СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощание с начальной школой- важный этап в жизни детей. Данная разработка составлена для двух четвёртых классов, с учётом того,что выпускной мы проводим совместно.Это- итог нашей общей работы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"»

Сценарий "Прощание с начальной школой"

Афанасьева С. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ

Разделы: Внеклассная работа. Классное руководство

Участники: ученики 4 –х классов, их родители, гости

Оборудование:

+баннеры, гирлянды шаров

  • «Почётные грамоты»

  • «Благодарственные письма» родителям

  • «Дипломы об окончании нач. школы»

  • Подарки и фотоальбомы выпускникам

  • Пригласительные открытки родителям, учителям

  • Цветы учителям

Ход мероприятия

Кл руководитель 1: - Дорогие гости! Дорогие родители! Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили они, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для них на целых четыре года. Они – это немного шумные, немного задиристые, непоседливые, любопытные ученики 4-го класса. Встречайте! (под звуки фанфар в зал входят ученики 4-х классов)

Кл руководитель 2: -Дорогие ребята! Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой. 4 года назад вы пришли в 1- й класс. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно потому, что осенью у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому уже научились. Сегодня- ваш выпускной праздник!

Под мелодию припева «Школьная страна» Ю.Чичкова (Не крутите пестрый глобус) выходят ученики- ведущие на сцену.

Вед 3: Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых,
Незнакомых!
И серьёзных,
И весёлых!

Хором: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас!

Вед 4 :Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

Вед 1: Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной!

Вед 2: Но немножечко тревожит,

Как нас встретит 5- й класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас?

(песня1 «Пусть осень пойдёт золотая…»- исполняют все)

  1. Пусть осень пройдёт золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

2. Наш класс озорной и весёлый.

Зачёты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек,

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

Припев: Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,



Вед 1: Да, за долгих 4 года мы вместе совершали открытия, получали новые знания, учились дружить, понимать и прощать друг друга…

Вед 2: Школа… Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

- С портфеля?

- С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря?

- С чего, не знаю точно я,

А знаю, лишь когда-

в начале сентября всегда!

Вед 3: Давайте вспомним, с чего всё начиналось…

Самый трудный первый класс- потому что в первый раз!

Песня 2. (на мотив «А может быть ворона…»)- 4 «Г»

1.Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

2. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,

А может быть, и 6 лет- не будем уточнять.

3. В одну простую школу, а может и не в школу,

А может не простую, нас мамы привели.

4. Стоял денёк осенний, а может не осенний,

А может, не стоял он- нас всё же привели.

5. Мы полчаса стояли, а может не стояли

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

6. Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,

А может и не в школу, нас всё же завели.

7. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.

8. А в классе вместе с нами остался лишь учитель,

А, может, не учитель- и стал нас обучать…

Кл рук- ль1: Более тысячи уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми и особенно запомнились? (у детей учебники):

(русский язык) Ах, русский, русский наш- не до улыбочек:

Напишем мы диктант, а в нем ошибочки!

Бой с орфограммами шёл героический,

Сносили двойки мы всегда стоически…

Песня 3.( на мелодию «Чунга-чанга»)- 4 «В»

1.На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: «Учи – учи!»

Припев: Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения,
надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птицы,
Эх, скорее бы мне закончить
Эту школу!

2.Надоело буквы мне писать,
Мне б пойти и в мячик поиграть.
Я тихонько ручкою стучу.
Орфограммы, правила учу.

Припев.

(матем)- сценка «Кисель и домашнее задание»- 4 «Г»

Я пил кисель из стакана. Кисель в меня лился, лился,

Вылился весь, и я вдруг в пустой стакан провалился.

Прибежал папа: «Странно- странно… Мальчик сидит на дне стакана.»

Прибежала мама: «Действительно странно, чего это он забыл на дне стакана?»

Прибежала бабушка: «Дайте- ка, погляжу. Ничего странного не нахожу.

Он ещё и не такому научится, чтобы с задачкой по математике не мучиться!»

Песня4 (на мотив «Голубой вагон»)- 4 «В»

1.Медленны минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод!

Припев: Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится:

Может, подскажет мне кто- нибудь ответ?

  1. У доски стою я битых полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять!



Вед 4: Прошло 2 урока, пора нам опять

Оставив тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

У нас перемена, нам всё нипочём.

Песня 5. ( на мотив «Позвони мне, позвони!»)- исполняют вместе

  1. Позвони же, позвони,

Дай сигнал к концу урока!

Если вызовут к доске,

Знаю точно, будет плохо!

Бесполезно вызывать,

Я не сделаю задачу,

И сижу я, чуть не плачу (2 Р)

Ну скорее позвони!!!

  1. Дело в общем, не в звонке,

Дело в общем- то в везенье,

До сих пор не знаю я

И таблицы умноженья.

Я вам больше расскажу:

Я и буквы- то не знаю,

Всё равно счастливой стану (2 р)

Ну скорее позвони!!!

Сценки 4 «В»

1 ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу. Я сама видела!

2 ученик: Вот бы на мою единицу!

3 ученик: Вот бы на мою двойку!

4 ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!



Учитель- ученик:

- Болтаешь на уроках?

- Нет.

- Списываешь?

- Да что Вы?

-Дерёшься?

- Никогда!

- Да есть ли у тебя хоть какие- то недостатки?

- Вру много!

Песня 6. (на мотив «Наш сосед»)- 4 «Г»

  1. Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я не ехал, и куда бы я не шёл,

Никогда я не забуду, как спрягается глагол!

Припев: Мам, пап, пожалейте (2 р)

Мам, пап, дайте погулять!

  1. Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать-

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать. вечно думаю о том,

Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.

Припев.

  1. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт,

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Припев.

Вед 3: Школьник начинается со школы

Школа начинается с директора

Вед 4: А начальная школа с кого?

Наверное, с классного руководителя…

Кл. руководители 2, 1:– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.

Выпускники начальной школы! К клятве будьте готовы!

КЛЯТВА:

Я ( Ф,И, по- очереди) перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.

*Быть добрым, честным, справедливым

*Сохранить все знания, полученные мной за это время

*Помнить своих первых учителей

*Любить свою Родину. Клянусь! (3 р)

Кл. руководитель2:

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,
Вот они – те, кто учился писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем, ребята, мы вас награждать.

(вручение ГРАМОТ и одеть ленты «Выпускник начальной школы»)

Вед 1: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

Вед2: Всё это хорошо. А что интересного мы можем рассказать о наших классах?.

Вед1: Мы закончили 4 класс и перешли в 5.

Вед2: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня. Да и для вас, надеюсь тоже.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ :

Ученик 3: Наши классы «населяют» 39 человек.

Ученик 4: Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик 3: Общий возраст класса – 364 года, 5 месяцев, 12 дней.

Ученик 4: Общий рост – 5280 см.

Ученик 3: Общий вес – 1164 кг 200 г.

Ученик 4: Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15 см.

Ученик 3: И поправился на 4 кг.

Ученик 4: общее настроение – весёлое, радостное.

…………………

Вед 1: Вот такие мы все разные.
Весёлые и задорные.
Послушные и не очень.
Но всем нам очень интересно
И все трудности встречаем с улыбкой.

Вед 2: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес!

Кл. руководитель 1: Дорогие родители! Мы хотим поблагодарить вас за помощь школе, классу и хорошее воспитание детей, вручить благодарственные письма

Благодарственное письмо вручается: ___

Кл. руководитель2: Сегодня в этом зале присутствуют самые близкие для вас люди. Они переживали все наши удачи и промахи вместе с нами, волновались, страдали и родились у них вот такие родительские страдания (слово родителям).

Смотрим мы на вас и головой качаем:
Никого сегодня просто не узнать.
Ведь недавно мы вас в первый провожали,
А теперь вы в пятый собрались шагать.

Позади остались все помарки,
И в тетрадках блеск да чистота.
И решаете вы хорошо задачки,
Без запинки скажете, сколь будет дважды два.


Девочки, мальчишки – славные ребята,
Здесь вас научили, как писать, читать,
Говорить красиво, делать аккуратно
И всегда друг другу помогать.

Выпускной сегодня – стали вы постарше,
Ждут другие классы и учителя.
Но не забывайте, навещайте чаще,
Первую учительницу помните всегда!

И ещё желаем хорошо учиться,
Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,
Спортом заниматься и всегда трудиться.
Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс! (вручение фотоальбомов)

Кл. руководитель1: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и поумневшими. Поэтому просим вас сдать расписку в получении детей завучу начальной школы.

Родители зачитывают расписку: « Мы, нижеподписавшиеся родители выпускников 4 «В» и 4 «Г» класса, подтверждаем, что получили своих детей по окончании начальной школы в целости и сохранности в количестве 39 человек. Всего рук- 78, из них целых- 78, ног- 78, из них целых- 78, голов- 39, целые все. Обязуемся за время летних каникул не растерять жизнерадостность, приумножить задор и укрепить их здоровье.

Подписи:___________________

Слово выпускникам:

1.Кто тебе всегда поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит?

2.Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты заслужишь двойку?

3. Кто не любит ссор и шума,
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урок? (хором :«УЧИТЕЛЬ»)

4. Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
Спасибо за это старшим друзьям –
Нашим любимым учителям.

УЧИТЕЛЯМ – ЦВЕТЫ

Кл руководитель:

Ученик:

Звучит звонок весёлый,
Уходим в 5 класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!

ФЛЭШМОБ

– На этом тожественная часть праздника закончилась. Мы предоставляем слово нашим гостям- «Студия праздников» (шоу мыльных пузырей)