МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Праздник цветов»
Разработал учитель
МБОУ «Березовская школа»
биологии и географии
Ситакаева Г.А.
с.Березовка
Праздник цветов
Организационная часть
Объявить о празднике за 2-3 недели, вывесить красочное объявление, в котором указывается, что в школе будет проходить праздник цветов и условия конкурса:
1)Каждому классу принять участие в конкурсе тематических букетов.
2)Представить рисунки, газету, стихи о цветах.
3)В стенгазету, на ряду с рассказами учащихся о цветочно-декоративных растениях следует поместить рубрику «Знаете ли вы…», в котором поместить примерно такие занимательные сообщения:
…что первый русским розистом был И.В.Мичурин, получив розу «царица света».
…что природа напоминает о весенних днях не только ранним цветением, но и золотисто-желтыми красками. Большинство ранних цветов имеют эту окраску .Назовите их.
…что есть яблоня с зелеными цветками, она выведена в г.Мичуринске профессором С.Ф.Черненко.
…что во время цветения желтой акации- лучшее время для посева огурцов.
…что есть растения – геологи. Там произрастает один из красивоцветущих видов - венерин башмачок, есть запасы известняка и доломита.
…что водный гиацинт хорошо приживается там, где вода особенно загрязнена, он поглощает разные отходы и вода очищается.
…во многих цветковых растениях содержатся алхолонды и фитонциды, используемые для борьбы с вредителями растений (герань, мята, гвоздика, ромашка).
…некоторые растения можно использовать барометрами, так как они помогают человеку предсказать погоду (одуванчик, ноготки, фиалки, канны).По раскрытию и закрытию цветков можно определить время, цветки шиповника раскрываются в 4-5 часов утра, мак в 5 часов утра и т.д..
выставку «Целое море цветов», «Бал цветов»,"Королева цветов".
Рекомендации по составлению и сохранению композиций из цветов. Букет-скомпонованная группа срезанных цветов. Букеты вошли в быт человека сравнительно недавно, эта специфическая форма цветочного
4)В каждом классе необходимо провести беседы о значении цветов в природе, в жизни человека, о способах продления жизни срезанных букетов, об искусстве составления букетов и композиций. Возможны выпуски стенгазет. Конкурсы на лучшие рисунки комнатных цветов. Организовать
украшения возникла в Европе в ХIХ-ХХ столетиях, хотя обычай украшения венками из цветов известен еще с глубокой древности. Правила составления букетов.
Каждый цветок в букете должен быть виден со всех сторон.
Все цветы в букете размещают под различными углами на разной высоте.
Большие темные цветы размещаются снизу, возле края вазы, а светлые или бутоны, а также ажурные ветки в верхней части композиции.
Количество цветов в вазе должны быть непарными.
Растения должны гармонировать с вазой, их окраской, нежность букета подчеркивается формой, размером посуды. Вазы подбирают так, чтобы ее высота и диаметр соответствовали определенным соотношениям- высота :стеблей = цветов
высота вазы : высота букета = 3 : 5
высота букета : общая высота = 5 : 8
диаметр вазы : ширина вазы = 3 : 6
Белые цветы объединяются со всеми другими. Красный цвет хорош в соединении с белыми и желтыми. Розовый гармонирует с белыми и нежно-голубыми. Ярко-желтый с синим, а голубовато-зеленый цвет, хорош для создания основного фона. С этой целью, используются стебли аспарагуса, папоротника, пионов, сансевьеры, бегонии, хлорофитума и т.д.
5)Изготовление костюмов.
Например, костюм астры.
Девочка в пышной розовой кофточке и в пышной зелёной юбочке. На голове- шапочка, представляющая картонную полоску, ширина которой 2-3см, оклеенная зелёной бумагой. На эту полосу прикреплены астры, сделанные из бумаги. Так же можно сделать костюм георгины, бархатцев, подснежника, ромашки, тюльпана.
6)Программа проведения праздника.
Перед началом праздника в зале звучит музыка о цветах.
I Отделение
а)Вступительное слово учителя о цветах.
б)Декоративное значение цветов( с каждой команды подготовленные участники рассказывают).
в) Выступление участников в костюмах цветов(они рассказывают о каждом цветке 2-3 минуты по выбору)
г). Исполнение песни о цветах.
II Отделение
а) Цветок-источник лекарственных веществ и красок.(Рассказ от каждой команды)
б)Сообщение участников праздника о лекарственных растениях своей местности.(Рассказ от каждой команды)
в)Чтение стихов о цветах(По желанию).
г)Танец «Вальс цветов».(Кто лучше?)
III Отделение.Ботанический К.В.Н.
а) Примерные вопросы:
1.Какое растение имеет громадное соцветие, состоящее из 4 тысяч желтоватых цветов. (Агава)
2.Цветок какого растения является самым большим в мире? Каковы его размеры? (Раффлезия Арнольди)
3.Какое из красивоцветущих комнатных растений у себя на родине в Мексике опыляется маленькими птичками колибри? (Фухция)
4.Какое растение , служащее для изготовления ткани цветет только полдня?(Хлопчатник)
5.Какое растение нашей местности считают чемпионом витаминов и почему? (Шиповник)
6.Что вам известно о происхождении названия " зверобой"?
7.Какой цветок считают королевой цветов?
б) Команды рассказывают о цветах, которыми названы их команды, их биологического значения, особенностях, прочитать о них стихи, исполнить песню.
в) Конкурс капитанов.
1.Составить букет из имеющихся цветов.
2.Рассказать о правилах составления букетов.
г)Домашнее задание .
1.Демонстрация костюмов цветов команды.
2.Исполнение песни о цветах.
д)Викторина «Кто быстрее?».
1.Почему цветки, которые распускаются ночью, имеют светлую окраску?
2.Какие цветы днем закрываются, а какие ночью открываются?
3.Какие цветы пахнут только ночью и почему?
4.Какие цветы предсказывают погоду?
5.Какие цветки пахнут медом?
6.Какое растение имеет лист до двух метров в диаметре, а цветок до 50 см?
7.С помощью каких цветов можно узнать время?
8.Назвать фамилию селекционера, который вывел 180 сортов сирени?
9.Водящий на ощупь и запах должен распознать 5 растений передаваемые ему в руки.(Повторить несколько раз с разными цветами).
10.Назовите быстрее 5 или более декоративных цветков на буквы А, У, Г, К, С.(Побеждает команда больше назвавшая и быстрее).
11.Кто знает происхождение этого цветка?- говорит ведущий, поднимая в руке какой-нибудь цветок .(Побеждает, кто первым ответит)
12.Сколько растений на этой клумбе прибыло из Африки, из Америки ?(Демонстрируются заранее заготовленные большие фотографии клумбы с цветами).
е)Конкурс на лучшее составление букета из живых цветов. Какая команда быстрее.
ж)Праздник заканчивается подведением итогов конкурсов ,награждением победителей и дискотекой.