СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Праздник Леса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное внеклассное мероприятие в параллели 4 классов по теме "Праздник Леса".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник Леса".»

Праздник леса

4-е классы, 2016г.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие… Куда? Угадаете, если загадку разгадаете.

Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят.

Сашу – земляникой,

Таню – костяникой.

Наташу орешком,

Сережу – сыроежкой,

Леночку – малиной,

Алешу – хворостиной.

Что – это за богатырь? (лес)

Совершим путешествие в осенний лес. Давайте быстрее отправимся в путь. А для этого посмотрите видеоролик «Чудесный лес».

Клип.

Ведущий: - Лес сегодня удивительно красив. Ваши работы свидетельствуют об этом.

- Опишите его.

- Почему он такой нарядный?

(Выставка рисунков обучающихся 4 А, 4 Б, 4 В класса. Звучит музыка «Природа леса»).

Ведущий:- Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить ее без величественных лесов, без тенистых дубрав, без светлых березовых рощ нашего края. В лесу все прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека.

Это хорошо понимали русские писатели и поэты, которые воспевали в своих произведениях красоту леса, родной природы. О лесе писали А.Пушкин, И. Никитин, И Бунин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, А.Фет. Лес особенно хорош в осеннее время года. Хочется продекламировать стихи поэтов об этой красоте.

(Выступление учеников-чтецов).

Ведущий: - Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. Ответьте мне: - Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Ответы).

1 р-к: Лес – это наше богатство.

2 р-к: Лес – это зеленый наряд нашей земли.

3 р-к: Лес – это дом для зверей и птиц.

4 р-к: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать  хороший урожай.

5 р-к: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

1 блок «Растения леса».

Ведущий:- Слово предоставляется обучающимся 4 «А» класса. Они более подробно расскажут о растениях леса.

(Выступление 4 «А» класса Презентация).



Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Уч –к:- Дуб растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро, по 30-40 см. первые желуди дает в первые 20-70 лет.

Клейки почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Смотрит над горой. (береза)

Уч –к:- Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет на песчаных почвах. За сутки взрослое дерево высасывает  из земли 41 ведро воды.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Уч –к: - Цветки липы дают первоклассный мед, причем с одного дерева с хорошо развитой кроной пчелы получают столько же меда, как с одного гектара гречихи.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж

Зимою в платье летнем. (ель)

Уч – к: - Ель – дерево полезное: его семенами питаются звери и птицы, из древесины мастера делают музыкальные инструменты, за что «называют ее певучим деревом» лучше чем другие деревья очищают воздух.

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Уч –к: - Среди сосен много деревьев чемпионов. В Америке, в штате Невада, нашли дерево (американская сосна долговечна), которому приблизительно 4900 лет, т.е. она старше египетской пирамиды Хеопса.

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (рябина)

Уч –к: - Рябина спасает от голода зимой многих птиц и зверей. Ягоды полны витаминов, поэтому их собирают люди.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их из – подтишка

Сыплет будто из мешка? (тополь)

Уч –к: - Тополь – фабрика кислорода. Одно тополиное дерево выделяет его столько, сколько 3 липы, 4 сосны, 7 елей. За сезон дерево освобождает атмосферу от20-30 кг пыли, сажи.

Конкурс «Отгадай от какого дерева лист».



Учитель:- Ребята, кроме лекарственных растений, деревьев, ягод, орехов, что еще растет в лесу, под деревьями? (грибы)

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Жизнь грибов зависит от погоды. Они любят тепло и влажность. Если стоит сухая погода, грибница как бы замирает.

Об этом вам расскажут обучающиеся 4 «Б» класса. Слово вам ребята.

2 блок.

(Выступление 4 «Б» класса»).

Конкурс.

Ведущий: - Сейчас проверим, знаете ли вы грибы?

  • Растут в лесу сестрички, рыжие… (лисички)

  • Я в красной шапочке расту под стройною осиной, меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик)

  • Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый … (мухомор)

  • Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их … (опята)

  • Средь молоденьких сосенок в блестящей пестрой шапочке растет грибок… (масленок)

  • Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай это… (сыроежки)

  • У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти, он очень ядовит!  Смотри, не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой)

  • Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовик)

  • На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик).

Ведущий: - В лесу можно встретиться с лесными обитателями (по-другому жителями леса), которые тесно связаны с растениями леса. Слово предоставляется обучающимся 4 «В» класса.


Блок 3.

(Выступление 4 «В» класса).

Конкурс «Расколдуй животного и птицу Калининградской области».

- В этом ящике заколдованные животные и птицы нашей области. Вы их можете расколдовать, если по описанию разгадаете их. По очереди.

1.Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий, пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки. (Рысь)

2.Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. (Волк)

3.Эта птица известна всем. Её оперение контрастное чёрно-белое. Она приспособилась к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище «воровка». (Сорока).


Ведущий: - Здорово мы провели время в лесу. Хорошо, что он у нас есть.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А теперь пора домой.


- Как вы понимаете эти слова?

-Почему нужно беречь лес?

- Давайте все вместе исполним песню о лесе.

(Видеоролик «Сохраним природу, дети»)