Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Cвет. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для свершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут видеть во всем только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Вопросы для обсуждения: - Что вы ощутили? - Как вы себя при этом чувствовали? 2. Проверка домашнего задания. Составить коллаж, нарисовать рисунок «Доброта» | |
4.Чтение и анализ стихотворения «Осколки доброты» Зинаида Полякова В погожий день свой выходной Семья на пляже проводила. Кружили чайки над волной И солнце ласково светило. Играли дети на песке, А папа маме пел на ушко. Вдруг показалась вдалеке Всем надоевшая старушка. Седые волосы её Трепал нещадно вольный ветер. Одета в грязное тряпьё, Но взгляд неимоверно светел. Брела старушка по песку И очень часто нагибалась. И в сумку тощую свою Похоже, что-то собирала. Отец детей своих позвал, Заставил их собрать игрушки: Он, как и все, предпочитал Держаться дальше от старушки. Она поближе подошла И с наслажденьем разогнулась. Детей увидев, расцвела, И ртом беззубым улыбнулась. Улыбки не было в ответ. Привет души остался с нею. Недобрый взгляд был послан вслед Той, что покой смутить посмела. А несколько недель спустя Под рубрикою «Ангел сущий» Была журнальная статья О пляжной маленькой старушке. На пляжи с самого утра Спешила старая в тревоге Собрать осколки из стекла, Чтоб не поранить детям ноги.
Что знаем мы о Красоте?! Она не в вычурном наряде. А скромно прячется в Душе И в любящем и светлом взгляде. - Какие чувства вызвала в вас эта притча? - Подумайте, а соответствует ли название притчи ее содержанию? Почему она так называется? -Почему старушка подбирала стекла? -О каком качестве человека говорит такой поступок? -Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, чтобы они сделали? - Чему учит данная притча? - Старушка совершала эти действия за плату? Просмотр мультфильма «Просто так». | |
5. Творческая деятельность, групповая работа. «Картина Мир Доброты» Разделить класс на 3 группы. 1 группа. Представьте, что добро-это яркое солнышко, на его лучах нужно написать какие качества характеризуют человека с добрым сердцем? 2 группа. У вас на партах бумажные кораблики на них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. (дети выбирают кораблик и объясняют свой выбор. Помощь, вежливость, любовь, отзывчивость, здоровье, душевность, красота, внимание и т. д. 3 группа. Радуга добрых слов. На заготовленной радуге дети пишут добрые слова, пожелания. Затем при защите своих работ учащиеся создают групповую картину «Мир доброты». | |
6. Групповое пение. Песня «Хорошо бродить по свету» М/ф «Приключения поросенка Фунтика» Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекой. А еще одну для друга Взять в кармашек про запас. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта, В этом мире доброта. Хорошо бродить по улице С теплым кроликом за пазухой, Принимая как награду Сердца маленького стук. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта, В этом мире доброта. Хорошо бродить по городу С белым голубем в цилиндре, С красным шариком на ниточке, И с улыбкой до ушей. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже В этом мире доброта, В этом мире доброта. | |
8. Заключительная минута урока. Минута тишины. Закройте глазки. - Вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке что Добро – это все хорошее и полезное. Добро – это добрые поступки человека. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. - Передайте мысленно все хорошие и добрые мысли друг другу. - Спасибо за урок! | |