СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по Самопознанию "Путешествие в мир доброты"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку мероприятия можно использовать разнопланово, от проведения на декадах "Сомопознания" до профилактики суицида. 

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания для сайта»

План урока «Самопознания»

Школа _ Дата:

Тема: « Путешествие в мир дрброты»

Ценность: праведное поведение

Качество: добро, милосердие, искренность, честность.

Педагог: Класс: кол-во уч-ся



Цель: расширить представление о ценности- доброта


Задачи:

- сформировать значение понятий «добро», «добрый человек»;

- прививать потребность делать добро окружающим;

-воспитывать духовно-нравственную личность, способную бескорыстно делать людям добро.


Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Cвет.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание.

Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для свершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут видеть во всем только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Вопросы для обсуждения:

- Что вы ощутили?

- Как вы себя при этом чувствовали?


2. Проверка домашнего задания. Составить коллаж, нарисовать рисунок «Доброта»


3.Позитивное высказывание (цитата).

Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.

Аристотель


4.Чтение и анализ стихотворения «Осколки доброты»

Зинаида Полякова

В погожий день свой выходной
Семья на пляже проводила.
Кружили чайки над волной
И солнце ласково светило.
Играли дети на  песке,
А папа маме пел на ушко.
Вдруг показалась вдалеке
Всем надоевшая  старушка.
Седые волосы её
Трепал нещадно вольный ветер.
Одета  в грязное  тряпьё,
Но взгляд  неимоверно  светел.
Брела старушка по песку
И очень часто нагибалась.
И в сумку тощую свою
Похоже, что-то собирала.
Отец   детей  своих позвал,
Заставил их собрать игрушки:
Он, как и все, предпочитал
Держаться дальше от старушки.
Она поближе подошла
И с наслажденьем разогнулась.
Детей увидев, расцвела,
И ртом беззубым улыбнулась.
Улыбки не было в ответ.
Привет  души  остался с нею.
Недобрый взгляд был послан вслед
Той, что покой смутить посмела.
А несколько недель спустя
Под рубрикою  «Ангел сущий» 
Была журнальная  статья
О пляжной маленькой старушке.
На пляжи с самого утра
Спешила  старая  в тревоге
Собрать  осколки из стекла,
Чтоб не поранить  детям ноги.

Что знаем мы о Красоте?!
Она не в вычурном наряде.
А скромно  прячется в Душе
И в любящем и  светлом взгляде.

- Какие чувства вызвала в вас эта притча?

- Подумайте, а соответствует ли название притчи ее содержанию? Почему она так называется?

-Почему старушка подбирала стекла?

-О каком качестве человека говорит такой поступок?

-Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, чтобы они сделали?

- Чему учит данная притча?

- Старушка совершала эти действия за плату?


Просмотр мультфильма «Просто так».


5. Творческая деятельность, групповая работа. «Картина Мир Доброты»

Разделить класс на 3 группы.

1 группа. Представьте, что добро-это яркое солнышко, на его лучах нужно написать какие качества характеризуют человека с добрым сердцем?

2 группа. У вас на партах бумажные кораблики на них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. (дети выбирают кораблик и объясняют свой выбор.

Помощь, вежливость, любовь, отзывчивость, здоровье, душевность, красота, внимание и т. д.

3 группа. Радуга добрых слов. На заготовленной радуге дети пишут добрые слова, пожелания.

Затем при защите своих работ учащиеся создают групповую картину «Мир доброты».


6. Групповое пение. Песня «Хорошо бродить по свету» М/ф «Приключения поросенка Фунтика»

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.




7. Домашнее задание. Нарисовать персонажа из сказки, которые совершали добрые дела


8. Заключительная минута урока. Минута тишины.

Закройте глазки.

- Вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке что Добро – это все хорошее и полезное. Добро – это добрые поступки человека. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Передайте мысленно все хорошие и добрые мысли друг другу.

- Спасибо за урок!