СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профилактике религиозного экстремизма. Круглый стол «Религиозный экстремизм: миф или реальность?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профилактике религиозного экстремизма

Круглый стол «Религиозный экстремизм: миф или реальность?»

Цели формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.

Задачи:

- ознакомить с основными целями, признаками религиозных сект и экстремистских организаций, с правилами поведения при теракте;  - способствовать развитию критического мышления, способности анализировать,

- способствовать формированию толерантности, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профилактике религиозного экстремизма. Круглый стол «Религиозный экстремизм: миф или реальность?»»

Внеклассное мероприятие по профилактике религиозного экстремизма

Круглый стол «Религиозный экстремизм: миф или реальность?»


Цели формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.

Задачи:

- ознакомить с основными целями, признаками религиозных сект и экстремистских организаций, с правилами поведения при теракте; 
- способствовать развитию критического мышления, способности анализировать,

- способствовать формированию толерантности, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму.


Целевая группа: 9 классы

Оформление и оборудование: «круглый стол» для участников, столик для гостей; мультимедийный проектор, кластеры, мудрые изречения известных людей о религиозном экстремизме на доске, «дерево толерантности», памятки, брошюры.


«Казахстан – это единственное место в мире, где в согласии живут мусульмане, православные, католики, протестанты, буддисты, иудеи.

Это единственное место, где они могут вместе собраться и говорить о всех своих проблемах».

(Президент Республики Казахстан,

Председатель Ассамблеи народа Казахстана

Н.А. Назарбаев)



Ведущий:- Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и участники круглого стола. Исторически Казахстан всегда  был перекрестком, местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада.

Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в которое человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить нас посетить какую-нибудь лекцию, прослушав которую, мы сможем избавится от всех проблем. НО в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается, чуть ли не в «зомби».

И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь пришли на встречу представитель из отдела ……………………………………………………………………………..

(представление гостей)


Ведущий: - Не секрет, что сегодня все больше, и больше молодежи принимает ту или иную религию. Может это порывы сердца, а может своеобразная дань моде. Многие молодые люди становятся жертвами деструктивных культов или иначе – сект.


Ведущий:( На экране появляется слайд с определением «Секта»)


- «Секта» (деструктивные культы) - это авторитарные религиозные организации любой ориентации, которые являются по своей сути разрушительными к духовному, психологическому и физическому состоянию личности. Культы практикуют скрытое психологическое насилие, выражающееся в незаконном контроле над сознанием,  поведением и жизнью других личностей без их добровольного согласия.

  • Мозговой штурм:

Вопросы участникам:

Как Вы думаете, ребята, как и при каких обстоятельствах люди попадают в секты?

Предполагаемые ответы:

-В минуты подавленности и горя

- Это просто слабые духом люди, они ищут поддержку, общения.

- Люди с комплексами, а в такой группе его слушают, считаются с его мнением, он становится значимым!

- Пережившие трагедию или конфликт с близкими

- Психически неуравновешенные люди


Вопросы ведущего гостям:

- Какие методики используют вербовщики?

- А могут они использовать гипноз?

Ответы гостей

Ведущий:- Ребята, вот Вы сказали о слабости духа, воли,о гипнозе.


Выступление психолога. Тренинговое упражнение «Лимон»


Психолог: (внушающим тоном): "А теперь представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам приносят спелый, сочный, ярко-желтый лимон. В одну руку вы берете лимон, в другую - нож, чтобы разрезать его на маленькие дольки. Вы отрезаете одну дольку, пока сок еще не появляется. Но вот вы отрезаете следующую дольку, и на поверхности срезанной части лимона появляется много маленьких капелек кислого сока. Именно в этот момент вы начинаете ощущать кислый вкус во рту. После этого вы отрезаете еще одну дольку лимона, взяв ее рукой, кладете себе в рот. Ощущение кислого вкуса во рту усиливается". Поднимите руку, кто почувствовал кислый вкус лимона?

- Лица, у которых таким путем удалось вызвать обильное выделение слюны и ощущение кислоты во рту, оказываются более внушаемыми, чем те, у которых этого вызвать не удается.

А давайте посмотрим на результаты теста, который был проведён с вами ранее?

На экране появляется анализ теста в слайде

«Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»


Ведущий: - Как видите, некоторые из вас подвержены чужому мнению, это значит, что в большинстве случаев вы, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью. Если Вы находитесь на улице, то конечно проще просто уйти, не начав разговора с вербовщиком. Но если вы в гостях? Я предлагаю Вам запомнить следующее:


(слайды на тему «Как уберечься от вовлечения в секту?)»


(раздача памяток о методах и способах вербовщиков)


Ведущий: - Ребята, многие из вас знают, что Республика Казахстан, согласно первой статье Конституции, объявляет себя не только демократическим, правовым и социальным государством, но и СВЕТСКИМ, то есть, свободным от религии. Это значит, что никакая религия в нашей стране не имеет статус государственной, каждый в праве сам выбирать, что исповедовать. А о чём ещё в отношении религии нам говорит Основной Закон государства?


(Выступление соц.педагога «Статьи Конституции РК о религии»)


Ведущий: - Свобода выбора – это хорошо, однако многие создатели деструктивных культов этим пользуются в своих интересах. А что думают по этому поводу проповедники мировых религий. Давайте послушаем официальную точку зрения по этому вопросу.


(Просмотр фильма «Осторожно, секта!»)

Ведущий: - Как показывает практика, зачастую из молодых завербованных сектантов формируются впоследствии религиозные экстремисты. А как вы понимаете понятие «экстремизм»? От какого слова оно произошло? (ответы детей)


(слайд с понятием «Экстремизм», «Терроризм», «Фашизм»)


Ведущий:- Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. Сторонники экстремизма стремятся путём демагогии, организации беспорядков, актов гражданского неповиновения дестабилизировать и разрушить существующие общественные структуры для достижения своих целей. При этом широко используют силовые методы - террористические акты, партизанскую войну и другое, в принципе отрицают переговоры, соглашения, компромиссы, основанные на взаимных уступках.


Вопросы учащимся:


- Чтобы эффективно противодействовать религиозному экстремизму, необходимо, условно говоря, знать врага в лицо. Как вы представляете себе сегодняшнего экстремиста?


- Принято считать, что сегодняшним экстремистом является молодой человек с отпущенной бородой и подкороченными брюками, а его спутницей является девушка в хиджабе. Насколько вписываются данные образы в социальный портрет экстремиста? (ответы детей)

Вопросы гостям:

  • Какие нетрадиционные для Казахстана религиозные течения наиболее активно действуют в стране?


  • - Какие регионы, слои казахстанского общества наиболее подвержены влиянию чуждых нам религиозных течений? С чем это связано? Папертная Виктория


  • - В каких направлениях и какими методами ведется работа по профилактике религиозного экстремизма в Казахстане?


  • Означает ли борьба с религиозным экстремизмом борьбу с религией, как это иногда воспринимается в обществе?



Ведущий: -Учёные – политологи официально заявляют, что в настоящее время имеющие место факты экстремизма и терроризма на самом деле являются попытками использования религии для прикрытия, чаще всего, криминальных или политических целей каких-либо групп, в том числе внешних сил. Львиную долю доходов исламистских организаций, таких как «Аль - Каида», составляют деньки от продажи наркотиков. На эти средства террористы закупают оружие. Вот список запрещённых экстр. и террор. организаций на территории Казахстана.

(слайд)

Ведущий: - Уважаемы гости, проинформируйте нас о случаях террористических или экстремистских актов в нашей Республике, если такие имели место быть?

(ответы гостей)

Ведущий: - Что делать, если вы внезапно стали жертвой террористического насилия?

(выступление зам.директора по ВР:)

Уважаемые учащиеся!

Террористические акты представляют собой особую угрозу для здоровья и жизни людей. Поэтому необходимо предпринимать все меры для их предотвращения. Однако если террористический акт предотвратить не удалось, то необходимо принять все меры для того, чтобы снизить его пагубные последствия для Вас и окружающих Вас людей. Для этого:

 

1. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и постарайтесь уберечь от этого опасного состояния окружающих Вас людей. Действия, совершаемые людьми в состоянии панического страха влекут за собой тяжелейшие непоправимые последствия.

2. Помните, что действия толпы в состоянии паники не поддаются логики, поэтому постарайтесь как можно быстрее выбраться из толпы целым и невредимым. При этом:

  • ни в коем случае не идите против толпы;

  • не подходите к витринам, решеткам, оградам;

  • не пытайтесь ни за что удержаться (Вам могут сломать руки);

  • если Ваша вещь упала, ни в коем случае не пытайтесь ее поднять;

  • чтобы толпа не задавила, держите руки перед грудью;

  • если Вы упали, быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и попытайтесь рывком встать.

Если вы оказались в заложниках

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.

По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, то есть в местах наибольшей безопасности.

Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный зрительный портрет преступников, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.

Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови.

Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников.

Если вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения. Не реагируйте на их провокационное поведение.

Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до окончания спецоперации. Не паникуйте. После освобождения без паники покиньте транспортное средство, поскольку не исключена возможность его предварительного минирования.

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких вам людей запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать предложенным рекомендациям.

ПОМНИТЕ: ДЕЙСТВИЕ СПАСАЕТ ОТ СМЕРТИ!

(Раздача памяток «Если вас захватили»)

Ведущий: - Последние события на Украине, военные действия в Сирии, теракты в Волгограде – яркие примеры развития религиозного экстремизма и его неоправданной жестокости по отношению ко всему человечеству.

Такое качество как толерантность подразумевает не только солидарность и согласие между «нами и другими», но и признание за другими право быть не такими, как мы, не соглашаться с нами. В нормальном обществе люди не пребывают в идеалистическом согласии друг с другом. Борьба мнение служит двигателем обществ.жизни, если не сводится к навязыванию своей воли другим и не выражается в нетерпимость к инакомыслию. Признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека считается именно толерантность. Что она подразумевает?

(упражнение «Дерево толерантности»)

Рефлексия. Тренинговое упражнение «Я –дрозд, ты – дрозд

Подведение итогов круглого стола. Мини – опрос на листочках.

- является ли для тебя проблемой экстремизм и толерантность?

- достаточно ли проводится мероприятий в нашем коллективе для его сплочения?

- понятен ли был тебе материал, рассмотренный на сегодняшней встрече?


Заключение.


Ведущий:- Ребята, прежде чем прислушиваться к кому-либо, подумайте хорошо, понаблюдайте, соответствуют ли слова Вашего собеседника его поведению, внешнему виду? Оцените его речь, интеллект, культуру. Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Увы, любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям. А если кто-то все-таки смог внушить вам доверие, не спешите с принятием решения: спросите совета у родителей, классных руководителей- они всегда рядом с Вами. Или Вы всегда можете попросить совета у наших сегодняшних гостей, так, как это те люди, которые не равнодушны к Вашей судьбе, а значит нашей молодой Республике, об этом говорит то, что они сегодня здесь. Спасибо Вам за внимание.