СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Три грации"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вннеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 9 классов. Здоровый образ жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Три грации»

МОУ «»Владимировская СОШ»

Шуреева Анна Анатольевна

Классный руководитель 7 класса

Внеклассное мероприятие для 6 – 9 классов


Внеклассное мероприятие: «Три ГРАЦИИ»

Цель: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитывать умение противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

- развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- формирование эстетических потребностей при оформлении продукта деятельности;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственнйо отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

- развивать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Направление воспитательной деятельности: Формирование ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни

Форма проведения мероприятия: внеклассное занятие.

Технология: технология критического мышления.

Интерактивные методы обучения: инсценировка, синквейн.

Средства воспитания (виды деятельности, развивающие личность): познание, общение.

Оборудование занятия: листы формата А3, фломастеры, раздаточный материал.

Подготовительная работа:

Роль педагога:

- создание психологического настроя;

- подбор содержательного материала;

Роли и поручения детям:

- поручить разыграть сценку «Не поддавайся давлению!».

Раздаточный материал:

- краткая информация о вредных привычках курении, алкоголе, наркотиках.

- схема синквейна.

План внеклассного мероприятия:

  1. Вступительное слово «Три ГРАЦИИ».

  2. Сценка «Не поддавайся давлению!»

  3. Информационный блок:

«Курение»

«Алкоголь

«Наркомания»

  1. Интерактивная беседа «Что заставляет людей пойти за «Тремя ГРАЦИЯМИ»

  2. Составление синквейна «Курение», «Алкоголь», «Наркомания».

  3. АРТ-технология.

  4. Подведение итогов. Рефлексия.


Ход внеклассного мероприятия:

1. Классный руководитель: Кто такие три грации? У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек. А кто же из нас не любит веселиться и радоваться? Конечно же, все. Прекрасное, веселое завораживает, дурманит разум, туманит взор. Мы увлекаемся не думая, что это может привести к беде. Не все прекрасное безобидно, порой под красивой маской скрывается очень страшный враг, который очень трудно победить. Кто же наши «ГРАЦИИ» сегодня?

  1. Сценка «Не поддавайся давлению!»

Маша выбегает под музыку, Медведь тихо посапывает…
Маша: Мишка, привет! Поиграй со мною, поиграй со мною., поиграй… Медведь спит не просыпается.
Маша: Мишка, ты чего, спишь что ли? Медведь продолжает спать.
Маша: Мишка, ну проснись (дёргает его за нос и уши)
Медведь продолжает спать.
Маша: Ну и спи, я пойду искать себе других друзей…
Маша уходит в лес. Навстречу ей идет волк под музыку
«Земля в иллюминаторе…» с сигаретой в зубах.
Волк: О, Маша, привет!
Маша: А вы, собственно, кто?
Волк: Я волк, давай со мной дружить, я тебя курить научу, знаешь как прикольно.
Маша: Я, правда не умею, но можно попробовать.
Волк достает сигарету и угощает Машу. (Маша берет сигарету, начинает кашлять)
Просыпается медведь и бежит к ним.
Медведь: Ну, я тебя сейчас угощу! Отнимает у Маши сигарету и набрасывается на волка.
Медведь: Ах, ты серый негодяй!
Ты чему ребёнка учишь?
Ну-ка быстро сигары отдай
И сейчас тумаков ты получишь…
(Бросается с кулаками на волка).
Волк: О, Миша, я больше не буду (отдаёт сигареты и убегает)
Медведь: Маша, волк тебе не друг
Ведь он с сигаретой дружит
Он здоровье променял
И сейчас об этом тужит.
(Медведь берёт Машу за руку и ведёт домой. Садится и снова засыпает).
Маша: Мишка, ты снова спишь, что ли?
Медведь не просыпается.
Маша: Опять уснул, мне ведь одной скучно, пойду друзей искать.
Маша уходит в лес. Навстречу ей идет пьяная лиса
под музыку «Напилась я пьяна…».
Маша: Лиса, привет, ты чего это шатаешься, заболела что ли? Давай полечу? (достаёт коробочку с медикаментами)
Лиса: Нет, девочка, мне так хорошо, я лечу, лечу, лечу (спотыкается и падает)
Полетели со мной, выпей пива или водки и уже не будешь собой. (угощает Машу пивом)
Просыпается медведь и бежит к ним.
Медведь: Ах, ты рыжая плутовка,
Аль с утра опять коса?
Это ж маленький ребёнок
Ты задумайся, лиса.
Лиса: Миша, не кричи так сильно,
Голова моя болит.
После выпитого столько,
Не поможет мне даже Айболит…
(Лиса медленно уходит в лес).
Медведь: Маша, и лиса тебе не подружка,
Если она с алкоголем дружна
Пьянство – это средство для избавления от денег,
Крепкого здоровья и ума…
Медведь берёт Машу за руку и ведёт домой.
Садится и снова засыпает.
Маша: Мишка, мне скучно, поиграй со мною. Медведь не отвечает.
Маша: Опять я осталась одна, Пойду в лес, на этот раз уж точно найду себе друзей.
Маша уходит в лес. Навстречу ей выбегают зайцы
под музыку «А нам всё равно…»
Маша: Зайцы, что с вами? Вы что, белены, объелись, что ли?
Заяц: Ой, Машка, ты что от жизни отстаешь? Жизнь кайф, когда «колеса» сосёшь…
Маша: Какие ещё колёса? От машины, что ли?
Заяц №1: Ну, ты даёшь, ты чего, правда, не знаешь, давай мы тебя угостим.
Заяц №2: А может её этим угостить и достаёт шприц.
Заяц №1: Это её ещё рановато будет, пусть сначала это попробует, протягивает ей таблетку.
Просыпается медведь и бежит к ним.
Медведь: Ах, вы зайцы – тунеядцы!
Вновь за старое взялись,
Нет на вас в лесу управы?
Ну, я вас сейчас, держись!
Медведь бросается на зайцев и начинает их бить, Маша закрывает глаза, зайцы разбегаются в разные стороны. Маша открывает глаза. Медведь берёт Машу за руку.
Медведь: Эти зайцы не могут быть тебе друзьями.
Маша: Мишка, а есть ли настоящие друзья и где их можно найти, помоги.
Медведь: Спать, пожалуй, я не буду.
Покажу тебе сейчас,
Где друзей искать хороших,
Где радушно встретят нас.

И всему тебя научат!

  1. Классный руководитель: Ребята, скажите, чему хотели научить звери Машу? Вредным привычкам. Курение, алкоголь, наркотики.

Это и есть три грации нашего мероприятия.

- Давайте расскажем Маше, что это такое.

3. Информационный блок:

Первая «ГРАЦИЯ», которая свела с ума волка «Курение».

(выступление первой группы)

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому – никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее «вянет» кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик вдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Вторая «ГРАЦИЯ», которая опьянила лису «Алкоголь»

(выступление второй группы)

Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Третья «ГРАЦИЯ», которая одурманила зайцев «Наркомания»

(выступление третьей группы)

Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркомана три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

4.Интерактивная беседа «Что заставляет людей пойти за «Тремя ГРАЦИЯМИ»

Вот три совсем не прекрасных, а очень «страшных» «ГРАЦИИ»»

- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с первого раза. (Наркомания)

- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (От курения)

- Какая вредная привычка нарушает работу всех внутренних органов? (Алкоголизм)

Классный руководитель: Всегда были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. Следовали за весельем, легкостью, беззаботностью. Но сказочные времена прошли. За окном 21 век, столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, хорошие и верные друзья. Но среди шумных улиц все так же гуляют опасные «ГРАЦИИ» и поджидают очередную жертву.

- Как вы думаете, почему люди становятся жертвами?

Примерные ответы детей:

- Их влекут любопытство, желание все попробовать и испытать.

- Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.

- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

- Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят и пьют.

- Слабохарактерность.

4.Классный руководитель: Сейчас вам необходимо каждой группе составить синквейн «Наркомания», «Курение», «Алкоголь» (работа в группах).

5.АРТ-технология. Рисование плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» (работа в группах)

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Классный руководитель: Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

- не скучать, найти себе занятие по душе;

- узнавать мир и интересных людей;

- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

- Маша, ты будешь выполнять эти правила?

Если вы попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам удастся, вы настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто сможет победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Какие выводы для себя сделали?




































Приложение 1


Курение – это зависимость от наркотика, имя которому – никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее «вянет» кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик вдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.


Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.


Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркомана три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

























Приложение 2

Схема синквейна

1 строка – существительное (одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна)

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие в рамках заданной темы.

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.












































Литература:


  1. Классные часы. 7 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова, А.Д. Хижниченко. – М.: ВАКО, 2016. – 272с. (стр.241 - 242)

  2. nsportal. ru / shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/03/25/stsenariy-agitbrigady-my-za-zdorovyy-obraz-zhizni

  3. dik.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/3276