ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КО ДНЮ ЯЗЫКОВ
ИГРА - ВИКТОРИНА
« МЫ – ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА»
ЦЕЛЬ: - привлечь внимание к живому слову;
- способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать уважение к родному языку;
- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;
ОБОРУДОВАНИЕ:
-карточки с заданиями и словами-помощниками;
-кроссворд;
-медали и дипломы для поощрения;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1 команда « Почемучки».
2 команда «Хочу всё знайки».
(Звучит музыка. Команды представляются, представляются капитаны)
Учитель объявляет тему мероприятия:
« МЫ – ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА»
ДЕВИЗ: « КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ,
ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ» ( Р. СЕФ )
Представление жюри.
2. КОНКУРС 1. « Слово-змейка»
адрес — салют — тетрадь).
3. КОНКУРС 2. «Блиц – опрос».
(Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда. 1.Сколько горошинок может войти в обыкновенный стакан?
2.Какая десятая буква в алфавите?
3.Сколько звуков в слове «ель»?
4.Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем
тобой?
5.Название какой птицы состоит из сорока «а»
6.Каких камней не найдёшь в море?
2 команда. 1.Сколько букв в русском алфавите?
2.В каком слове 7 гласных?
3.Его проглатывают, упорно не желая о чем – либо говорить, его держат
4.за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
5.Сколько гласных звуков в русском языке?
6.Как уголь превратить в геометрическую фигуру?
4. КОНКУРС 3. «Загадка в загадке»
Прочитайте загадку, вставляя в слова пропущенные буквы, назовите отгадку.(Конкурс оценивается в 5 баллов.)
Подается г..л..сок. Он б..жит по пр..в..дам. Скажешь здесь, а слышно там. | И зел..н и густ На гря..ке вырос куст. П..к..пай немно..ко: Под кустом... |
1 команда: 2 команда:
Подается г..л..сок. Он б..жит по пр..в..дам. Скажешь здесь, а слышно там. |
Задание обеим командам: “В каких словах ЕЛЬ растет?”
Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)
5.КОНКУРС 4 «Словообразование»
(Каждой команде предлагается рисунок аквариума, в котором плавают рыбки – слоги. Задача участников заключается в том, чтобы за определенное время составить как можно больше слов из предложенных слогов.)
6.КОНКУРС 5. «ПОЛУЧИ СЛОВО»
№1. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ - берёза
№2. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ - петух
7. КОНКУРС 6. «ВПЕРЁД, КАПИТАНЫ!»
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Дельфин
Щука
Карп
Окунь
Карась
Сом
Краб
Акула
Кит
10.Рак
11. Медуза
12. Осьминог
13. Сельдь.
( Пока капитаны выполняют задание, с командами проводится конкурс
« Доскажи словечко»)
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я ….(тетрадь)
2. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья
Кто же я?....(линейка)
3. Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая ….(ручка)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ….(карандаш)
5. В узенькой коробке
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Всё один в себя вобрал
Школьный маленький …(пенал)
6. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Как тетрадка, невелик
Называюсь я …(дневник)
7. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю старательно я …(ластик)
- Как называются отгадки? (школьные принадлежности)
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)
8. КОНКУРС 7. «Ребусы»
Каждому ученику предоставляется по 1 ребусу. Они их разгадывают .Каждый правильно расшифованный редус оценивается в 1 балл)
9.КОНКУРС 8.«РЫБАЛКА»
ЗАДАНИЕ: вылови тех рыбок, названия которых обозначают слова, которые нельзя переносить.

Язь, карп, лещ, окунь, карась, линь, сазан, сом.
Задание выполняют по 1 человеку от команды.
9. КОНКУРС. 9. «КРОССВОРД
Отгадайте загадки
1.Сам алый, сахарный; кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
2.Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (медведь)
3. Что было вчера
И что будет завтра?(день)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)
5. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце)
6. Мы ночью ходим,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.(часы)( 2 человека от команды)
Подведение итогов. Награждение.