СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по предмету "Мой Пушкин"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка викторины для внеклассного мероприятия "Мой Пушкин"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету "Мой Пушкин"»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «НАШ ПУШКИН»


Организация свободного времени учащихся – очень важная часть воспитательного процесса. Внеклассная работа по литературе не только служит одним из наиболее эффективных средств формирования личности школьника, но и создаёт речевую среду, содействующую приобретению речевых умений и навыков учениками, развивает их художественную самодеятельность, творческие способности, оказывает неоценимую помощь в сплочении коллектива. Литературный КВН – это увлекательная, познавательная игра, укрепляющая и углубляющая знания ребят.

Название учебного предмета – литература.

Тема: наш Пушкин

Форма мероприятия: массовая

Вид мероприятия: литературный КВН (по произведениям А. С. Пушкина)

Цели мероприятия:

  1. Повторение и обобщение материала по творчеству А. С. Пушкина.

  2. Воспитание чувства любви к чтению.

  3. Развитие познавательных, творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.

Оборудование:

  1. Компьютер, экран.

Презентация: на слайдах названия конкурсов, задания, ответы,

иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.

2.Портрет А. С. Пушкина

3.Творческие работы учащихся.

Девиз: Пушкин всегда с нами.

Ход мероприятия.

Слово учителя. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим литературный КВН по произведениям А. С. Пушкина. Вы будете свидетелями встречи двух команд: «Пиковая дама» (9«Б» кл.) и «Капитанские дети» (9 «В» кл.).

Болельщики должны сесть там, где будет находиться их команда. Устраивайтесь поудобнее и будьте готовы принять самое активное участие в игре, чтобы помочь своей команде в победе.

Взвешивать находчивость, умения и знания будет жюри в составе…

Пусть у нас будет настоящий КВН - весёлый, остроумный и находчивый.

Победят самые дружные. Победят самые настойчивые. Успеха командам.

Конкурсы

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

Перед решающим сражением командам предлагается традиционная разминка, проба сил (команды задают друг другу по три вопроса по произведениям А. С. Пушкина). Болельщики могут помочь своим командам. Первый пробный удар наносит команда ____.

Слово команде ____.


Слово жюри (жюри оценивает приветствие, название, эмблему команд и

их разминку).

  1. Конкурс знатоков произведений А. С. Пушкина.

  1. Откуда эти строки?

а) У лукоморья дуб зелёный; б) Сквозь волнистые туманы

Златая цепь на дубе том. Пробирается луна,

(« Руслан и Людмила»). На печальные поляны

Льёт печально свет она.

(«Зимняя дорога»).

а) Швед, русский – колет, рубит, режет. б) «Волхвы не боятся могучих

Бой барабанный, клики, скрежет, владык,

Гром пушек, топот, ржанье, стон, А княжеский дар им не ну-

И смерть и ад со всех сторон… жен».

( « Полтава»). («Песнь о вещем Олеге»).

  1. Кто так жил?

а) Весь день ходил пешком, б) Бывало, он ещё в постеле:

А спал на пристани; питался К нему записочки несут.

В окошко поданным куском… Что? Приглашенья? В самом

И так он свой несчастный век деле,

Влачил, ни зверь, ни человек. Три дома на вечер зовут.

(Евгений «Медный всадник»). (Евгений « Евгений Онегин»).

а) «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

(Пётр Андреевич Гринёв «Капитанская дочка»).

б) Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили её, та платочком, та серёжками. Барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает. (Дуня «Станционный смотритель»).

  1. Кто изображён Пушкиным в этих строках?

а) … Его глаза б) Всегда скромна, всегда послушна,

Сияют, лик его ужасен. Всегда как утро весела,

Движенья быстры. Он прекрасен. Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила.

(Пётр «Полтава»). (Ольга «Евгений Онегин»).

а) Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели (Мария

Ивановна Миронова « Капитанская дочка»).

б) Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь: живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское (Пугачёв

«Капитанская дочка»).

  1. Кто из персонажей произведений Пушкина…

а)…имел шапку-невидимку? (Черномор, а затем ей завладела Людмила).

б)…думал о том, что был он беден, что трудом он должен был себе доставить и независимость и честь? (Евгений «Медный всадник»).

а) …ответила мужу перед боем: « Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе и умирать? (Василиса Егоровна Миронова «Капитанская дочка»).

б)…делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв).

5) В каких произведениях Пушкина изображены эти картины природы?

а) Буря мглою небо кроет; б) Под голубыми небесами

Вихри снежные крутя; Великолепными коврами,

То, как зверь, она завоет, Блестя на солнце, снег лежит

То заплачет, как дитя. («Зимнее утро»)

(«Зимний вечер»)

а) Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась

такая метель, что ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло.

(« Метель»).

б) Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем («Капитанская дочка»).

Слово жюри.

4.Конкурс капитанов.

Рассказать наизусть стихотворение (прозу) А. С. Пушкина.

5.Знаешь ли ты живопись?

Назвать, к какому произведению данная иллюстрация и кто её автор.

6.Юный художник.

Дома команды рисовали иллюстрацию к любому произведению Пушкина.

Команда соперников должна узнать, к какому произведению

иллюстрация.

  1. Проба поэтического пера.

Сочинить стихотворение об осени, используя слова осень, птицы, небо,

листья.

Игра со зрителями « Продолжи строки».

  1. Буря мглою небо кроет…

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя («Зимний вечер»).

  1. Унылая пора! Очей очарованье!..

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса («Осень»).

3. Как ныне сбирается вещий Олег…

Отмстить неразумным хозарам:

Их сёла и нива за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам (« Песнь о вещем Олеге»).

4. Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

5. Во глубине сибирских руд…

Храните гордое терпенье.

Не пропадёт ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье (« Послание в Сибирь»).

6. Я помню чудное мгновенье…

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты (« К***).

7. Товарищ, верь: взойдёт она,…

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена (« К Чаадаеву»).

8. Мороз и солнце; день чудесный!..

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись… (« Зимнее утро»).

8. Кому из героев сказок принадлежат эти предметы?

а) волшебное зеркало (царица-мачеха) б) крест (поп)

орехи (белка) золотая рыбка (старик)

яблоко (Чернавка) лук (князь Гвидон)

Слово жюри.

9. Встреча с литературными героями А. С. Пушкина. ( Инсценировка).

10. Кто быстрее?

Из букв составить предложение « Спасибо, Пушкин!».

Слово жюри.

11. Награждение.


Заключение

Литературный КВН как один из видов творческой деятельности учащихся способствует развитию нравственных качеств, приобретению и закреплению знаний, умений и навыков, активизирует художественно-эстетические потребности детей, развивает их культурный вкус.


5