Тема: «В гостях у сказки».
Цели:
Образовательные: познакомить детей с множеством сказок;
Развивающие: развивать интерес к сказкам, воображение, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, к добру, чувство товарищества.
Форма: игровая программа.
Предварительная подготовка:
1.Создание презентации.
2.Создание наградных жетонов.
3.Рисунки учащихся «Моя любимая сказка».
4.Создание плаката «Моя любимая сказка», выставка рисунков.
Оборудование: презентация, аудиозаписи, медали «Знаток сказок».
Ход мероприятия по этапам.
I.Орг. момент.
Наташа: Здравствуйте, дети!
Настя: Сегодня мы проведем у вас классный час, но он у нас будет не обычный.
Алёна: Для начала давайте познакомимся.
Наташа: Меня зовут Наталья Вадимовна
Настя: Меня зовут Анастасия Сергеевна
Алёна: Я - Алёна Андреевна
Наташа: Маша с Медведем прислали нам песенку. Давайте её поскорее послушаем.
Настя: О чем эта песенка?
Алёна: Что вам в ней запомнилось?
Наташа: Она вам понравилась?
II.Формулировка темы.
Настя: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Появляется слайд с темой.)
Алёна: А чему учит нас сказка?
III. Постановка проблемы.
Наташа: Нам сегодня пришла телеграмма от Медведя (на слайде). Он приглашает нас на свой День Рождения, но Маша (на слайде) решила устроить нам испытания. Она прочитала много сказок и хочет, чтобы мы выполнили все её задания. А как мы будем выполнять задания? Маша сказала нам, что для этого нам нужно разделиться на три команды. Давайте разделимся по рядам.
Настя: Ну, что, дети, мы хотим попасть на день рождение к Медведю?
Алёна: Пройдем испытания Маши?
IV. Наташа: 1 задание. Маша какое же будет первое задание? Ага, Маша зашифровала нам названия сказок. Мы должны их отгадать (на слайде; Команда 1 - Алёна, команда 2 – Наташа, 3 – Настя).
Алёна: Молодцы, дети. Мы справились с первым заданием от Маши. Давайте пойдём дальше.
V. Наташа: 2 задание. Маша, а что же мы будем делать теперь? Вот и задание: Угадай название сказки по иллюстрации (на слайде, поочередно Настя и Наташа задают вопросы).
Настя: Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». 1
Наташа: Иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке». 2
Настя: Иллюстрация к сказке «Маша и Медведь». 3
Наташа: Иллюстрация к сказке «Теремок». 1
Настя: Иллюстрация к сказке «Русалочка». 2
Наташа: Иллюстрация к сказке «Репка». 3
Алёна: Пока мы выполняли второе задание, Машенька придумала третье. Маша, может ты разрешишь нам отдохнуть? Она разрешила. Давайте встанем и немного разомнёмся.
VI.Физминутка.
Наташа:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Настя: 3 задание. Ай-яй-ай, какая Маша умная, а всё потому, что она много читает. И еще она сочинила нам стихи про своих любимых сказочных персонажей, а мы должны угадать их имена. (1 команда – Алена, 2-Наташа, 3-Настя)
Алёна: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … 1
Наташа: Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. 2
Настя: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? 3
Алёна: Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок. 1
Наташа: У Алёнушки-сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. 2
Настя: Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. 3
Алёна: Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер. 1
Наташа: Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. 2
Настя: Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. 3
VIII. Алёна: 4 задание. Маша, а сколько ещё заданий будет? Ура, дети, это последнее испытание. Маша решила проверить нас на знание содержания сказок. И приготовила нам такую игру. На слайде вы видите пустые клеточки. Мы будем читать вопрос, а вы должны будете называть слово. Смотрите, чтобы количество букв совпадало. (Поочередно читают Настя и Наташа).
Настя: Женщина, которая превратила тыкву в карету для Золушки? (фея) 1
Наташа: Что забрасывал старик в море, чтобы поймать рыбку? (невод) 2
Настя: Что досталось в наследство младшему сыну мельника? (кот) 3
Наташа: Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)1
Настя: Овощ, который тянули и Дед, и Бабка, и Внучка, и Жучка, и Кошка, и Мышка? (Репка) 2
Наташа: Сколько героев было в сказке «Репка»? 3
Алёна: Ура! Мы выполнили все испытания Маши.
Наташа: Постойте, дети, они ещё что-то хотят нам сказать. Мне Маша и Медведь сказали, что вы дома рисовали рисунки. Они предложили провести выставку этих рисунков. Поднимите руки те, кто выполнил это задание.
- Расскажите по мотивам какой сказки ваш рисунок.
Хорошо, ребята. Маше очень понравились рисунки, и она решила наградить вас мультфильмом (включаю мультфильм).
Алёна: Дети, а вам интресно, что Маша подарит Медведю на день рождения? Я включу музыку, а вы закройте глаза и подумайте, что же Маша хочет подарить Медведю. Вы поняли, что она подарит? (появляется слайд с Машей и банкой варенья).
Настя: А теперь подумайте, что ещё любят Медведи, и что мы подарим? (появляется слайд с банкой мёда и малиной). Как вы думаете, Медведь обрадуется такому подарку?
IX. Итог. Наташа: Вот мы и пришли на день рождения к Медведю (на слайде его картинка). Он нам очень обрадовался.
Настя: Мы сделали все задания Маши?
Алёна: С каким настроением вы уходите со Дня рождения Медведя?
Наташа: Молодцы, дети. Сегодня вы хорошо поработали и за это все получаете награды от Маши и Медведя. Давайте узнаем у них, какие награды они хотят вам дать. Так-так-так, я уже знаю, что за награды. А как мы их получим? Они прислали нам их по почте. Давайте же скорее откроем коробку (вожатые раздают медали «Знаток сказок»).