СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектальное казино"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Внеклассное мероприятие по русскому языку «Интеллектуальное казино».

- Добрый день, уважаемые дамы и господа! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Предлагаю вам сыграть необычное казино – игру, дающую возможность каждому ее участнику проявить свой интеллект, который будет оцениваться соответствующей единицей достоинством в «один ум».

      Мне б у самых пытливых мудрость перенять!

       Вот, судьба, что пошли мне – уменье понять.

      Лишь такому богатству нет на свете цены.

      Дай мне дар докопаться до любой глубины!

 

  - В нашем казино каждый, кто желает проверить эрудицию, может заработать деньги своим умом. Участвуют 2 команды.

     Ставя «умы» на кон, вы можете как увеличить свое состояние, так и обанкротиться. Условия игры просты: я задаю вопрос, а тот, кто решается ответить на него, делает ставку. В случае неудачи отвечает любой соперник другой команды, удваивая ставку.

 

                                           1 тур

                 «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды».

   Прошу делать ставки, господа! Минимальная ставка –5 «умов». Ставки сделаны. Слушаем вопрос:

  1. Что изучает фонетика?
  2. Какие слова называются синонимами?
  3. Что такое алфавит?
  4. Какие слова называются антонимами?
  5. Назовите главные члены предложения.
  6. Какие слова называются омонимами?
  7. Назовите второстепенные члены предложения?
  8. Какие словосочетания слов называются фразеологизмами?
  9. Что называется склонением?
  10. Сколько падежей в русском языке?
  11. Приведите примеры слов с прямым и переносным значением.
  12. Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?

 

                                                                2 тур

                                                           «Ума палата».

      Дается задание объяснить значение данных ниже фразеологизмов. Ставки сделаны. Та команда, которая даст больше правильных ответов, забирает «умы».

  1. Водить за нос  - обманывать.
  2. Клевать носом – дремать.
  3. Козел отпущения – человек, на которого сваливают все грехи и поступки других.
  4. Попадать пальцем в небо – ошибаться.
  5. Кошки скребут на сердце  - кто-то испытывает сильное беспокойство.
  6. Мозолить глаза – надоедать.
  7. Мокрая курица – размазня.
  8. Зуб на зуб не попадает – замерз.
  9. В тихом омуте черти водятся – тихий, внешне мало проявляющий себя человек, способен на поступки, которые от него не ожидают.
  10. В семье не без урода – говорится с сожалением или снисхождением о том, кто выделяется в семье.
  11. Дуться как мышь на крупу – очень сильно обидеться.
  12. Намылить шею – проучить, наказать.
  13. Вешать нос – унывать.
  14. Смотреть как баран на новые ворота – смотреть, ничего не понимая.
  15. Как свои пальцы пять пальцев – очень хорошо.
  16. Слушать краем уха – невнимательно.
  17. Делать из мухи слона – преувеличивать.
  18. Тянуть хвоста за хвост – медленно.
  19. Считать ворон – бездельничать.
  20. Драная кошка – неаккуратно.

 

 

                                   3 тур

                          «Ум за разум надоумят сразу».

Отгадать фразеологические загадки.

1. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то недопонимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.        (УШИ)

 

2. Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.    (НОС)

 

3. Его проглатывают или прикусывают, держат за зубами, не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко и легко.   (ЯЗЫК)

 

4. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, после чего он свистит в карманах.      (ВЕТЕР)

 

                                   4 тур

                    «Задания для развития логического мышления».

    Переведите слова в первой колонке на казахский язык и вставьте вместо точек во второй колонке. У вас получатся новые слова. У кого больше, та команда и забирает казну.

 

огромный

Круго….

дыхание

…ократия

рыдание

Ба…

есть

…мен

мозг

Ко…ссия

много

…око

мысль

Пок…

десять

Балл…

пудра

Антил…

я

Супер…

 

 

                                                   5 тур

                                    «Устами младенца».

   Учащиеся знакомятся с наиболее распространенными материалами возможностью вторичного использования отходов. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. Не отгадывает команда с первого раза, докладывает по пять умов в банк и т.д.

       1 команде

1.Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.                       (БУМАГА)

 

2 команде.

1. Всегда черного цвета.

2. Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Его много в печи.                                                           (САЖА)

 

                                   6 тур

                     «Конкурс художников».

    Команды по очереди показывают нарисованные дома иллюстрации. Каждая команда должна назвать фразеологизм и рассказать о его происхождении.

 

  1. Ахиллесова пята.
  2. Крокодиловы слезы.

 

 

                                       7 тур.

                     «Что бы это значило».

   Учащиеся по словарю определяют значение фразеологизмов:

  1. Повесить нос.
  2. На морозе щеки горят.
  3. Лодка уткнулась носом в берег.
  4. Одна нога здесь – другая там.

 

 

                                       8 тур

                   «О, счастливчик!»

      Конкурс «Кто больше». Участникам предлагается закончить фразеологические обороты, кто даст больше правильных ответов.

  1. Жить душа….(в душу).
  2. Куда глаза….(глядят).
  3. Носить воду ….(решетом).
  4. Мал-мала…(меньше).
  5. Тютелька…(в тютельку).
  6. Как с гуся…(вода).
  7. Потерять ….(голову).
  8. Во весь…(дух).
  9. Сделать большие ….(глаза).
  10. Как рыба…(в воде).
  11. Надуть…(губы).
  12. Зуб на зуб…(не попадает).
  13. Кусать…(локти).
  14. Сесть  …(в калошу).
  15. Засучив…(рукава).

 

  1. Белая…(ворона).
  2. Зарубить…(на носу).
  3. Козел…(отпущения).
  4. Со всех…(ног).
  5. Мастер …(на все руки).
  6. Водить…(за нос).
  7. На краю…(света).
  8. Как кошка…(с собакой).
  9. Как свои …(пять пальцев).
  10. Два сапога…(пара).
  11. Сидеть сложа  …(руки).
  12. Как с гуся…(вода).
  13. Пальчики…(оближешь).
  14. Ломать…(голову).
  15. Скрепя… (сердце).  

 

Жюри подсчитывает заработанные игроками «умы» и объявляет «счастливчика».