Праздник леса
4-е классы, 2016г.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие… Куда? Угадаете, если загадку разгадаете.
Богатырь стоит богат.
Угощает всех ребят.
Сашу – земляникой,
Таню – костяникой.
Наташу орешком,
Сережу – сыроежкой,
Леночку – малиной,
Алешу – хворостиной.
Что – это за богатырь? (лес)
Совершим путешествие в осенний лес. Давайте быстрее отправимся в путь. А для этого посмотрите видеоролик «Чудесный лес».
Клип.
Ведущий: - Лес сегодня удивительно красив. Ваши работы свидетельствуют об этом.
- Опишите его.
- Почему он такой нарядный?
(Выставка рисунков обучающихся 4 А, 4 Б, 4 В класса. Звучит музыка «Природа леса»).
Ведущий:- Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить ее без величественных лесов, без тенистых дубрав, без светлых березовых рощ нашего края. В лесу все прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека.
Это хорошо понимали русские писатели и поэты, которые воспевали в своих произведениях красоту леса, родной природы. О лесе писали А.Пушкин, И. Никитин, И Бунин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, А.Фет. Лес особенно хорош в осеннее время года. Хочется продекламировать стихи поэтов об этой красоте.
(Выступление учеников-чтецов).
Ведущий: - Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. Ответьте мне: - Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Ответы).
1 р-к: Лес – это наше богатство.
2 р-к: Лес – это зеленый наряд нашей земли.
3 р-к: Лес – это дом для зверей и птиц.
4 р-к: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
5 р-к: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.
1 блок «Растения леса».
Ведущий:- Слово предоставляется обучающимся 4 «А» класса. Они более подробно расскажут о растениях леса.
(Выступление 4 «А» класса Презентация).
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Уч –к:- Дуб растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро, по 30-40 см. первые желуди дает в первые 20-70 лет.
Клейки почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Смотрит над горой. (береза)
Уч –к:- Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет на песчаных почвах. За сутки взрослое дерево высасывает из земли 41 ведро воды.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают
Шкуру тонкую сдирают. (липа)
Уч –к: - Цветки липы дают первоклассный мед, причем с одного дерева с хорошо развитой кроной пчелы получают столько же меда, как с одного гектара гречихи.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая как еж
Зимою в платье летнем. (ель)
Уч – к: - Ель – дерево полезное: его семенами питаются звери и птицы, из древесины мастера делают музыкальные инструменты, за что «называют ее певучим деревом» лучше чем другие деревья очищают воздух.
У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
Уч –к: - Среди сосен много деревьев чемпионов. В Америке, в штате Невада, нашли дерево (американская сосна долговечна), которому приблизительно 4900 лет, т.е. она старше египетской пирамиды Хеопса.
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)
Уч –к: - Рябина спасает от голода зимой многих птиц и зверей. Ягоды полны витаминов, поэтому их собирают люди.
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух
Или может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их из – подтишка
Сыплет будто из мешка? (тополь)
Уч –к: - Тополь – фабрика кислорода. Одно тополиное дерево выделяет его столько, сколько 3 липы, 4 сосны, 7 елей. За сезон дерево освобождает атмосферу от20-30 кг пыли, сажи.
Конкурс «Отгадай от какого дерева лист».
Учитель:- Ребята, кроме лекарственных растений, деревьев, ягод, орехов, что еще растет в лесу, под деревьями? (грибы)
Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Жизнь грибов зависит от погоды. Они любят тепло и влажность. Если стоит сухая погода, грибница как бы замирает.
Об этом вам расскажут обучающиеся 4 «Б» класса. Слово вам ребята.
2 блок.
(Выступление 4 «Б» класса»).
Конкурс.
Ведущий: - Сейчас проверим, знаете ли вы грибы?
Растут в лесу сестрички, рыжие… (лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиной, меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик)
Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … (мухомор)
Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их … (опята)
Средь молоденьких сосенок в блестящей пестрой шапочке растет грибок… (масленок)
Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай это… (сыроежки)
У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти, он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой)
Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовик)
На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик).
Ведущий: - В лесу можно встретиться с лесными обитателями (по-другому жителями леса), которые тесно связаны с растениями леса. Слово предоставляется обучающимся 4 «В» класса.
Блок 3.
(Выступление 4 «В» класса).
Конкурс «Расколдуй животного и птицу Калининградской области».
- В этом ящике заколдованные животные и птицы нашей области. Вы их можете расколдовать, если по описанию разгадаете их. По очереди.
1.Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий, пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки. (Рысь)
2.Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. (Волк)
3.Эта птица известна всем. Её оперение контрастное чёрно-белое. Она приспособилась к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище «воровка». (Сорока).
Ведущий: - Здорово мы провели время в лесу. Хорошо, что он у нас есть.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А теперь пора домой.
- Как вы понимаете эти слова?
-Почему нужно беречь лес?
- Давайте все вместе исполним песню о лесе.
(Видеоролик «Сохраним природу, дети»)