Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Путешествие по сказкам»
Цель : 1) Повторение детских сказок.
2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.
3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного
потенциала сказок.
Оборудование: выставка книг «Сказки читай да ума набирай», картинки с
изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,
кроссворды.
Ход мероприятия:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то - рассказы, кто-то - фантастику и приключения, а кто-то - книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех.
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...
Но чтобы нам отправиться в путь, вы должны разделиться на 2 команды, вам по очереди будут задаваться вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу (класс делится на 2 команды по рядам, команды придумывают названия, выбирают капитанов).
Выбор жюри
Итак, отправляемся в удивительную страну, которую населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Елена Прекрасная. А добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается всё ниже и ниже, и наконец-то мы стоим на незнакомой улице...
Остановка первая «Здесь живут сказочные герои»
Задание: угадать автора и название сказки.
1. «Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цвета дерева, с кроватями и большими зеркалами» (Ш. Перро «Золушка»).
2. «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Всё это было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях» (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).
3. «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.
- Как , господин Маркиз! - воскликнул король. - Неужели и этот принадлежит Вам? Никогда ещё не видал таких прелестных замков!» (Ш. Перро «Кот в сапогах».
4. «Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут...» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
5. «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, мёртво, пусто и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро» (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).
6. «За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле,
Жил старик в одном селе.» (П. Ершов «Конёк-Горбунок»)
Остановка вторая «Сказочные предметы»
Я буду показывать вам предмет, а вы должны ответить, в какой сказке он встречается.
1. Зеркало - «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»
Игла - «Царевна- Лягушка»
Собака - «Бременские музыканты» и др.
Скалка - «Лисичка со скалочкой»
Кольцо - «Волшебное колечко»
Лиса - «Лиса и журавль» и др.
Стрела - «Царевна- Лягушка»
Медведь - «Маша и медведь»
Топор - «Каша из топора»
Яблоко - «Сказка о мёртвой царевне...» и др.
Яйцо - «Курочка-Ряба»
Конь - «Конёк -горбунок»
Корова - «Хаврошечка»
Рыба - «По щучьему веленью» и др.
Утка - «Серая Шейка»
Заяц - «Колобок» и др.
Остановка третья «Угадай сказочный кроссворд»
(Раздаются кроссворды обеим командам на листах)
Задание 1-й команде:
Жилище Бабы-Яги.
Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
Второе название скатерти.
Кого называли Премудрой?
Ключевое слово: баба.
Ответы: 1.Избушка. 2.Иванушка. 3.Самобранка. 4.Василиса.
Задание 2-й команде:
Кто из обитателей болот стал женой Царевича?
С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?
Ответы: 1. Лягушка. 2.Гусли. 3.Ступа.
Ключевое слово: Яга.
Молодцы ребята, справились ещё с одним заданием, а теперь мы делаем четвёртую остановку, которая называется «Нечистая сила в сказках»
(Вопросы задаются командам по очереди)
1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном
летательном аппарате (Баба-Яга).
2. Сказочный лесной обитатель, подручный той самой неприятной
старухи, имя которой вы только что отгадали (Леший).
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют
слово «болотная» (Кикимора).
Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям ((Чёрт).
Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке (Кощей Бессмертный).
Девушка необычной красоты, которая живёт в озере (Русалка).
Огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч).
Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной).
Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец
(Соловей-разбойник).
10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и
охраняет его (Домовой).
Остановка пятая «Конкурс капитанов»
А сейчас приглашаются капитаны. Задание следующее:
Кто придумает и быстрее напишет как можно больше слов из слова «Лукоморье» (раздаются листочки и ручки).
А я пока буду задавать вам вопросы, если знаете ответ, поднимите руку и сможете заработать дополнительный балл.
1.Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка).
2.Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги).
3.Муж обожает свою жену, но от тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).
4.Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар).
5.Одна бедная домохозяка достигла высокого положения и богатства. ОднакоЮ зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак).
6.Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько).
7.Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).
8.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).
9.Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Прекрасная).
10.В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается? (Морозко)
Остановка шестая и последняя «Цветик -семицветик»
Дорогие ребята, наша последняя остановка названа так не случайно. А вы помните, кто написал сказочную историю «Цветик-семицветик»? Правильно, это детский писатель Валентин Петрович Катаев, со дня рождения которого 28 января исполнилось 115 лет. Сколько желаний исполнилось у главной героини?
А как вы думаете, какое желание было самым главным?
А сейчас в ваших руках окажется лишь один сказочный лепесток, у вас есть возможность загадать только одно желание, подумайте очень хорошо и на обратной стороне напишите своё заветное желание, от которого бы всем стало светлее и радостнее, а потом вы прочитаете вслух, и мы будем надеяться, что оно непременно сбудется. Итак, закройте глаза и …
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток ,
Через север, через юг,
Возвращайся с делом в круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
- А жюри в это время подведёт итоги.
(Звучит музыка, ИКТ)
Дети пишут и зачитывают желания.
Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало всем светлее и радостнее. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только мы по-доброму будем относиться друг к другу и любить друг друга. Верно?
Подошло к концу наше весёлое и увлекательное путешествие. А закончить его я бы хотела словами А.С. Пушкина «Сказка -ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова?
Правильно, сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Слово предоставляется жюри.
Награждение (сладкие призы всем участникам).
Давайте закончим нашу встречу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит весёлая музыка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-АЛЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель и библиотекарь: ПЕРЕВАЛОВА А.Н.
2012 год