Внеклассное мероприятие
«Путешествие по сказкам»
(1-2 класс)
Пояснительная записка.
Все дети любят сказки и очень удачно можно воспользоваться этим для сочинения сказок вместе с детьми. На этом этапе воспитывается умение подбирать правильно слова, выражения, уметь обыгрывать ситуацию. Сказка развивает речь учащихся путём расширения словарного запаса, развивают воображение, наблюдательность, мышление, воспитывает интерес к русскому языку, литературному творчеству русских и зарубежных писателей. На уроках можно инсценировать сказки, сочинять вместе с детьми. Сочинение сказок – ещё один этап в развитии речи детей.
Цель:
Развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста.
Задачи:
1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
2) воспитание любви к сказкам;
3) формирование читательского интереса.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК. Мы постараемся не только вспомнить известные нам сказки, попробуем угадать героев сказок, вернуть героям утерянные вещи. Итак, начинаем наше ПУТЕШЕСТВИЕ. А дорогу в сказку нам откроет КНИГА. В конкурсе принимают участие несколько команд. За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.
1 задание «Вверх тормашками»
Все слова в названиях известных книг и имен героев поменяли свое значение на противоположное. Поставь их на ноги!
1. «Кубик» - «Колобок» (Русская Народная Сказка)
2. «Тыква» - «Репка» (Русская Народная Сказка)
3. «Сказка о Серебрянной Курице» - «Сказка о Золотом Петушке» (А.Пушкин)
4. «Синяя туфелька» - «Красная Шапочка» (Ш.Перро)
5. «Прекрасная курица» - «Гадкий Утенок» (Г.Андерсен)
6. «Небоскреб» - «Теремок» (Русская Народная Сказка)
7. «Тарелка супа» - «Горшок Каши» (Бр. Гримм)
8. «21 год» - «Двенадцать Месяцев» (С.Маршак)
2 задание «Подумай»»
Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.(Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя)
1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)
3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)
3 задание «Сказочный маскарад»
Герои сказок решили поиграть в путаницу. Нужно «навести порядок», соединив линиями слова так, чтобы герои назывались правильно.
СТАРУХА МУХА МАЛЕНЬКАЯ ШАПОЧКА
ПРЕМУДРАЯ ПРИНЦЕССА СПЯЩАЯ КОРОЛЕВА
СТАРИК ГОРЫНЫЧ ВАСИЛИСА НА ГОРОШИНЕ
СНЕЖНАЯ КРАСАВИЦА ЛЯГУШКА ЯГА
КРАСНАЯ РАЗБОЙНИЦА ЗМЕЙ ХОТТАБЫЧ
БАБА ЦАРЕВНА ЦОКОТУХА ШАПОКЛЯК
4 задание «Угадай название сказки»
Угадайте сказку по отрывку.
1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»)
2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
(«Петушок – золотой гребешок»)
3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
(Иван-царевич и серый волк)
4. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.? («Василиса Прекрасная»)
5. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка.
(«Крошечка-Хаврошечка»)
6. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается …(По щучьему веленью)
5 задание «Бюро Находок»
В сумке спрятаны пропавшие из разных сказок предметы – по предмету нужно определить сказку.
1.Кольцо («Волшебное Кольцо»)
2.Перо («Золотой Гусь»)
3.Сапог («Кот в Сапогах»)
4.Сумка («Доктор Айболит»)
5.Стрела («Царевна-Лягушка»)
6.Дудочка («Волшебная дудочка»)
7.Красная шапочка («Красная Шапочка»)
8.Золотая рыбка («Сказка о Рыбаке и Рыбке»)
9.Ключ («Приключения Буратино или Золотой Ключик»)
10.Банка варенья («Малыш и Карлсон»)
6 задание «Когда мы так говорим»
«Медведь на ухо наступил»
«Как рыба в воде»
«Убить двух зайцев»
«Держать нос по ветру»
7 задание «Составь пословицу»
Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.
СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ
(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
8 задание «Творческая мастерская»
Каждая команда представляет свои сказки, придуманные самими детьми.
Подведение итогов. Награждение.