СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данный материал поможет провести интересно и занимательно последний урок по обучению грамоте,праздник прощания с  Букварём.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!"»


Внеклассное мероприятие







































Оформление:

Воздушные шары

Плакат «Буквария», названия улиц, проспектов.

Дверь в «Букварию»

Букварь нарисованный

Алфавит большой

Карточка для задания «почему рассмеялись животные» (щюки, ежы, ершы, чяйки, волчята)

Карточки чу-щу, ча-ща, жи-ши для сопровождения стихов

Буквы из цветной бумаги (дополнение к стендам)

Рисунок яблони



















Ход мероприятия:

1.Вступление


ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощения с Букварем .Мы закончили первую школьную книгу . За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

Выступление детей:

1.Торопился очень рано

В школу я не зря,

Потому что в классе праздник,

Праздник Букваря!


2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


4.Буквы-значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё - … (отвечают дети)

(Алфавит)


5.Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.


6.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.



7. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.


8.Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти ,пожалуйста , прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну прочитай еще страничку

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать


Вед.: Тебе чудесные края откроет путь от А до…( Я)


Появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после букварного периода написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.


Вед.: А вот теперь, друзья,
Нам в путь отправиться пора.

Но мы не можем отправиться в Букварию без Букваря. Давайте его позовём.


Все: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! (Появляется Букварь.)

Букварь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.


Вед. Так садись в веселый поезд  и помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник, славный праздник Букваря!

Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.


Под песню «Мы едем, едем, едем...» дети изображают движение поезда.

Уч. Ехали мы, ехали,
К Букварии подъехали.


Уч.Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.


Уч.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу- звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать


Уч.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.


Вед. Ребята, чтобы попасть в Букварию, нужно открыть дверь. Дверь открыть не так – то просто, надо узнать волшебное слово-ключ, которое здесь зашифровано:

5 16 2 18 16

17 16 8 1 13 16 3 1 20 30! (Добро пожаловать!)


Вед. Вот мы с вами и в Букварии. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Итак, наше путешествие начинается!


Улица Букв

Отгадайте о каких буквах говорится.


1) В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла. (О)


2) На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З)


3) Вот 2 столбца наискосок

А между ними поясок. (А)


4) На хоккее, на футболе

Эта буква – ворота в поле. (П)


5) Эта буква широка

и похожа на жука. (Ж)


6) Эта буква в небе тёмном

Ночью висит над домом. (С)


7) Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)


8) Да, вы правильно решили:

Эту букву пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. Ч)


Игра «Засели домики» ( гласные и согласные)



Букварь:

Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы
Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники.
А сейчас проверим, насколько хорошо вы умеете составлять слова.




Проспект «Угадай – ка»

«Собери слово»

В.: Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе закружились.

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

(крокодил, бегемот, белочка, лисица, дикобраз)


Поменять местами слоги, чтобы получились слова – названия животных


Крокодил дил ко кро

Бегемот ге мот бе

Лисица си ли ца

Белочка бе ка лоч

Медведь ведь мед


Площадь Смекалистых

- Будьте осторожны! Чтобы не попасть в ловушку, вам нужно проявить находчивость, смекалку, сообразительность.

Отгадать ребусы (урок, перемена)




Музыкальная пауза.

Песня "Дружба с букварём"

1.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2.Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.


Переулок Шипящих

В.: Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

(карточка со словами ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята)

(объяснения детей)

Стихи на правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши


1) Лыжи, мыши и ужи

Шины, ежики, чижи, ( табличка жии)

Жи да ши, жи да ши

С буквой «и» всегда пиши.


2) Сочетанья ча и ща

В словах пища и свеча ( табличка ча-ща)

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

нужно с буквой «а» писать


3) Чулок и чудо, и чугун, ( табличка чу-щу)

Чудак, и щука, и ворчун,

Ворчу, ищу, тащу.

Я с буквой «у» пишу и чу, и щу


Входит Лентяйкин.

Лентяйкин: Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

Знайка: А ты кто такой?

Лентяйкин: Я - лентяй. Учиться - лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!

Знайка: Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.

Знайка: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Знайка: Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. А какой у вас праздник?

Дети: Прощание с букварем.

Лентяйкин: А можно и я буду участвовать?

Знайка: А что ты можешь  предложить?

Лентяйкин: Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Знайка: А в чем состязаться?

Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

Знайка: Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

Лентяйкин: Ой, ну, что же мне делать?Я тоже хочу учавствовать в вашем празднике, а что делать не знаю.

Знайка:Просто садись и посмотри сценку, которую подготовили ребята.


2. Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”.
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат,  который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся  в  жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и  она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил!  Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.


Улица Фруктовая

(рисунок яблони)

- Расцветает яблонька

В молодом саду,

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

И подарит яблонька

Ребятам за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.


Вставить пропущенные буквы.

С.бака, м.рковь, .гурец, м.дведь, п.тух, с.рока, ябл.ко, уч.ник.


Слово детям.

Ты, Букварь, мой старший брат

Был тебе всегда я рад.

Но расстанемся без слёз мы

Буковки твои как звёзды

Всюду заблестят они

Только в книгу загляни.


Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты книжка первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

ВСЕ: Все книги можем мы прочесть!


Пришла пора прощаться

Нам с «Букварём»,друзья.

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.


До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наш «Букварь» научит

Тех, кто в первый класс придет.


Все участники выступления поют на мотив песни “Голубой вагон”.
1.Время наше быстро улетело в даль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
2.Говорим мы Букварю “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.

Припев: (тот же)


Знайка: А на смену к вам придет новый ученик - « Литературное Чтение», он поведет вас дальше по стране Знаний.


Мы благодарны букварю.
Все: «Спасибо» скажем мы ему!


Праздничное чаепитие.