СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Праздник осени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса " Праздник осени"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник осени."»

с

Вед.1

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

Вед.2

Казалось бы, еще вчера было жаркое лето, все купались и загорали в разных уголках света, катались на роликах и велосипедах, гостили у своих бабушек и дедушек…

Вед.1

Но вот наступила осенняя пора, и снова собрала наш класс вместе, за школьными партами.

Осенний праздник.

Песня.

Мы начинаем «Праздник осени и урожая». Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик –

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

(Осень)

Королева Осень:

Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Я немного задержалась, всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки,

Яркие, приметные, издали заметные!

Урожай я собирала, птиц на юг я отпускала.

Слежу, чтоб были все готовы к приходу месяцев суровых.

На праздник к вам спешила я играть и веселиться.

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрь

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь


ОСЕНЬ

Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!


Осень - ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!


Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!


Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу - вот как получается!


ОКТЯБРЬ


Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!


В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами

Встречать рассвет, и ночь, и день.


Он волю осени исполнит -

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!


НОЯБРЬ


Ноябрь - горбатый старичок,

Глаза - как льдинки, нос - крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.


Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод!


Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала



Осень: А теперь пришла пора проверить, что вы знаете обо мне.

Отгадайте мои загадки.



Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Собрались все в стайки ...

(птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ноябрь)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам...

(дождик)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку...

(слякоть)

Осень: Вижу, знаете обо мне вы всё! Молодцы. А что вы знаете про мой урожай?

Ведущий:

И вновь мы любуемся осенним урожаем.

Мы соберём свой урожай.

Пропустите в середину.

Мы несём с собой корзину. -

Дети в корзину «кладут» картинки овощей и фруктов.



1. Замечательный арбуз

У него особый вкус

Он не только насыщает

Но и жажду утоляет.


2. Дыня – это просто чудо

Словно мёд она внутри

Положи её на блюдо

Не захочешь и торты.

3. Вот петрушка и укроп –

К блюдам всем приправы

Кто бы мне ответить смог

Что это за травы?

Фруктами не назовёшь

Овощами тоже

Но не будет их – поймёшь

С ними лучше всё же.


4. Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.


5. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно.


6. А морковь прекрасна тем

Что полезна она всем

Сок её необходим

Всем: и малым и большим

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.



7. А картофель, как и хлеб

Знаем мы об этом

Нужен он всегда для всех

И зимой и летом

Варим, жарим и печём –

Разные все блюда

В суп, и в борщ его кладём.

Это просто чудо!


8. Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны её листы

Когда варим голубцы.


9. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

И зимой и летом.

10. Тыква приятна и ароматна

Знают об этом все поварята

В кашу, в пирог тыкву кладут.

Нам витамины на грядке растут!


11. Вот и синий баклажан

Празднично смакуем

Мы в сотэ его кладём

Жарим, маринуем.


12. Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.


13. Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда


14. Лук нам тоже очень нужен

Пусть он горький – всё же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Очень-очень хороши.


Ведущий:: Ребята, а самый главный урожай - это урожай хлеба

Золотые есть слова -
Хлеб - всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт ,её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!


Репортер.


Осень тихо наступила – всё в лесу переменила

Листья желтые шуршат, птицы больше не галдят

Дождик мелкий моросит, небо хмуро так глядит…

Да.. тоска в лесу осеннем.


Выходят 2 грибника.

1 грибник.


Кто тут в чаще леса ходит, себе места не находит

Потерялась или как?

2 грибник.


Сейчас узнаем что да как.

Девочка, нам расскажи, как здесь оказалась ты?

Репортер.


Дал задание редактор рассказать про лес ребятам

Взять велел он интервью. Где же я его возьму?

Всюду грязь, тоска и слякоть – даже хочется заплакать.

1 грибник.


Вовремя мы подошли. На пенёк садись, пиши.

Интервью готовы дать, можем сразу начинать.

Все деревья сговорились, по-другому нарядились.

Ну, сравни, деревья летом все в зеленый цвет одеты,

А осенние наряды – все разнятся, все богаты, словно с выставки они.

Дуб в кольчуге желудёвой, клен камзол одел бордовый

А береза и осина в платьях желтеньких красивых.

2 грибник.


Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу,

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло!

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

1 грибник.

Лес осенний – это диво. Всё в нём мило и красиво –

Листья водят хоровод, ветер песни им поёт.

Закружат они повсюду. Ах, какое это чудо!

Репортер.

Про лес ещё мне расскажите чудесами удивите.

1 грибник.

Вот иду я вдоль сосенок.

Гляжу – пенёк, за ним масленок.

Я его быстрей хватаю,

Лист со шляпки убираю

Гриб в корзиночку кладу

2 грибник.


Вдоль по узенькой тропинке

Мы идем к другой осинке.

Там у стройного ствола

Шляпка рыжая видна

И стоит на пестрой ножке подосиновик хороший.

1 грибник.

Всех грибов не сосчитать

Только вот что надо знать.

Есть опасные грибы – несъедобные они:

Говорушки, паутинник, лжеопенок, баралгинник

И конечно мухомор.

2 грибник.


Эти вы грибы не рвите и в корзину не кладите

Осторожность проявляйте, больше про грибы узнайте.

Вот и все, а нам пора, собрать корзины дополна.

Репортер.


Спасибо вам! Какие интересные люди эти грибники. Они помогли мне иначе взглянуть на природу и понять, что осень – это чудесное время года.

Я очень надеюсь, что вы, уважаемые зрители, обязательно посетите лес, вдохнёте его густой аромат, соберете букет из опавших листьев и скажите: «Да, осень прекрасна!»




На сцену поочередно выходят шесть ребят и читают стихотворения.


В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.


Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.


Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,

Не грусти ты, осень, — солнце выйдет вдруг!




Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!


Ветер-почтальон

Письма разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

На листве цветной

Осени привет,

Дождик затяжной

Сыплет свой ответ.

Пруд покрылся весь

Нотками дождя,

Пишет небо песнь,

В осень уходя.



Жалко, что я не художник.

Тихой осенью в лесу

У тропинки подорожник,

Как невесту, ждет росу.

Кто-то красками забрызгал

Все травинки на полях,

И деревья гнуться низко

С акварелью на ветвях.

И боярышник иголки

Среди ягод затаил.

Как не хочется надолго

Покидать их яркий мир!

Скоро месяц-полуночник

По траве пойдет гулять.

Жалко, что я не художник,

Не умею рисовать.


ПЕСНЯ.

Вед.1

А вот осенняя красота доступна всем людям на всей планете!

Вед.2

С давних пор люди внимательно наблюдают за природой. По осени, например, можно определить, какой будет зима.

Вед.1

Так, очень любопытно.

Вед.2

Гром в сентябре – к тёплой осени, а гром в октябре предвещает бесснежную и короткую зиму.

Если осенью совсем нет грибов –значит зима будет снежная и суровая.

Вед.1

Есть интересное стихотворение о приметах осени, послушаем его!


Стихотворение читает ученик.




Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета, 
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета: 
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди, 
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь -
Значит наступила осень. 




На сцену выходят ведущие.

Вед.1

Как приятно прогуляться по осеннему лесу, свежий воздух, листва шуршит под ногами…

Вед.2

Но, ни в коем случае, нельзя забывать о том, что можно запросто схватить грипп!

Вед.1

Какой еще гриб? Подосиновик? Или подберезовик?

Вед.2

Да нет же! Я говорю о простуде!

Вед.1

Ааа! Ну, это не проблема! Ведь сегодня в нашей студии специальный гость – кандидат медицинских наук, доктор Айболит! Приветствуем его!


Сценка № 3. Айболит.

Действующие лица:

- Айболит

- Пациент


Входит Айболит с большим градусником под мышкой.

Айболит.

Здравствуйте! Вы абсолютно правы! Осенью стало прохладно и сыро, поэтому пациентов с простудой у меня прибавилось. Но вот один мальчик поступил с каким-то странным диагнозом. Больной заходите!

(под музыку, еле передвигая ноги, входит пациент и садится)

Так, давайте я вас посмотрю. (шуточный осмотр)

Температуры нет, горло в порядке, голова не болит. Может это какой-то новый вирус? Итак, расскажите-ка подробнее о своем самочувствии.

Пациент.


Доктор, у меня целый день сонное состояние, особенно на уроках. Мне грустно и ничего не хочется делать. Иногда я могу целый день петь грустные песни. А иногда я бываю злым и раздражительным.

Айболит.

Так, хорошо…

Пациент.

Что же хорошего, доктор?

Айболит.

Хорошо, что у меня такого нет.

Пациент.

А что у меня?

Айболит.

У вас, дорогой мой, болезнь под названием «Осенний синдром»

Пациент.

Что же, делать, доктор? Это излечимо?

Айболит.

Конечно! Внимательно послушайте мои советы о том, как сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.

Мне, ребята, помогите. По словечку подскажите.

От простуды и ангины

Защитят вас... Дети: Витамины.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте... Дети: Уроки.

Не уроки, а зарядку.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть... Дети: Конфетки.

Морковку!

Чтобы в школе не зевать,

Вовремя ложитесь... Дети: Спать.

Чтобы не было беды,

Руки мой после... Дети: Еды.

После улицы.

Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и... Дети: Вода!

Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!

Пациент.

А я не хочу есть морковку, не хочу делать зарядку!

Айболит.

А этот симптом очень напоминает болезнь, которая называется лень. И у меня есть одно волшебное средство от этой болезни! Где мой большой шприц… (пока достает шприц, пациент вскакивает)

Пациент.


Ой, не надо мне делать укол! Кажется, я уже выздоровел! (начинает усердно делать зарядку и уходит).

Айболит.

Я желаю всем ребятам быть здоровыми всегда!

Но добиться результатов невозможно без труда!

Рассказал я вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!


Осень.

Вам нравится мой новый зонтик?

Держу зонтик над головой – дождик идет, уберу зонтик – солнышко выглянет. Покручу зонтиком вправо – ветерок подул, покручу влево листопад.

Давайте поиграем. (Показывает движения и рассказывает)

Дождик – руки над головой и нахмуриться

Солнце – руки в стороны и улыбка

Ветер – покружиться.

Листопад – поднимать и подбрасывать листья

Инсценировка «Под зонтом».


1. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

2. Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стёклам постукивать нам.

Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
- Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.

Катя: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Катя: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

- Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Катя: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Танец с зонтиками.

Осенние частушки.

1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

8. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём.

Ведущий:
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!


1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!
2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
5-й ученик

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

6-й ученик

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт.

7-ученик

День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

8-ученик

День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

9-й ученик

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!




10-й ученик

Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!







1.конкурс «Наши помощники». Угадайте предметы, которые необходимы человеку, чтобы вырастить урожай. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь довольно часто.


  1. Садово-огородный инструмент, колодка с зубьями, насаженная на длинную рукоятку, применяемый для разбивания комьев уже разрыхлённой почвы, очистки от выкопанных корней сорных трав, лёгкого разрыхления почвы между рядами растений, а также для сгребания травы. (грабли)

  2. Инструмент для работы с грунтом и сыпучими материалами, представляющий собой широкий плоский клинок, насаженный на чаще всего деревянную рукоятку. В древности изготавливали из дерева, кости (из лопатки), лосиного рога и т. п. заодно с рукоятью. Второе устаревшее русское название – за́ступ. (лопата)

  3. Сосуд для выливания воды. Составными частями являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) сосуд может работать в режиме «дождь». (лейка)

  4. Ручное земледельческое орудие для рыхления почвы, облегчает прополку и уничтожение разных сорняков. Металлический наконечник, насаженный под углом на длинную рукоятку. Другое название: сапа́. (мотыга)

  5. Ёмкость конической или цилиндрической формы с дугообразной ручкой для ношения и хранения жидкостей или сыпучих веществ и транспортировки их на небольшие расстояния. (ведро)

  6. Сельскохозяйственное ручное переносное орудие в виде нескольких острозаточенных прутьев, соединённых поперечным стержнем, прикреплённым к ручке. Применяется в сельском хозяйстве для погрузки и выгрузки сена и других продуктов сельского хозяйства, а также создания проколов в почве для её аэрирования. (вилы)





«Беспроигрышная лотерея»

  1. Фиксатор мыслей (Карандаш)

  2. Измерительный прибор (Линейка)

  3. Средство от болтливости (Пустышка)

  4. Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

  5. Летательный аппарат (Воздушный шарик)

  6. Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)



Игра «Назови пару». Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)


Осень.

Всех с праздником я поздравляю и вместе с вами до восьми считаю!

Пусть всё получится в жизни у вас – РАЗ!

Здоровы были чтоб всегда – ДВА!

Чтоб душу грело изнутри – ТРИ!

Чтоб жили все в любви и мире – ЧЕТЫРЕ!

Чтоб никогда не унывать – ПЯТЬ!

Пятерок чтобы вам не счесть – ШЕСТЬ!

Чтоб вы тепло дарили всем – СЕМЬ!

Чтоб урожайной была осень – ВОСЕМЬ!

Вед.1

Родителям спасибо за вниманье, а мы прощаемся и говорим всем – ДО СВИДАНИЯ!

Приглашаем всех в класс на чаепитие!