Внеклассное мероприятие в 8 классе
"Взялся за дело, делай смело"
Учитель технологии Терентьев В.Б.
Розовская СОШ
2016 – 2017 учебный год
Внеклассное мероприятие "Взялся за дело, делай смело"
Цель:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
Задачи:
• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;
• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги, листы белой бумаги, столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстак.
Ход мероприятия
Организационный момент:
Учитель: Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на конкурсе «Взялся за дело, делай смело», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Оценивать результаты конкурсов будет жюри, за конкурсы будете получать баллы.
Основная часть:
1. Конкурс: «Разминка» Придумать название, эмблему и девиз команды. Команды мелом на доске рисуют свои эмблемы. ( 5 балов)
2. Конкурс: «Загадки»
-1: По дощечке, как по речке я корабликом иду,
Постоянно поднимая завитушки на ходу. (Рубанок)
-2: Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник. (Отвертка)
-3: Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная. (Пила)
-4: Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,
Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно. (Молоток и гвозди)
-5: Что угодно мы зажмем и удержим прочно,
Только ручку покрути, сделаем все срочно. (Тиски) -6: Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок. (Гвоздь) -7: Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю. (Наждачная шкурка) -8: Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.(Рулетка)
За каждую угаданную загадку 1 балл.
3. Конкурс: «Молотобойцы»
Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждый участник получает молоток, гвоздь и деревянную заготовку. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Побеждает тот, кто раньше забьет гвоздь. (3 балла)
4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»
ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ
(заготовка, линейка, пила. рубанок,
напильник, молоток, верстак, сверло)
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.
5. Конкурс: «Шуруповерты»
Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.
Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла.
После этого точно так же шурупы надо выкрутить. Максимальная оценка 3 балла. Общая оценка получается из суммы баллов.
6. Конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна угадать что изобразили их соперники.
Максимальная оценка 5 баллов.
7. Конкурс: «Художники»
От каждой команды к доске выходят по одному участнику, им завязывают глаза и просят нарисовать какой-либо столярный инструмент. Максимальная оценка за рисунок каждого участника 5 баллов.
8. Конкурс: «Найди 6 слов»
ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ
Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).
За каждое правильное слово 1 балл.
Следить, чтобы не было повторов.
Ответ: пассатижи, стамеска, текстура, изделие, молоток, метка.
9. Конкурс : «Отпилить брусок»
Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.
Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.
Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов.
10. Конкурс : «Сколотить бруски»
Команды получают по два бруска, которые надо сбить гвоздями. Участники поочередно подходят к верстаку и забивают по одному гвоздю. Необходимо, чтобы гвозди были расположены по одной линии и на равном расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, За каждый правильно забитый гвоздь 1 балл. Итоговая оценка определяется в сумме баллов.
Подведение итогов
В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкой пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
Жюри объявляет итоги, награждение победителей и участников.
4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»
ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ
4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»
ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ
8. Конкурс: «Найди 6 слов»
ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ
8. Конкурс: «Найди 6 слов»
ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ