СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 5 классе по сказкам А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 5 классе по  сказкам А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 5 классе по сказкам А.С.Пушкина»

Внеурочное мероприятие по литературе для учащихся 5 класса

«Что за прелесть эти сказки!»

Направление

Общеинтеллектуальное

Класс

5 в

Тема

«Что за прелесть эти сказки»

Форма мероприятия

Литературный конкурс

Цели мероприятия

Цель занятия:

Проверить знания учащихся по содержанию сказок А.С.Пушкина.


Развивать познавательные и коммуникативные компетенции учащихся через разнообразны виды деятельности.


Воспитывать интерес, любовь к литературному наследию русского ге­ния, через другие виды искусств.


Показать высокую идейную направленность произведений Пушкина, красоту слога его поэзии, обогащая лексикон учащихся, работая над выразительностью чтения пушкинских строк.


повысить мотивацию обучения у пятиклассников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме.


помочь учащимся сделать процесс обучения увлекательным и интересным, а учебный материал – наглядным, доступным и увлекательным.


актуализировать интеллектуальные и творческие способности учащихся и их родителей.


воспитывать чувства ответственности за общее дело (участие в команде)



Задачи:

  1. Обучающие

  2. Развивающие

  3. Воспитательные

Обучающие:

- углубить и расширить знания и представления обучающихся о творчестве Пушкина;

- формировать навык самостоятельной деятельности обучающихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала.

Развивающие:

- развивать способность вести диалог, слушать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся духовное и эстетическое восприятие художественного произведения, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа; воспитывать любовь к литературе.

Формы организации образовательного пространства

Работа в малых группах

Оборудование

      • рисунки учащихся по сказкам А. С. Пушкина;

      • выставка произведений А. С. Пушкина;

      • иллюстративный материал, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина

      • музыкальное сопровождение.

      • видеосюжеты по сказкам А.С. Пушкина из электронного пособия «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий».

      • фрагменты музыкальных произведений на сюжеты сказок А. С. Пушкина.

Виды деятельности учащихся

1.Чтение: выразительное чтение наизусть художественного текста;

2. Аналитическая работа по тексту: ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат;

3. Устная речь. Монологическая речь: выражение впечатлений, вызванных изученными произведениями

Планируемые результаты

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя, стремление к речевому самосовершенствованию; соотносить свою

предметные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, анализ, умение доказывать; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации из текста;

метапредметные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. : интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие; строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач; планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход конкурса

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок – конкурс, урок - праздник, посвященный творчеству русского гения.

Пушкинская эпоха уходит всё дальше от нас, а поэт как будто всё ближе. Основоположник русской литературы, он и ныне самый любимый и читаемый поэт. Неослабевающий интерес у читателей разных возрастов вызывают сказки Пушкина. Прикоснёмся к этому светлому имени, которое для каждого из нас остаётся яркой звездой добра и истины, перелистаем любимые произведения. В конце урока мы должны ответить на вопрос « В чём же заключается прелесть сказок А. С. Пушкина».

К нам пришли герои пушкинских сказок , которые и помогут провести конкурсы. Встречайте гостей!  

1 ведущий

А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 г в Москве. В доме у них была прекрасная библиотека, и маленький Пушкин с детства увлекался литературой. Мальчик не был избалован теплотой родных, не был любимым сыном (мать больше любила младшего сына, Льва).

2 ведущий

Детские годы Пушкина протекли в Москве и подмосковном селе Захарове. Будущий поэт рос в обедневшей дворянской семье. Его отец Сергей Львович воспитание детей поручил жене Надежде Осиповне из рода Ганнибалов.

3 ведущий

Воспитанием Александра, Льва и Ольги занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, крепостная няня Арина Родионовна и многочисленные гувернеры. Арина Родионовна была, по словам Ольги Сергеевны, "настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства".

4 ведущий Юный Пушкин очень интересовался русским языком и русской стариной. Его няня, Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни – она была ещё и сказочницей. О том, как сам Александр Сергеевич слушал нанины сказки и как их любил, он написал в письме к брату Льву: « До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки…Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Со слов няни Пушкин записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

5 ведущий

Ребята, а как вы думаете, почему и за что нам дорог Пушкин? Почему и взрослые, и дети любят читать сказки? В чём их прелесть? Перелистаем любимые страницы, встретимся с любимыми героями.

Итак, начинаем конкурсы! В конкурсе участвуют три команды. Та команда, которая первая готова отвечать, поднимает руку. Проверим, насколько хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

В конце урока компетентное жюри ( представление жюри, учащиеся 7 класса) определит команду победителей и назовет знатока пушкинских сказок. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победительницей,

КОНКУРС №1 (5минут)

«Лучший чтец»

Задание командам: прочитать наизусть любые отрывки из сказок А. С. Пушкина. Победителем становится та команда, от которой ученик последним прочитает отрывок. Приглашается по одному ученику от команды. На конкурс отводится 5 минут.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

По итогам конкурса определяется команда-победитель.

КОНКУРС №2 (5 минут)

« Продолжи строку»

1 ведущий

Задание: Каждая команда вытягивает карточку, на которой написаны первые строки из сказок. Продолжите строчки. Отгадайте, из какой они сказки.

2 ведущий.

«Продолжите начатую мной строчку и назовите сказку».

1.Три девицы под окном...(пряли поздно вечерком)


2. Ветер по морю гуляет и...( и кораблик подгоняет)


3.Ель в лесу, под елью белка:

Диво, право, не безделка-

Белка песенки... (поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые, всё скорлупки золотые)

3 ведущий.

4. Жил старик со своею старухой

Старик ловил …..(неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу)


5. Стал он кликать Золотую рыбку

( приплыла к нему рыбка, спросила...)


6. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю...(всю правду доложи…)


4 ведущий

7.У лукоморья дуб зеленый ...


8. Вдруг шатер распахнулся.

И девица, Шамаханская царица,

Вся, сияя, как ...(заря, тихо встретила царя)

 

9. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой...

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 3 (6 минут)

«Узнай сказку»


5 ведущий: « А теперь , ребята, внимание!

Мы покажем вам фрагменты из сказок А. С. Пушкина.

Вы должны назвать, из какой сказки этот фрагмент. Каждой команде предлагается по 2 фрагмента.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ ).

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 3 «Сказка о царе Салтане…»).

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 12 «Сказка о золотом петушке»).

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 15 «Сказка о царе Салтане…»).

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 21 «Сказка о попе и работнике Балде»).

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 23 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 24 «Сказка о рыбаке и рыбке»).


СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 4

«Музыкальный»

1 ведущий Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Многие сродни народным песням. Нас пленяют напевность и мелодичность их стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно сказки вдохновили композиторов на создание дивных опер.

А теперь самое сложное задание: определите композитора и произведение А.С.Пушкина, на основе которого создана музыкальная композиция. Каждой команде предлагается по 1 фрагменту обязательно и 2 дополнительно, кто отгадает первым.

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Н. Римский – Корсаков «Сказка о золотом петушке».

Ария Шамаханской царицы. .

Д. Шостакович. «Сказка о попе и работнике его Балде».

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Н. Римский - Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Полёт Шмеля.

Н. Римский - Корсаков. «Сказка о царе Салтане».

Ария царевны Лебедь в исполнении В. Барсовой.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 5 (3 минуты)

«Пантомима»

Группа старшеклассников представляют фрагменты из сказки

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

- «Чернавка ведёт в лес царевну»

- « Разговор царицы с зеркальцем»

- « Царевна у семи богатырей»

2 ведущий: задание: определите фрагмент из сказки Пушкина, на основе которой создана пантомима.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 6 (5 минут)

«Ораторы»

3 ведущий: задание: дома каждая команда готовила ответ на вопрос « В чём прелесть сказок А.С. Пушкина». Слово командам. Жюри оценивает оригинальность, выразительность, артистичность выступающих.


СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

Учитель

ИТАК, РЕБЯТА, ЗАКОНЧИЛСЯ НАШ КОНКУРС.

Вы ещё раз встретились с любимыми героями, проявили творчество, активность, ответили в чём прелесть пушкинских сказок, показали, что любите и читаете сказки А.С. Пушкина. А сейчас слово жюри.


Итоги мероприятия.

Награждение команд.

Определение Знатока сказок А.С. Пушкина. Награждение.

Выставление оценок учащимся по количеству жетонов.

МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!