СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Праздник цветов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цветы - символ красоты,любви,радости и печали. На празднике цветов ребята учатся правильно составлять букеты.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Праздник цветов"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







«Праздник цветов»













Разработал учитель

МБОУ «Березовская школа»

биологии и географии

Ситакаева Г.А.







с.Березовка

Праздник цветов

Организационная часть



Объявить о празднике за 2-3 недели, вывесить красочное объявление, в котором указывается, что в школе будет проходить праздник цветов и условия конкурса:

1)Каждому классу принять участие в конкурсе тематических букетов.

2)Представить рисунки, газету, стихи о цветах.

3)В стенгазету, на ряду с рассказами учащихся о цветочно-декоративных растениях следует поместить рубрику «Знаете ли вы…», в котором поместить примерно такие занимательные сообщения:

…что первый русским розистом был И.В.Мичурин, получив розу «царица света».

…что природа напоминает о весенних днях не только ранним цветением, но и золотисто-желтыми красками. Большинство ранних цветов имеют эту окраску .Назовите их.

…что есть яблоня с зелеными цветками, она выведена в г.Мичуринске профессором С.Ф.Черненко.

…что во время цветения желтой акации- лучшее время для посева огурцов.

…что есть растения – геологи. Там произрастает один из красивоцветущих видов - венерин башмачок, есть запасы известняка и доломита.

…что водный гиацинт хорошо приживается там, где вода особенно загрязнена, он поглощает разные отходы и вода очищается.

…во многих цветковых растениях содержатся алхолонды и фитонциды, используемые для борьбы с вредителями растений (герань, мята, гвоздика, ромашка).

…некоторые растения можно использовать барометрами, так как они помогают человеку предсказать погоду (одуванчик, ноготки, фиалки, канны).По раскрытию и закрытию цветков можно определить время, цветки шиповника раскрываются в 4-5 часов утра, мак в 5 часов утра и т.д..

выставку «Целое море цветов», «Бал цветов»,"Королева цветов".

Рекомендации по составлению и сохранению композиций из цветов. Букет-скомпонованная группа срезанных цветов. Букеты вошли в быт человека сравнительно недавно, эта специфическая форма цветочного

4)В каждом классе необходимо провести беседы о значении цветов в природе, в жизни человека, о способах продления жизни срезанных букетов, об искусстве составления букетов и композиций. Возможны выпуски стенгазет. Конкурсы на лучшие рисунки комнатных цветов. Организовать

украшения возникла в Европе в ХIХ-ХХ столетиях, хотя обычай украшения венками из цветов известен еще с глубокой древности. Правила составления букетов.

  • Каждый цветок в букете должен быть виден со всех сторон.

  • Все цветы в букете размещают под различными углами на разной высоте.

  • Большие темные цветы размещаются снизу, возле края вазы, а светлые или бутоны, а также ажурные ветки в верхней части композиции.

  • Количество цветов в вазе должны быть непарными.

  • Растения должны гармонировать с вазой, их окраской, нежность букета подчеркивается формой, размером посуды. Вазы подбирают так, чтобы ее высота и диаметр соответствовали определенным соотношениям- высота :стеблей = цветов

высота вазы : высота букета = 3 : 5

высота букета : общая высота = 5 : 8

диаметр вазы : ширина вазы = 3 : 6

  • Приступая к составлению букета , нужно решить цветовые соединения цветов. Цветы светлых тонов должны быть основой композиции. Их следует размещать над темными или перед ними.

Белые цветы объединяются со всеми другими. Красный цвет хорош в соединении с белыми и желтыми. Розовый гармонирует с белыми и нежно-голубыми. Ярко-желтый с синим, а голубовато-зеленый цвет, хорош для создания основного фона. С этой целью, используются стебли аспарагуса, папоротника, пионов, сансевьеры, бегонии, хлорофитума и т.д.

5)Изготовление костюмов.

Например, костюм астры.

Девочка в пышной розовой кофточке и в пышной зелёной юбочке. На голове- шапочка, представляющая картонную полоску, ширина которой 2-3см, оклеенная зелёной бумагой. На эту полосу прикреплены астры, сделанные из бумаги. Так же можно сделать костюм георгины, бархатцев, подснежника, ромашки, тюльпана.

6)Программа проведения праздника.

Перед началом праздника в зале звучит музыка о цветах.

I Отделение

а)Вступительное слово учителя о цветах.

б)Декоративное значение цветов( с каждой команды подготовленные участники рассказывают).

в) Выступление участников в костюмах цветов(они рассказывают о каждом цветке 2-3 минуты по выбору)

г). Исполнение песни о цветах.

II Отделение

а) Цветок-источник лекарственных веществ и красок.(Рассказ от каждой команды)

б)Сообщение участников праздника о лекарственных растениях своей местности.(Рассказ от каждой команды)

в)Чтение стихов о цветах(По желанию).

г)Танец «Вальс цветов».(Кто лучше?)

III Отделение.Ботанический К.В.Н.

а) Примерные вопросы:

1.Какое растение имеет громадное соцветие, состоящее из 4 тысяч желтоватых цветов. (Агава)

2.Цветок какого растения является самым большим в мире? Каковы его размеры? (Раффлезия Арнольди)

3.Какое из красивоцветущих комнатных растений у себя на родине в Мексике опыляется маленькими птичками колибри? (Фухция)

4.Какое растение , служащее для изготовления ткани цветет только полдня?(Хлопчатник)

5.Какое растение нашей местности считают чемпионом витаминов и почему? (Шиповник)

6.Что вам известно о происхождении названия " зверобой"?

7.Какой цветок считают королевой цветов?

б) Команды рассказывают о цветах, которыми названы их команды, их биологического значения, особенностях, прочитать о них стихи, исполнить песню.

в) Конкурс капитанов.

1.Составить букет из имеющихся цветов.

2.Рассказать о правилах составления букетов.

г)Домашнее задание .

1.Демонстрация костюмов цветов команды.

2.Исполнение песни о цветах.

д)Викторина «Кто быстрее?».

1.Почему цветки, которые распускаются ночью, имеют светлую окраску?

2.Какие цветы днем закрываются, а какие ночью открываются?

3.Какие цветы пахнут только ночью и почему?

4.Какие цветы предсказывают погоду?

5.Какие цветки пахнут медом?

6.Какое растение имеет лист до двух метров в диаметре, а цветок до 50 см?

7.С помощью каких цветов можно узнать время?

8.Назвать фамилию селекционера, который вывел 180 сортов сирени?

9.Водящий на ощупь и запах должен распознать 5 растений передаваемые ему в руки.(Повторить несколько раз с разными цветами).

10.Назовите быстрее 5 или более декоративных цветков на буквы А, У, Г, К, С.(Побеждает команда больше назвавшая и быстрее).

11.Кто знает происхождение этого цветка?- говорит ведущий, поднимая в руке какой-нибудь цветок .(Побеждает, кто первым ответит)

12.Сколько растений на этой клумбе прибыло из Африки, из Америки ?(Демонстрируются заранее заготовленные большие фотографии клумбы с цветами).

е)Конкурс на лучшее составление букета из живых цветов. Какая команда быстрее.

ж)Праздник заканчивается подведением итогов конкурсов ,награждением победителей и дискотекой.