Внеклассное мероприятие

Оформление:
Воздушные шары
Плакат «Буквария», названия улиц, проспектов.
Дверь в «Букварию»
Букварь нарисованный
Алфавит большой
Карточка для задания «почему рассмеялись животные» (щюки, ежы, ершы, чяйки, волчята)
Карточки чу-щу, ча-ща, жи-ши для сопровождения стихов
Буквы из цветной бумаги (дополнение к стендам)
Рисунок яблони
Ход мероприятия:
1.Вступление
ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощения с Букварем .Мы закончили первую школьную книгу . За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Выступление детей:
1.Торопился очень рано
В школу я не зря,
Потому что в классе праздник,
Праздник Букваря!
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы-значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё - … (отвечают дети)
(Алфавит)
5.Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
6.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
7. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
8.Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти ,пожалуйста , прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну прочитай еще страничку
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать
Вед.: Тебе чудесные края откроет путь от А до…( Я)
Появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после букварного периода написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.
Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Вед.: А вот теперь, друзья,
Нам в путь отправиться пора.
Но мы не можем отправиться в Букварию без Букваря. Давайте его позовём.
Все: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! (Появляется Букварь.)
Букварь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Вед. Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник, славный праздник Букваря!
Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
Под песню «Мы едем, едем, едем...» дети изображают движение поезда.
Уч. Ехали мы, ехали,
К Букварии подъехали.
Уч.Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
Уч.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу- звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать
Уч.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Вед. Ребята, чтобы попасть в Букварию, нужно открыть дверь. Дверь открыть не так – то просто, надо узнать волшебное слово-ключ, которое здесь зашифровано:
5 16 2 18 16
17 16 8 1 13 16 3 1 20 30! (Добро пожаловать!)
Вед. Вот мы с вами и в Букварии. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Итак, наше путешествие начинается!
Улица Букв
Отгадайте о каких буквах говорится.
1) В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла
Укатиться бы могла. (О)
2) На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З)
3) Вот 2 столбца наискосок
А между ними поясок. (А)
4) На хоккее, на футболе
Эта буква – ворота в поле. (П)
5) Эта буква широка
и похожа на жука. (Ж)
6) Эта буква в небе тёмном
Ночью висит над домом. (С)
7) Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И)
8) Да, вы правильно решили:
Эту букву пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя. Ч)
Игра «Засели домики» ( гласные и согласные)


Букварь:
Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы
Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники.
А сейчас проверим, насколько хорошо вы умеете составлять слова.
Проспект «Угадай – ка»
«Собери слово»
В.: Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе закружились.
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
(крокодил, бегемот, белочка, лисица, дикобраз)
Поменять местами слоги, чтобы получились слова – названия животных
Крокодил дил ко кро
Бегемот ге мот бе
Лисица си ли ца
Белочка бе ка лоч
Медведь ведь мед
Площадь Смекалистых
- Будьте осторожны! Чтобы не попасть в ловушку, вам нужно проявить находчивость, смекалку, сообразительность.
Отгадать ребусы (урок, перемена)
Музыкальная пауза.
Песня "Дружба с букварём"
1.Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили, видно, вы не зря. С буквами сдружились мы из букваря. Припев: Буквы разные от А до Я - Наши лучшие теперь друзья. Гласные и согласные - Подружки дорогого букваря. 2.Мне не нужно к маме больше приставать - Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря, Буквы изучали мы из букваря. Припев. 3.Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем, Победила дружба, дружба с букварем! Припев. |
Переулок Шипящих
В.: Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
(карточка со словами ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята)
(объяснения детей)
Стихи на правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши
1) Лыжи, мыши и ужи
Шины, ежики, чижи, ( табличка жи-ши)
Жи да ши, жи да ши
С буквой «и» всегда пиши.
2) Сочетанья ча и ща
В словах пища и свеча ( табличка ча-ща)
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать
нужно с буквой «а» писать
3) Чулок и чудо, и чугун, ( табличка чу-щу)
Чудак, и щука, и ворчун,
Ворчу, ищу, тащу.
Я с буквой «у» пишу и чу, и щу
Входит Лентяйкин.
Лентяйкин: Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.
Знайка: А ты кто такой?
Лентяйкин: Я - лентяй. Учиться - лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Знайка: Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?
Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.
Знайка: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.
Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Знайка: Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так не красиво.
Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. А какой у вас праздник?
Дети: Прощание с букварем.
Лентяйкин: А можно и я буду участвовать?
Знайка: А что ты можешь предложить?
Лентяйкин: Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Знайка: А в чем состязаться?
Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
Знайка: Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.
Лентяйкин: Ой, ну, что же мне делать?Я тоже хочу учавствовать в вашем празднике, а что делать не знаю.
Знайка:Просто садись и посмотри сценку, которую подготовили ребята.
2. Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”.
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Улица Фруктовая
(рисунок яблони)
- Расцветает яблонька
В молодом саду,
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
И подарит яблонька
Ребятам за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Вставить пропущенные буквы.
С.бака, м.рковь, .гурец, м.дведь, п.тух, с.рока, ябл.ко, уч.ник.
Слово детям.
Ты, Букварь, мой старший брат
Был тебе всегда я рад.
Но расстанемся без слёз мы
Буковки твои как звёзды
Всюду заблестят они
Только в книгу загляни.
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты книжка первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
ВСЕ: Все книги можем мы прочесть!
Пришла пора прощаться
Нам с «Букварём»,друзья.
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш «Букварь» научит
Тех, кто в первый класс придет.
Все участники выступления поют на мотив песни “Голубой вагон”.
1.Время наше быстро улетело в даль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
2.Говорим мы Букварю “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.
Припев: (тот же)
Знайка: А на смену к вам придет новый ученик - « Литературное Чтение», он поведет вас дальше по стране Знаний.
Мы благодарны букварю.
Все: «Спасибо» скажем мы ему!
Праздничное чаепитие.