с
Вед.1 | Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. |
Вед.2 | Казалось бы, еще вчера было жаркое лето, все купались и загорали в разных уголках света, катались на роликах и велосипедах, гостили у своих бабушек и дедушек… |
Вед.1 | Но вот наступила осенняя пора, и снова собрала наш класс вместе, за школьными партами. |
Осенний праздник.
Песня.
Мы начинаем «Праздник осени и урожая». Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:
Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
(Осень)
Королева Осень:
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.
Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки,
Яркие, приметные, издали заметные!
Урожай я собирала, птиц на юг я отпускала.
Слежу, чтоб были все готовы к приходу месяцев суровых.
На праздник к вам спешила я играть и веселиться.
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)
ранняя осень – сентябрь
золотая осень – октябрь
поздняя осень – ноябрь
ОСЕНЬ
Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу - вот как получается!
ОКТЯБРЬ
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит -
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
НОЯБРЬ
Ноябрь - горбатый старичок,
Глаза - как льдинки, нос - крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает - уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала
Осень: А теперь пришла пора проверить, что вы знаете обо мне.
Отгадайте мои загадки.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -....
(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки ...
(птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(ноябрь)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам...
(дождик)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку...
(слякоть)
Осень: Вижу, знаете обо мне вы всё! Молодцы. А что вы знаете про мой урожай?
Ведущий:
И вновь мы любуемся осенним урожаем.
Мы соберём свой урожай.
Пропустите в середину.
Мы несём с собой корзину. -
Дети в корзину «кладут» картинки овощей и фруктов.
1. Замечательный арбуз
У него особый вкус
Он не только насыщает
Но и жажду утоляет.
2. Дыня – это просто чудо
Словно мёд она внутри
Положи её на блюдо
Не захочешь и торты.
3. Вот петрушка и укроп –
К блюдам всем приправы
Кто бы мне ответить смог
Что это за травы?
Фруктами не назовёшь
Овощами тоже
Но не будет их – поймёшь
С ними лучше всё же.
4. Помидоры просто диво
И без них совсем беда
Кетчуп, соус и подлива
С помидором быть должна
Очень вкусные салаты
С помидором любим мы
Также соки и томаты
Запасаем для зимы.
5. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.
6. А морковь прекрасна тем
Что полезна она всем
Сок её необходим
Всем: и малым и большим
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
7. А картофель, как и хлеб
Знаем мы об этом
Нужен он всегда для всех
И зимой и летом
Варим, жарим и печём –
Разные все блюда
В суп, и в борщ его кладём.
Это просто чудо!
8. Борщ не будет очень вкусным
Без добавки из капусты
Нам нужны её листы
Когда варим голубцы.
9. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
И зимой и летом.
10. Тыква приятна и ароматна
Знают об этом все поварята
В кашу, в пирог тыкву кладут.
Нам витамины на грядке растут!
11. Вот и синий баклажан
Празднично смакуем
Мы в сотэ его кладём
Жарим, маринуем.
12. Перец горький, перец сладкий
Выросли у нас на грядке
А какой из них вкусней
Разобраться сам сумей.
13. Хоть чеснок этот и горький
Он полезен нам всегда
Как добавишь 2-3 дольки
И тогда вкусней еда
14. Лук нам тоже очень нужен
Пусть он горький – всё же с ним
Так вкусны обед и ужин:
Очень-очень хороши.
Ведущий:: Ребята, а самый главный урожай - это урожай хлеба
Золотые есть слова -
Хлеб - всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт ,её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!
Репортер. | Осень тихо наступила – всё в лесу переменила Листья желтые шуршат, птицы больше не галдят Дождик мелкий моросит, небо хмуро так глядит… Да.. тоска в лесу осеннем. |
| Выходят 2 грибника. |
1 грибник. | Кто тут в чаще леса ходит, себе места не находит Потерялась или как? |
2 грибник. | Сейчас узнаем что да как. Девочка, нам расскажи, как здесь оказалась ты? |
Репортер. | Дал задание редактор рассказать про лес ребятам Взять велел он интервью. Где же я его возьму? Всюду грязь, тоска и слякоть – даже хочется заплакать. |
1 грибник. | Вовремя мы подошли. На пенёк садись, пиши. Интервью готовы дать, можем сразу начинать. Все деревья сговорились, по-другому нарядились. Ну, сравни, деревья летом все в зеленый цвет одеты, А осенние наряды – все разнятся, все богаты, словно с выставки они. Дуб в кольчуге желудёвой, клен камзол одел бордовый А береза и осина в платьях желтеньких красивых. |
2 грибник. | Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу, Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло! Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло. |
1 грибник. | Лес осенний – это диво. Всё в нём мило и красиво – Листья водят хоровод, ветер песни им поёт. Закружат они повсюду. Ах, какое это чудо! |
Репортер. | Про лес ещё мне расскажите чудесами удивите. |
1 грибник. | Вот иду я вдоль сосенок. Гляжу – пенёк, за ним масленок. Я его быстрей хватаю, Лист со шляпки убираю Гриб в корзиночку кладу |
2 грибник. | Вдоль по узенькой тропинке Мы идем к другой осинке. Там у стройного ствола Шляпка рыжая видна И стоит на пестрой ножке подосиновик хороший. |
1 грибник. | Всех грибов не сосчитать Только вот что надо знать. Есть опасные грибы – несъедобные они: Говорушки, паутинник, лжеопенок, баралгинник И конечно мухомор. |
2 грибник. | Эти вы грибы не рвите и в корзину не кладите Осторожность проявляйте, больше про грибы узнайте. Вот и все, а нам пора, собрать корзины дополна. |
Репортер. | Спасибо вам! Какие интересные люди эти грибники. Они помогли мне иначе взглянуть на природу и понять, что осень – это чудесное время года. Я очень надеюсь, что вы, уважаемые зрители, обязательно посетите лес, вдохнёте его густой аромат, соберете букет из опавших листьев и скажите: «Да, осень прекрасна!» |
На сцену поочередно выходят шесть ребят и читают стихотворения.
В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается. | Бродит в роще листопад По кустам и кленам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберем из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый. И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает. |
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый. Дождик за окошком всё стучит: тук-тук, Не грусти ты, осень, — солнце выйдет вдруг! | Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: Пришла к нам опять чудо-осень! |
Ветер-почтальон Письма разносил, Дул, старался он, Не жалея сил. На листве цветной Осени привет, Дождик затяжной Сыплет свой ответ. Пруд покрылся весь Нотками дождя, Пишет небо песнь, В осень уходя. | Жалко, что я не художник. Тихой осенью в лесу У тропинки подорожник, Как невесту, ждет росу. Кто-то красками забрызгал Все травинки на полях, И деревья гнуться низко С акварелью на ветвях. И боярышник иголки Среди ягод затаил. Как не хочется надолго Покидать их яркий мир! Скоро месяц-полуночник По траве пойдет гулять. Жалко, что я не художник, Не умею рисовать. |
ПЕСНЯ.
Вед.1 | А вот осенняя красота доступна всем людям на всей планете! |
Вед.2 | С давних пор люди внимательно наблюдают за природой. По осени, например, можно определить, какой будет зима. |
Вед.1 | Так, очень любопытно. |
Вед.2 | Гром в сентябре – к тёплой осени, а гром в октябре предвещает бесснежную и короткую зиму. Если осенью совсем нет грибов –значит зима будет снежная и суровая. |
Вед.1 | Есть интересное стихотворение о приметах осени, послушаем его! |
| Стихотворение читает ученик. |
| Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая - куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянуть просинь - Значит наступила осень. |
| На сцену выходят ведущие. |
Вед.1 | Как приятно прогуляться по осеннему лесу, свежий воздух, листва шуршит под ногами… |
Вед.2 | Но, ни в коем случае, нельзя забывать о том, что можно запросто схватить грипп! |
Вед.1 | Какой еще гриб? Подосиновик? Или подберезовик? |
Вед.2 | Да нет же! Я говорю о простуде! |
Вед.1 | Ааа! Ну, это не проблема! Ведь сегодня в нашей студии специальный гость – кандидат медицинских наук, доктор Айболит! Приветствуем его! |
| Сценка № 3. Айболит. Действующие лица: - Айболит - Пациент |
| Входит Айболит с большим градусником под мышкой. |
Айболит. | Здравствуйте! Вы абсолютно правы! Осенью стало прохладно и сыро, поэтому пациентов с простудой у меня прибавилось. Но вот один мальчик поступил с каким-то странным диагнозом. Больной заходите! (под музыку, еле передвигая ноги, входит пациент и садится) Так, давайте я вас посмотрю. (шуточный осмотр) Температуры нет, горло в порядке, голова не болит. Может это какой-то новый вирус? Итак, расскажите-ка подробнее о своем самочувствии. |
Пациент. | Доктор, у меня целый день сонное состояние, особенно на уроках. Мне грустно и ничего не хочется делать. Иногда я могу целый день петь грустные песни. А иногда я бываю злым и раздражительным. |
Айболит. | Так, хорошо… |
Пациент. | Что же хорошего, доктор? |
Айболит. | Хорошо, что у меня такого нет. |
Пациент. | А что у меня? |
Айболит. | У вас, дорогой мой, болезнь под названием «Осенний синдром» |
Пациент. | Что же, делать, доктор? Это излечимо? |
Айболит. | Конечно! Внимательно послушайте мои советы о том, как сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой. Мне, ребята, помогите. По словечку подскажите. От простуды и ангины Защитят вас... Дети: Витамины. Если вы не лежебоки, Утром делайте... Дети: Уроки. Не уроки, а зарядку. Чтоб здоровы были детки, Надо чаще грызть... Дети: Конфетки. Морковку! Чтобы в школе не зевать, Вовремя ложитесь... Дети: Спать. Чтобы не было беды, Руки мой после... Дети: Еды. После улицы. Будут с вами пусть всегда Солнце, воздух и... Дети: Вода! Молодцы, ребята! Будьте все здоровы! |
Пациент. | А я не хочу есть морковку, не хочу делать зарядку! |
Айболит. | А этот симптом очень напоминает болезнь, которая называется лень. И у меня есть одно волшебное средство от этой болезни! Где мой большой шприц… (пока достает шприц, пациент вскакивает) |
Пациент. | Ой, не надо мне делать укол! Кажется, я уже выздоровел! (начинает усердно делать зарядку и уходит). |
Айболит. | Я желаю всем ребятам быть здоровыми всегда! Но добиться результатов невозможно без труда! Рассказал я вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! |
Осень. | Вам нравится мой новый зонтик? Держу зонтик над головой – дождик идет, уберу зонтик – солнышко выглянет. Покручу зонтиком вправо – ветерок подул, покручу влево листопад. Давайте поиграем. (Показывает движения и рассказывает) Дождик – руки над головой и нахмуриться Солнце – руки в стороны и улыбка Ветер – покружиться. Листопад – поднимать и подбрасывать листья |
Инсценировка «Под зонтом».
1. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
2. Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стёклам постукивать нам.
Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
- Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Катя: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!
Катя: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.
Катя: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.
- Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Катя: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.
Танец с зонтиками.
Осенние частушки.
1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!
3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.
4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.
5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.
7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.
8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.
8. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём.
Ведущий:
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем
И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!
2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
5-й ученик
Если вдруг наступает хандра,
Настроенье плохое с утра.
Телефоны друзей наберите.
В день рожденья за стол соберите.
6-й ученик
Говорят, что повезёт
Если День рожденья снова в дом придёт.
Так бывает каждый год.
Пусть вам он много счастья принесёт.
7-ученик
День рожденья – особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
8-ученик
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем мы ведь всех.
И пусть у вас будет успех!
9-й ученик
Как солнечный день,
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
10-й ученик
Мы хотим в этот день
Только счастья желать!
Не болеть, не скучать
И пятёрки получать!
1.конкурс «Наши помощники». Угадайте предметы, которые необходимы человеку, чтобы вырастить урожай. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь довольно часто.
Садово-огородный инструмент, колодка с зубьями, насаженная на длинную рукоятку, применяемый для разбивания комьев уже разрыхлённой почвы, очистки от выкопанных корней сорных трав, лёгкого разрыхления почвы между рядами растений, а также для сгребания травы. (грабли)
Инструмент для работы с грунтом и сыпучими материалами, представляющий собой широкий плоский клинок, насаженный на чаще всего деревянную рукоятку. В древности изготавливали из дерева, кости (из лопатки), лосиного рога и т. п. заодно с рукоятью. Второе устаревшее русское название – за́ступ. (лопата)
Сосуд для выливания воды. Составными частями являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) сосуд может работать в режиме «дождь». (лейка)
Ручное земледельческое орудие для рыхления почвы, облегчает прополку и уничтожение разных сорняков. Металлический наконечник, насаженный под углом на длинную рукоятку. Другое название: сапа́. (мотыга)
Ёмкость конической или цилиндрической формы с дугообразной ручкой для ношения и хранения жидкостей или сыпучих веществ и транспортировки их на небольшие расстояния. (ведро)
Сельскохозяйственное ручное переносное орудие в виде нескольких острозаточенных прутьев, соединённых поперечным стержнем, прикреплённым к ручке. Применяется в сельском хозяйстве для погрузки и выгрузки сена и других продуктов сельского хозяйства, а также создания проколов в почве для её аэрирования. (вилы)
«Беспроигрышная лотерея»
Фиксатор мыслей (Карандаш)
Измерительный прибор (Линейка)
Средство от болтливости (Пустышка)
Запчасти к кроссовкам (Шнурки)
Летательный аппарат (Воздушный шарик)
Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)
Игра «Назови пару». Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)
Осень. | Всех с праздником я поздравляю и вместе с вами до восьми считаю! Пусть всё получится в жизни у вас – РАЗ! Здоровы были чтоб всегда – ДВА! Чтоб душу грело изнутри – ТРИ! Чтоб жили все в любви и мире – ЧЕТЫРЕ! Чтоб никогда не унывать – ПЯТЬ! Пятерок чтобы вам не счесть – ШЕСТЬ! Чтоб вы тепло дарили всем – СЕМЬ! Чтоб урожайной была осень – ВОСЕМЬ! |
Вед.1 | Родителям спасибо за вниманье, а мы прощаемся и говорим всем – ДО СВИДАНИЯ! Приглашаем всех в класс на чаепитие! |