СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Вы полноправные граждане России»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное Дню инвалида «Вы полноправные граждане России».

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Вы полноправные граждане России»»















Сценарий

внеклассного мероприятия,

посвященное Дню инвалида

«Вы полноправные граждане России»








Подготовила социальный педагог

Марченко Татьяна Игоревна








Цели и задачи мероприятия: -Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания; -Развитие эстетического вкуса, творческих способностей; -Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма; -Формирование навыков толерантности. Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. 

Твори добро на всей земле! 

Твори добро другим на благо! 

Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО» 
Это и доброжелательность, и добролюбие, и добросердечность, добросовестность, и многие другие слова. Идите к людям только с добром. (Монтаж старшеклассников)


Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.


Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида».

Презентация (слайд 1)

В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

Ребята, вы все знаете, что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?

В Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право: (слайд 2)
-
на семью; 
-на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
-посещать школу и учиться; 
-на равенство в правах; 
-свободно выражать свои мысли; 
-на собственное мнение; 
-на имя и гражданство; 
-на получение информации; 
-на защиту от насилия и жестокого обращения;

-на медицинское обслуживание; 
-на отдых и досуг

А ребёнок инвалид имеет право на: дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Ведущий. В нашей школе учатся 48 детей-инвалидов, в городе 171, в округе сотни, тысячи, а в стране миллионы. (слайд 3)

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством. (слайд 4)

Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. (слайд 5)

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др. (слайд 6)

В нашей школе тоже учатся талантливые дети. Об это можно судить по выставке ваших работ, по результатам конкурсов, мероприятий, соревнований, где вы участвуете и приносите нашей школе победу. (внимание на экран выставка работ и грамот учащихся слайд №7-18)

Развлекательная программа

Ведущий.  А сейчас мы поиграем. Для начала поприветствуем наше замечательное жюри и 2 команды.

1. Конкурс «Приветствие»

Ведущий. Вам необходимо в течение 2 минут придумать название и девиз своей команде.

2. конкурс «Немиллионерская игра».

Ведущий. На экране вы увидите вопрос и несколько вариантов ответов, вы должны выбрать правильный и сложить ответ из букв, которые лежат у каждой команде на стуле. Команда, сложившая первая правильные ответы-побеждает. (слайд №19-24)


  • Известная игра с очередным дарованием имеет название «Как стать...»

-миллионером 

учителем –

олигархом –

милиционером


  • Что такое Лабрадор?это:

-пролив

-кличка соседа

-фамилия нового начальника

  • Кто же начальник Чукотки?

-Абрамович

-Якубович

-Йовович

  • Кого не стоит бояться по народной пословице в лесу:

-волков

-маньяков 

-страховых агентов

  • Что увидел «грека в реке»:

 -рака

-кузькину мать –

–фигу 

  • Какой бутерброд ел Дядя Фёдор:

-неправильный

-гамбургер 

-с красной икрой


3. Конкурс «Испорченный факс»

Ведущий. Игроки из команд встают друг за другом. Всем выдаются листки бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.

(картинка домик или цветок)


4. Конкурс «Загадки»

Ведущий: Теперь мы поиграем с нашими болельщиками, и узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. У каждого ответившего есть возможность подарить своей команде по 1 баллу. (болельщики разделены на 2 команды) Правильный ответ принимаю только с поднятой руки.


Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)


Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)


Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)


Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)


Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот. (Зонт)


Пять братьев -
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)


4. Конкурс «Крокодил»

Ведущий. Поиграем в игру «Крокодил».
Ведущий. Поочереди из каждой команды участник будет показывать слова… а вы отгадывать! И чья команда больше отгадает, та и победит.

(ВЕДУЩИЙ ВЫНОСИТ БУМАЖКИ СО СЛОВАМИ, ДЕТИ ВЫБИРАЮТ БУМАЖКУ, ПОКАЗЫВАЮТ)

5. Конкурс «Времена года»

Ведущий. Ребята сейчас месяц-декабрь, это значит, что наступила зима, каждой команде необходимо поочереди называть слова, которые связаны с зимой, повторы не принимаются. Побеждает команда, назвавшая больше ассоциаций. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п.

Ведущий. Время объявить результаты наших конкурсов. Все вы были молодцы.

Ведущий.  Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних елках и каждый загадает свое заветное желание с верой в то, что оно непременно сбудется. (слайд №25)

Ведущий. И, конечно же, так и будет, потому что только для тех, кто по настоящему верит в сказку, в чудеса – все возможно!