СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Береги природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное меропиятие , направленное на развитие экологического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 классе "Береги природу"»

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Люби и береги природу»

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки

Прежде, чем начать нашу линейку, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется  вот уже несколько лет? (ответ не говорю) . Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

- это все вокруг - …

Учитель: Всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…

Учитель:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).

-Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает …

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас , береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

-А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)

-О чём она нас просит? ( Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)

-Может кто-то сможет сформулировать нам тему? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)

-Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… ( любить и беречь).А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!


Ребята, а кто-то из  вас делал что-то хорошее для природы? ( кормушки …)


Молодцы ребята!

Послушайте стихотворение ( читает ученик)


Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.


Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас , береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»



- Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!


Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.


- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.


А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.


- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!


- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!


Это называется – природа

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!


В лучах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой дивный добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.






























Отгадай загадки”

- Белобокая сорока
прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.

  1. Ищет целый день он крошки,
    Ест букашек, червяков.
    Зимовать не улетает
    Под карнизом обитает. (Воробей)

  2. Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждет,
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет. (Скворец)

  3. 1. Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

  4. 2.Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

  5. 3. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)

  6. 4. Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Змея)

  7. 5. У кого уши на ногах? (Кузнечик)

  8. Вертится, стрекочет,
    Весь день хохочет. (Сорока)

  9. Ей в ночь глухую не до сна.
    Промысел ведет она. (Сова)

  10. Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу. (Опята)

  11. Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)

  12. У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
    Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)

  13. А этот красавец на беленькой ножке.
    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)

  14. Гляну в окошко,
    Идет тоненький Антошка. (Дождь)

  15. Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)

  16. Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

  17. Над рекой, над долиной
    повисла белая холстина. (Туман)

  18. Луна зацветает,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом)

  19. Что не сеяно родится? (Трава)

  1. МОЛОДЦЫ!

  2. “Красная книга”

  3. - В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.

  4. - У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

  5. Красная книга – Красная!
    Значит природа в опасности!
    Значит, нельзя терять даже мига.
    Если что-то попало в Красную книгу!
    - Охраняйся Красною книгой
    Столько редких животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
    Ради света грядущих зарниц.
    - Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
    Чтобы души не стали пусты,
    Охраняются звери,
    Охраняются змеи,
    Охраняются даже цветы!

  6. Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека. Для этого мы обязательно должны знать законы экологии.

  7. ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.