаний и опыта. В результате планомерной работы расширяются знания учащихся по безопасности движения, формируются навыки поведения на улице.

Данное внеклассное мероприятие разработано как итоговое занятие, с целью закрепления у учащихся знаний по ПДД.

При проведении мероприятия использовала ИКТ. Я считаю, что наиболее удачной формой использования ИКТ являются презентации. Это позволяет оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми усвоения материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность мероприятия или урока, а также обеспечивая реализацию развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Ход мероприятия:



-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу.

-Ребята! Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы. И сегодня мы ещё раз вспомним и повторим все, что вы знаете о правилах дорожного движения. Представьте, что вы садитесь в школьный автобус, на котором нам предстоит совершить наше путешествие. Итак, мы отправляемся в путь!

(на экране появляется слайд 1- «Добро пожаловать в «Страну Светофорию»)

Стук в дверь.

-Ребята, нам принесли письмо! Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО КОРОЛЕВЫ ТРЁХГЛАЗКИ

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Трёхглазка. Со мной вы пока ещё не встречались, зато хорошо знаете моего брата:

«Он стоит на улице в длинном сапоге.

Чудо он трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Догадались? Конечно, это Светофор Светофорыч. И я хотела бы знать, дружите ли вы с моим братом? Знаете ли вы правила дорожного движения? И можно ли вас назвать отличными пешеходами? Желаю вам счастливого пути по «Стране Светофории!»

(в пакете ещё конверт с надписью: «Это подарки для отличных пешеходов» - Королева Трёхглазка)

-Ребята! Покажем Королеве Трёхглазке, как мы знаем правила дорожного движения?

Дети: Да, да!

-Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь - в «Страну Светофорию.»

Слайд №2

-Прочитайте текст слайда.

-Определите значение слов ПДД.

-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

-С какой целью мы с вами будем об этом говорить?

-А как вы думаете, кто нас первым встретит в пути? Кто поможет перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую? Отгадайте загадку:


У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор)


-Правильно! У нас в гостях хозяин улицы - СВЕТОФОР (на доске появляется рисунок светофора)

-А чего не хватает в нашем светофоре? (цвета)

-В каком порядке располагаются цвета светофора? ( красный, желтый, зеленый)

( педагог закрепляет на светофоре нужные цвета)

-А теперь проверим, знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора. Продолжите строчки-


Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для… движения!

Свет зеленый говорит-

«Проходите, путь … открыт!»


-Молодцы! А для того, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру:

«Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра (педагог поднимает зеленый круг – дети шагают на месте; поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши; красный - приседают)


-Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!


-Наш светофор остался доволен ответами, и мы можем продолжить путешествие. Ехать быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шоферу помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах. Всюду они одинаковы и означают одно и тоже. Что же это за знаки? Я предлагаю сделать остановку и зайти в гости к дорожным знакам.

Игра «Отгадай, что это за знак?»



1 знак: Въезд запрещен (слайд 3)

Если в этом круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном

Въезд здесь строго запрещен.



2 знак: Движение запрещено (слайд 4)

А в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Для любого из движений.



3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.



4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет!



5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход,

Знак дорожный… переход.



6 знак: Подземный и надземный переходы ( слайд 8)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай! Что только переход

От машин тебя спасет!



7 знак: Пункт питания ( слайд 9)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко.



8 знак: Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)

Не помыл в пути я рук,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел и вижу вдруг –

Пункт медицинской помощи.



9 знак: Движение на велосипеде запрещено (слайд 11)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!


-А теперь закончите строчки:


Школьница и школьник

Забежали в треугольник

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно… (дети)»


Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад, и старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Мне сказали: «Что ты, что ты, здесь дорожные … (работы).


Я – знаток дорожных правил;

Я машину здесь поставил

Моя проблема решена

Стоянка здесь разрешена (место стоянки).


В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса или трамвая).


-Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать, надо знаки уважать!


Много на свете знаков дорожных.

Выучи их и будь осторожным!



Физминутка

«Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Покачай головой.

Руки кверху подними

И похлопай – раз, два, три.»



-Ну что же, знаки вы знаете. А сейчас мы вспомним правила поведения на дороге.

Слайд № 12

«Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди!»

-Давайте обсудим вместе ваш безопасный путь в школу и домой.

-Что может быть опасным на вашем пути? ( дорога, стройка, канализационные люки)



Слайд № 13

« На улице ты не один»

-Какой транспорт можно встретить на наших улицах?



Слайд № 14

-Какой из них наиболее опасный? Объясните.

-Где можно встретить тяжелую технику? ( около стройки)

-Как нужно вести себя в такой ситуации?

А теперь скажите, кем вы являетесь на улице? (пешеходы)



Слайд № 15

-Почему именно так назвали людей, идущих по улице? (ходят пешком)

-Из каких слов состоит слово пешеход? (пеш – ход). В этом слове два корня – пеш и ход.

-Кто поможет вам перейти через дорогу?



Слайд 16

-Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улицах у нас, здесь- на перекрестке,

Словно зебра, в самый раз-переход в полоску.



-Как нужно переходить через дорогу?

Слайд №17

Игра: «Научись сам, научи друга»

Каждый ребенок получает белую полоску. Нужно разложить эти полоски так, чтобы получился пешеходный переход.

1 ученик рассказывает и показывает:

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели на право. Переходим через дорогу.

Кладет полоску, возвращается и передает эстафету другому.


-Хорошо, ребята! Мы немного отдохнули и теперь продолжим наш путь.

-Что же нельзя делать на проезжей части?



Слайд № 18

-Школа учит всех ребят – на дороге не шалят!

-А зимой?

Слайд № 19

-Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой! Почему зимой дороги наиболее опасны? (рассуждения)

-Цепляться за машины борт - опасный и не нужный спорт! Почему нельзя этого делать?

-А где же должны играть дети?

-По какой части дороги ездят машины? (проезжая часть, шоссе)

-По какой части дороги должны ходить пешеходы? ( тротуар)

-Какие могут быть последствия, если не соблюдать ПДД?



Слайд № 20

-Какие могут быть травмы?

А если на дороге случилась беда?



Слайд №21

-На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!



Слайд №22

-Время летит очень быстро. Мы не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.

Дети читают стихи о ПДД.

-Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах тысячи машин.

Помни! Перекрестков много на дорогах.

Помни! Правила дорожные учи!


-Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.


-Всем на свете надо знать

Как по улице шагать.

Нельзя через дорогу, дети

Переходить при красном свете!


-Внимание! Красный свет погас

И вспыхнул желтый свет на светофоре

А это значит, что для нас

Освободят дорогу вскоре.


-Зеленый свет на переход

Нам разрешенье выдает.


-Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!


Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


-Как дважды два, как трижды пять

В таблице умножения,

Ты должен знать и соблюдать

Все правила движения!


-Не будем плакать и стонать

От нестерпимой боли,

Если почаще вспоминать,

Чему учили в школе!


-Просто всех, скажу я вам,

Правил – то немного.

Только выполнять их нам

Нужно очень строго.


Все вместе исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1)Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар – пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если желтый – погоди,

А зеленый – значит можно

Нам дорогу перейти.


2)Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите – вот наш вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.



-Наше путешествие подошло к концу. Но ребята! Мы с вами совсем забыли про письмо Королевы Трехглазки. Ведь там был ещё какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нем?

(педагог достает из конверта медали)

-За то, что вы хорошо усвоили Правила дорожного движения, Королева Трехглазка просила присвоить вам звание «Отличник-пешеход».

Учащиеся награждаются медалями «Отличник – пешеход».

-А на память вам ещё – памятка пешехода. Соблюдайте ПДД.

Желаю вам удачи на дорогах!



















































Просмотр содержимого презентации
«пдд3»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

Каждый ребёнок должен знать с пелёнок!!! П. правила Д. дорожного Д. движения

Каждый ребёнок должен знать с пелёнок!!!

П.

правила

Д.

дорожного

Д.

движения

Если ты собрался в школу пойти, Путь свой безопасный с мамой обсуди!

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди!

На улице  ты не один, Рядом с тобою много машин!

На улице

ты не один,

Рядом с тобою много машин!

Какой транспорт можно встретить на улице? ▲ Тяжёлая техника ▲ Специальные автомобили ▲ Легковые автомобили ▲ Мотоциклы

Какой транспорт можно встретить на улице?

Тяжёлая техника

Специальные автомобили

Легковые автомобили

Мотоциклы

Кем вы являетесь на улице? П е ш е н о с ы ? П е ш е в о з ы ? П е ш е х о д ы ? П е ш е л ё т ы ?

Кем вы являетесь на улице?

П е ш е н о с ы ?

П е ш е в о з ы ?

П е ш е х о д ы ?

П е ш е л ё т ы ?

Кто поможет вам перейти через дорогу? зебра? корова? лошадь? пешеходный переход

Кто поможет вам перейти через дорогу?

зебра?

корова?

лошадь?

пешеходный переход

Как нужно переходить  через дорогу ? 1.  Подойди к дороге и остановись. 2.  Посмотри налево.  3.  Посмотри направо. 4.  Если нет машин - иди !

Как нужно переходить через дорогу ?

1. Подойди к дороге и остановись.

2. Посмотри налево.

3. Посмотри направо.

4. Если нет машин - иди !

Нельзя на проезжей части дороги:   1.  Кататься на велосипедах и самокатах. 2.  Играть в игры. 3.  Играть с мячом. 4.  Перебегать через дорогу.

Нельзя на проезжей части дороги:

1. Кататься на велосипедах и самокатах.

2. Играть в игры.

3. Играть с мячом.

4. Перебегать через дорогу.

А ЗИМОЙ ? ? ? ПРАВИЛЬНО !

А ЗИМОЙ ? ? ?

ПРАВИЛЬНО !

Какие могут быть  последствия?

Какие могут быть последствия?

Срочно звони - Если на дороге случилась беда -  03  02

Срочно звони -

Если на дороге случилась беда -

03

02