СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Сказ о воде"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может   помочь  учителям биологии, географии, классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сказ о воде"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНый РАЙОН КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ШУШНУР»



Районный конкурс на лучшую методическую разработку

«По страницам истории родного края», посвященный  Году экологии В РФ И Году экологии и особо охраняемых территорий в РБ



СКАЗ

О ЖИВОЙ ВОДЕ 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА – ПЬЕСА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ





Выполнила:

учитель истории и культуры Башкортостана

МБОУ СОШ с. Шушнур

Александрова Лилия Ахмадхановна



Шушнур-2017

Сказ о живой воде

Цель: привлечь внимание обучающихся к уникальному природному ресурсу - воде;


Задачи:

формировать у обучающихся экологические знания о значении воды и осознания необходимости бережного отношения к воде;

воспитывать любовь к природе, к своей малой Родине;

формировать гражданскую ответственность за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения.


Оборудование: Ноутбук, экран, проектор.



Ход мероприятия

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Человек

Живая вода

Природа-Мать

Врач

Эколог

Учитель

Дети – ученики

 

Часть I

( звучит голос за сценой под мелодию курая)

Что может быть прекрасней,

Чем жить в  родном краю,

И ощущать земное счастье,

И песнь природе петь свою?

 

Ведущий 1: Мы начинаем сказ о том,

Как жизнь здесь только зарождалась,

Как очень много лет назад

Здесь цепи гор образовались…

В недрах Земли пылал огонь,

Бурлила лава, изливаясь,

И застывала под водой.

А сверху солнце улыбалось.

Оно сияло с высоты,

И было все ему понятно:

«Здесь будет край великой красоты,

И мир Природы станет необъятным».

 

Ведущий 2: И много лет прошло с тех пор…

Уже и море отступило…

Стоят вокруг семнадцать чудо-гор,

И степь душистым одеялом все покрыла.

 

Ведущий 1: Издалека бегут ручьи,

Сливаясь в горные потоки,

Здесь слышен щебет птиц

И шелест муравы.

Здесь был приют зверушкам многим.

Ведущий 2: В то время древний человек

Любил весь мир и дорожил природой.

А жизни той неспешный бег

Сегодня не понятен будет многим:

Он почитал рассвет, закат,

Он восхвалял земные всходы,

Он поклонялся ручейкам.

И так здесь жили все народы!

Ведущий 1: Сарматы, скифы и аланы…

Закон их жизни был один:

«Храни Природу, верный сын,

И знай, ты ей не господин!»

Ведущий 2: В награду за такое послушанье,

Природа – Мать дарила людям все:

И чистоту воды, и трав благоуханье,

И гордость главную свою…

Ведущий 1: Живую воду! Ту, что бьет

Из-под земли, здоровье возвращая.

Больных и слабых – всех спасает,

Нам тело, душу исцеляя.

Она мудра и говорлива,

Добра, активна, терпелива,

Щедра и трепетна душой.

Богат был ею край родной!

  На сцену выходит старшеклассник и обращается к зрителям с вопросами

(за каждый правильный ответ дети получают  символическую Капельку с изображением эмблемы года экологии):

1.     Ребята, вы догадались, о какой местности идет речь?

2.     Кто из вас понял, когда и как образовались наши горы?

3.     А о какой Живой воде идет речь?

4.     Почему в сказке говорится, что Живая вода бьет из – под земли?

5.     По каким законам жил в этих краях человек в далекие времена?

6.     Какие 7 чудес Башкортостана вы можете назвать?

 

Часть II

 

Ведущий 2: Бегут века. Время словно летит,

Человек про свой долг забывает.

С каждым годом сильней и решительней он

На Природу, на Мать наступает.

Человек:   В этом дивном краю я построю дома,

И живите здесь счастливо, люди!

Природа:  Да поможет вам наша Живая Вода,

И здоровье  у всех вас прибудет.

Ведущий 1: Век двадцатый настал. Принимайте гостей!

В города с минеральной водою

Едут, едут, спешат сотни тысяч людей

Многотысячной, шумной толпою.

Человек:   Так дика, холодна была эта земля!

 Я на ней все заводы построил!

Я поля распахал, так что, кроме меня,

Быть царем здесь никто не достоин!

Природа:  Человек, оглянись, ты же  верный мой сын!

Объясни, что случилось с тобою?

Помни, милый: навеки ты связан с листвой,

Птицей, зверем и даже рекою.

                      (зазвучала тревожная музыка и звук ручейка)

Живая Вода: Как же я? Подумай, как мне жить

Под этой каменной землею?

Как же мне людей лечить,

Если мир залит тоскою?

Жить хочу в прекрасном мире,

Где растут степные травы,

Где текут, сливаясь, реки,

Где все живы и все правы.

Человек:   Ну, уж нет! Я не могу так!

Как мне жить, пахать и строить?

Я, Природа, не глупа,

Я не буду с тобой спорить!

Все так скучно и лениво:

Не сори, не жги траву.

Я устал от жизни тихой!

Я весь мир переверну!

Природа:  Что ты, что ты! Оглянись!

Звери, птицы, степи, травы…

Ты от них не отвернись,

Ради мимолетной славы!

 

Человек:   Ты нужна мне, Живая Вода!

От меня не сбежишь ты отныне,

Ты будешь моей! Иди-ка сюда,

Поживи-ка ты лучше в бутыли! 

( человек берет за руку Живую воду и показывает ей бутылку, в которой она теперь будет жить)

Ведущий 1: Сколько горя планете принес человек,

Непонятной гордыней своей!

Ведущий 2: Мы боимся, всех бед не исправить вовек!

Неужели никто нас не слышит?

На сцену выходит старшеклассник  и, продолжая беседу с

залом, задает вопросы:

1.     Почему  в наши края стали приезжать

 сотни людей,  желающих укрепить свое здоровье?

2.     Какие города – курорты возникли в нашей республике,

   благодаря лечебной Живой воде?

3.     Как за это время человек изменил природу?

4.     Почему Природа пригрозила Человеку, что накажет его?

5.     Что Человек сделал с Живой водой?

6.     Почему ребята из сказки зовут всех на помощь?

 

Часть III

 

Врач:  Здравствуйте все, дорогие друзья!

Мне всегда помогала Живая Вода.

Я пришел из больницы. Вы звали меня?

(Берет со стола колбу с водой)

Мне придется сказать вам: Приходит беда!

(Встряхивает воду в колбе и тревожно ее рассматривает)

Увы, ослабла Живая Вода.

Вдруг иссякнет волшебный источник?

От многих болезней лечил он всегда.

И врачам был великий помощник.

Все слабей, все ленивей бежит к нам Вода,

И по качеству – жаль – она уж не та.

Эколог:     А как вы хотели? Вы что -  господа?

Ведь вся ваша гордость – одна ерунда.

Мы все - равноправные дети Природы.

Пусть помнят об этом навек все народы!

Услышьте, вдохните, откройте глаза:

Природы и жизни вокруг чудеса!

 

В бездонной лазури высоких небес

Летят чудо – птицы свободно, красиво.

А прямо под ними раскинулся лес,

И жизнь в нем Природы неповторима.

Человек:   Довольно, довольно…  

Ну, да, я согласен,

Что мир всей Природы и чист, и прекрасен.

Но что же мне делать? Я строить хочу!

А как же я раны Земли залечу?

Природа:  Я не против – живи, создавай,

Но братьям и сестрам ты жить не мешай!

Растения чахнут здесь день ото дня,

И это ужасно… Ты предал меня!

Эколог:    Постойте, постойте! Нависла беда,

Давайте проблему решим сообща.

Пусть строят не вширь - в высоту города!

Для всех на планете найдутся места,

Давайте устроим животным приют,

И пусть не боятся охотников тут!

Давайте жить дружно! Живая Вода,

Прости человека, ему ты нужна!

Природа:   Спасибо, эколог, ты добрый и умный,

Но с кем же мы свой разговор поведем?

Живая Вода: Ведь люди горды и ленивы,

Порою бестактны и нетерпеливы.

Учитель:  Нет – нет, вы неправы!

                 (Выводит на сцену маленьких учеников)

Гордитесь! Есть люди на свете,

Они и помогут всей нашей планете!

Они еще дети, но скоро пройдет

Один за другим, в ожидании год…

Живая Вода: И что?

Природа:  Что вы сделаете, дети?



Дети (хором): Мы поможем всей нашей Планете!

                    ( в руках подняли рисунки)

Природа:  Дети, дети, помогите,

Мир Живой воды спасите!

1 ученик: Мы знаем, что в природе есть закон

О том, что все взаимосвязано,

О том, что жизнью человек родной земле своей обязан.

2 ученик: Учиться будем мы наукам, чтоб каждый шаг свой выверять,

Чтоб не обидеть нам Природу,

А только дружно помогать.

(Все участники выходят и поют песню «Прекрасное далеко»)