Сценарий "Прощание с начальной школой"
Афанасьева С. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ
Разделы: Внеклассная работа. Классное руководство
Участники: ученики 4 –х классов, их родители, гости
Оборудование:
+баннеры, гирлянды шаров
«Почётные грамоты»
«Благодарственные письма» родителям
«Дипломы об окончании нач. школы»
Подарки и фотоальбомы выпускникам
Пригласительные открытки родителям, учителям
Цветы учителям
Ход мероприятия
Кл руководитель 1: - Дорогие гости! Дорогие родители! Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили они, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для них на целых четыре года. Они – это немного шумные, немного задиристые, непоседливые, любопытные ученики 4-го класса. Встречайте! (под звуки фанфар в зал входят ученики 4-х классов)
Кл руководитель 2: -Дорогие ребята! Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой. 4 года назад вы пришли в 1- й класс. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно потому, что осенью у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому уже научились. Сегодня- ваш выпускной праздник!
Под мелодию припева «Школьная страна» Ю.Чичкова (Не крутите пестрый глобус) выходят ученики- ведущие на сцену.
Вед 3: Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых,
Незнакомых!
И серьёзных,
И весёлых!
Хором: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас!
Вед 4 :Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Вед 1: Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной!
Вед 2: Но немножечко тревожит,
Как нас встретит 5- й класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас?
(песня1 «Пусть осень пойдёт золотая…»- исполняют все)
Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
2. Наш класс озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек,
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев: Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Вед 1: Да, за долгих 4 года мы вместе совершали открытия, получали новые знания, учились дружить, понимать и прощать друг друга…
Вед 2: Школа… Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
- С портфеля?
- С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря?
- С чего, не знаю точно я,
А знаю, лишь когда-
в начале сентября всегда!
Вед 3: Давайте вспомним, с чего всё начиналось…
Самый трудный первый класс- потому что в первый раз!
Песня 2. (на мотив «А может быть ворона…»)- 4 «Г»
1.Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
2. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,
А может быть, и 6 лет- не будем уточнять.
3. В одну простую школу, а может и не в школу,
А может не простую, нас мамы привели.
4. Стоял денёк осенний, а может не осенний,
А может, не стоял он- нас всё же привели.
5. Мы полчаса стояли, а может не стояли
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
6. Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,
А может и не в школу, нас всё же завели.
7. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.
8. А в классе вместе с нами остался лишь учитель,
А, может, не учитель- и стал нас обучать…
Кл рук- ль1: Более тысячи уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми и особенно запомнились? (у детей учебники):
(русский язык) Ах, русский, русский наш- не до улыбочек:
Напишем мы диктант, а в нем ошибочки!
Бой с орфограммами шёл героический,
Сносили двойки мы всегда стоически…
Песня 3.( на мелодию «Чунга-чанга»)- 4 «В»
1.На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: «Учи – учи!»
Припев: Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения,
надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птицы,
Эх, скорее бы мне закончить
Эту школу!
2.Надоело буквы мне писать,
Мне б пойти и в мячик поиграть.
Я тихонько ручкою стучу.
Орфограммы, правила учу.
Припев.
(матем)- сценка «Кисель и домашнее задание»- 4 «Г»
Я пил кисель из стакана. Кисель в меня лился, лился,
Вылился весь, и я вдруг в пустой стакан провалился.
Прибежал папа: «Странно- странно… Мальчик сидит на дне стакана.»
Прибежала мама: «Действительно странно, чего это он забыл на дне стакана?»
Прибежала бабушка: «Дайте- ка, погляжу. Ничего странного не нахожу.
Он ещё и не такому научится, чтобы с задачкой по математике не мучиться!»
Песня4 (на мотив «Голубой вагон»)- 4 «В»
1.Медленны минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод!
Припев: Медленно, медленно наш урок тянется,
Двойку поставят мне, ведь решенья нет!
Каждому, каждому в лучшее верится:
Может, подскажет мне кто- нибудь ответ?
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять!
Вед 4: Прошло 2 урока, пора нам опять
Оставив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
У нас перемена, нам всё нипочём.
Песня 5. ( на мотив «Позвони мне, позвони!»)- исполняют вместе
Позвони же, позвони,
Дай сигнал к концу урока!
Если вызовут к доске,
Знаю точно, будет плохо!
Бесполезно вызывать,
Я не сделаю задачу,
И сижу я, чуть не плачу (2 Р)
Ну скорее позвони!!!
Дело в общем, не в звонке,
Дело в общем- то в везенье,
До сих пор не знаю я
И таблицы умноженья.
Я вам больше расскажу:
Я и буквы- то не знаю,
Всё равно счастливой стану (2 р)
Ну скорее позвони!!!
Сценки 4 «В»
1 ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу. Я сама видела!
2 ученик: Вот бы на мою единицу!
3 ученик: Вот бы на мою двойку!
4 ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
Учитель- ученик:
- Болтаешь на уроках?
- Нет.
- Списываешь?
- Да что Вы?
-Дерёшься?
- Никогда!
- Да есть ли у тебя хоть какие- то недостатки?
- Вру много!
Песня 6. (на мотив «Наш сосед»)- 4 «Г»
Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал, и куда бы я не шёл,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол!
Припев: Мам, пап, пожалейте (2 р)
Мам, пап, дайте погулять!
Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать-
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать. вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.
Припев.
Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Припев.
Вед 3: Школьник начинается со школы
Школа начинается с директора
Вед 4: А начальная школа с кого?
Наверное, с классного руководителя…
Кл. руководители 2, 1:– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
Выпускники начальной школы! К клятве будьте готовы!
КЛЯТВА:
Я ( Ф,И, по- очереди) перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.
*Быть добрым, честным, справедливым
*Сохранить все знания, полученные мной за это время
*Помнить своих первых учителей
*Любить свою Родину. Клянусь! (3 р)
Кл. руководитель2:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они – те, кто учился писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.
(вручение ГРАМОТ и одеть ленты «Выпускник начальной школы»)
Вед 1: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Вед2: Всё это хорошо. А что интересного мы можем рассказать о наших классах?.
Вед1: Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
Вед2: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь тоже.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ :
Ученик 3: Наши классы «населяют» 39 человек.
Ученик 4: Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Ученик 3: Общий возраст класса – 364 года, 5 месяцев, 12 дней.
Ученик 4: Общий рост – 5280 см.
Ученик 3: Общий вес – 1164 кг 200 г.
Ученик 4: Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15 см.
Ученик 3: И поправился на 4 кг.
Ученик 4: общее настроение – весёлое, радостное.
…………………
Вед 1: Вот такие мы все разные.
Весёлые и задорные.
Послушные и не очень.
Но всем нам очень интересно
И все трудности встречаем с улыбкой.
Вед 2: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес!
Кл. руководитель 1: Дорогие родители! Мы хотим поблагодарить вас за помощь школе, классу и хорошее воспитание детей, вручить благодарственные письма
Благодарственное письмо вручается: ___
Кл. руководитель2: Сегодня в этом зале присутствуют самые близкие для вас люди. Они переживали все наши удачи и промахи вместе с нами, волновались, страдали и родились у них вот такие родительские страдания (слово родителям).
Смотрим мы на вас и головой качаем:
Никого сегодня просто не узнать.
Ведь недавно мы вас в первый провожали,
А теперь вы в пятый собрались шагать.
Позади остались все помарки,
И в тетрадках блеск да чистота.
И решаете вы хорошо задачки,
Без запинки скажете, сколь будет дважды два.
Девочки, мальчишки – славные ребята,
Здесь вас научили, как писать, читать,
Говорить красиво, делать аккуратно
И всегда друг другу помогать.
Выпускной сегодня – стали вы постарше,
Ждут другие классы и учителя.
Но не забывайте, навещайте чаще,
Первую учительницу помните всегда!
И ещё желаем хорошо учиться,
Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,
Спортом заниматься и всегда трудиться.
Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс! (вручение фотоальбомов)
Кл. руководитель1: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и поумневшими. Поэтому просим вас сдать расписку в получении детей завучу начальной школы.
Родители зачитывают расписку: « Мы, нижеподписавшиеся родители выпускников 4 «В» и 4 «Г» класса, подтверждаем, что получили своих детей по окончании начальной школы в целости и сохранности в количестве 39 человек. Всего рук- 78, из них целых- 78, ног- 78, из них целых- 78, голов- 39, целые все. Обязуемся за время летних каникул не растерять жизнерадостность, приумножить задор и укрепить их здоровье.
Подписи:___________________
Слово выпускникам:
1.Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит?
2.Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
3. Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок? (хором :«УЧИТЕЛЬ»)
4. Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
Спасибо за это старшим друзьям –
Нашим любимым учителям.
УЧИТЕЛЯМ – ЦВЕТЫ
Кл руководитель:

Ученик:
Звучит звонок весёлый,
Уходим в 5 класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
ФЛЭШМОБ
– На этом тожественная часть праздника закончилась. Мы предоставляем слово нашим гостям- «Студия праздников» (шоу мыльных пузырей)